Мы уже писали о том, что 22 апреля состоялся визит команды Red Bull и двух ее пилотов — Сеастьяна Феттеля и Дэвида Култхарда в Сочи, на строящуюся трассу российского Гран При Формулы 1, который планируется на осень 2014 года. Во время визита наш корреспондент взял у Феттеля интервью, в котором действующий чемпион поделился с читателями Drom.ru своими мыслями о «Формуле», трассе в Сочи и рассказал о дальнейших планах в его автоспортивной карьере.
— Себастьян, есть ли у вас в гонках главный соперник?
— Мы все ездим, соревнуясь со всеми. Мне кажется, было бы неправильно ехать против кого-то одного, будь то твой партнер по команде или пилот другой команды. Это гонки, тут «выстрелить» может любой пилот, на каждом Гран-При бывает очень много сюрпризов. Неважно, как ты стартовал, у тебя всегда есть шанс выиграть, надо только подходить к этому вопросу реалистично. Ведь случиться может что угодно. Даже если ты стартовал 16 и отыграл 10 позиций, впереди у тебя есть еще 6 соперников. Но ведь вполне может случиться так, что они попадут в аварию или сойдут по другим причинам. И у тебя будут все шансы финишировать первым. Просто надо бороться, чтобы такой шанс предоставился.
— Вам еще не надоели вопросы журналистов про известный инцидент с Веббером на Гран-При Малайзии?
— Скажу честно: эта ситуация уже начала меня понемногу доставать. СМИ ищут повода что-то написать, Интернет требует постоянного пополнения информации, и поэтому я вижу, как для поддержания интереса к своим изданиям журналистам даже приходится сочинять некоторые вещи. Извините меня, если я резок, но я считаю это неправильным.
— Вы знаете, как происходит выбор треков для гонок и составление плана на сезон? Хотелось бы чаще видеть вас в России.
— Это больше зависит от комерческих особенностей, нежели от пристрастий пилотов и команд. Есть треки, которые любят все, например СПА в Бельгии. Но, к сожалению, на него мы выезжаем через год. И тому есть целый ряд причин, как экономических, так и политических, которые известны руководству Ф1. Надеюсь, что трасса в Сочи будет попадать в календарь ежегодно.
— Появился ли у вас уже симулятор по сочинской трассе, и какую вообще пользу приносят тренировки на симуляторах?
— У нас пока карты сочинской трассы еще нет, хотя вполне возможно, что некая версия лайт в природе уже существует. Вообще же благодаря симуляторам у нас есть возможность проехать трассу нужное количество раз. Мы знаем углы поворота, качество покрытия и можем смоделировать прохождение круга. Больше всего пользы симуляторы приносят при ознакомлении с новыми трассами. Например, при реальном выезде на новую трассу можно уже не терять времени на ознакомление с ней, а сразу начинать работать над настройками автомобиля.
— За какое время до выезда на новую трассу вы можете уже протестировать ее на симуляторе?
— Обычно это происходит за пару-тройку месяцев.
— Как вы думаете, почему не сложился «камбэк» у Шумахера?
— В его первой части карьеры все было настолько удачно, что так могло вряд ли сложиться еще раз. А главное, что ему тогда очень повезло с машиной, это была одна из лучших, если не лучшая машина на Гран-При. После возвращения, именно с машиной и были главные проблемы, и именно машина не позволяла ему добиться тех результатов, на которые он все равно был способен. Так что, я вижу проблему именно в этом, а не в возрасте или потере навыков. Шумахер — это Шумахер.
— Ваши планы на дальнейшую карьеру? Останетесь ли вы с Red Bull?
— По контракту я не имею права на разглашение подобной информации, но могу сказать, что мне очень комфортно с ред-буллом, и я планирую провести с ними еще по крайней мере сезон. Мне кажется, это взаимное удовольствие.