«Дакар-2017», 9 января

«Дакар-2017», 9 января

10 Января 2017 | 6932 просмотра
Организаторы почти полностью изменили маршрут седьмого спецучастка, объединив отмененный шестой и предстоявший седьмой этап.
Организаторы почти полностью изменили маршрут седьмого спецучастка, объединив отмененный шестой и предстоявший седьмой этап.

Седьмой этап «Dakar-2017» Ла-Пас — Уюни задуман организаторами как первая часть марафонской дистанции, которую спортсмены проходят без поддержки своих команд. Это значит, что после финиша, преодолев в общей сложности 800 км на квадроцикле, по приезду на бивуак участники должны будут самостоятельно подготовить технику к завтрашнему старту. Механики, менеджеры, а также все оборудование и запчасти, ожидают спортсменов только вечером 10 января в Сальте. Сегодня же участники «Дакара» могут рассчитывать только на себя и на тот рюкзак запчастей, который они предварительно взяли с собой.

 

Покинув неофициальную боливийскую столицу, спортивные экипажи и команды ассистентов разделились. Первые взяли старт на спецучасток Ла-Пас — Уюни,  а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту.

 

Организаторы почти полностью изменили маршрут 7-го спецучастка, объединив отмененный 6-й и предстоявший 7-й этапы. Причиной тому стали проливные дожди. В спортивном режиме участники должны были пройти 161 километр, но от него из-за дождя отрезали еще около 20 км. При этом предстартовый лиазон составил порядка 400 км, а после финиша участников ожидали еще 240 км до бивуака. Суммарная протяженность дневного маршрута таким образом составила немногим менее 800 км. Трасса проходит на высоте 3750 метров над уровнем моря, большую часть ее составляют дюны, много дистанции идут через пустыню, но при этом вокруг много растительности, кустистой травы, найти дорогу сквозь которую довольно трудно.

 

Любопытно, что в этом году на «Дакаре» в крупных командах есть специалисты под названием «мапсмены» (от английского Map Man), но никто не готов признаться в их наличии. Сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа эти люди начинают «колдовать» над маршрутом, используя подробнейшие спутниковые карты местности и подбирая наиболее короткие и ровные дороги, что существенно помогает экипажу с ориентацией на местности. Понятно, что это полностью меняет весь смысл классических ралли-рейдов, и в ближайшее время организаторы наверняка ответят на подобные ухищрения. Уже в этом году участникам запретили пользоваться сотовыми телефонами во время гонки, чтобы исключить гипотетическую возможность связи со своей командой и получения от них подсказок по GPS-навигации. Что будет дальше — пока не известно.

 

Мото

 

Зачет мотоциклистов сегодня финишировал без потерь. Анастасия Нифонтова (№ 59) и Александр Иванютин (№ 60) немного потеряли в позициях по сумме семи этапов, но выполнили свою задачу на отлично и обошлись на финише без технических проблем. Иванютин финишировал 46-м с отставанием в 36,5 минуты, и по итогам семи этапов занимает 32-е место. Настя проиграла порядка полутора часов и сейчас в общем зачете идет на 85-м месте.

 

«Сегодня были адские 160 км СУ, — написала Анастасия Нифонтова на своей странице в фейсбуке. —  Влажный, размешанный и тяжелый песок вперемешку с верблюжьей травой и жесткими кочками. Моя спина «сдохла» где-то на середине, так что под конец я в голос выла от боли. Все это еще происходило на высоте 4000 м и раз семь я просто останавливалась, чтобы пять минут подышать. Всего сегодня промчали более 700 км. Сейчас марафонский этап, поэтому спим в казарме. Завтра выезд в 6:00 и более 900 км, из которых СУ около 490 км».

 

В общем зачете по-прежнему лидирует Сэм Сандерленд , хотя вчера он финишировал только третьим. Второе место занимает Пабло Кинтанилья, третий — Адриен Ван Беверен.

 

Квадроциклы

 

Вчерашний этап в зачете квадроциклов выиграл Сергей Карякин — единственный россиянин, стартовавший на «Дакаре» в этом зачете. Из-за изменений маршрута на сайте организаторов перестал работать и онлайн-мониторинг. В течение двух с половиной часов после старта болельщики довольствовались лишь короткими сообщениями от организаторов. Сначала поступила информация, что на пятом контрольном пункте встал Густаво Галлего, стартовавший вчера вторым. За ним остановился Кис Кулен, выигравший предыдущий спецучасток. И вот, наконец, первый финиш в зачете Quad, и это Сергей Карякин!

 

Сергей Карякин: «Сегодня проехал хорошо, выиграл спецучасток. Вкатился в свой ритм, ехал без ошибок и не было поломок техники — вот и результат. Сейчас закончил ТО квадроцикла, смазал цепь, поменял масла и так далее. Завтра вторая часть марафона, предстоит проехать 1000 км. Ужаснейшие погодные условия — едешь по лиазону, тебя поливает ледяной дождь с градом, на улице +2, а на спецучастке температура поднимается до +20. Как одеться под все погодные условия? То жарко, то холодно... Справляемся, другого выбора у меня нет.

 

Соперники — Витсе и Дютре — едут быстро, но «на ушах». Провоцировал их сегодня, как только мог. Посмотрим, что будет завтра, все равно быстрее своего ритма я не поеду».

 

Мотовездеходы

 

Эта категория также принесла российским болельщикам прекрасные новости. Вчера на этапе в классе UTV лучший результат показал экипаж Равиля Маганова (№ 378). Однако в общем зачете он идет пока на 4-м месте.

 

Автомобили

 

В автозачете из стартовавших изначально 87 участников на момент завершения 7-го этапа осталось лишь 72 экипажа. Себастьян Леб с каждым этапом все больше набирает темп. Сейчас его отставание в общем зачете от Стефана Петранселя составило всего чуть менее двух минут. Несмотря на сложности высокогорья, которые сказываются на бензиновых двигателях Toyota и никак не мешают дизелям Peugeot, японские автомобили сумели составить конкуренцию французам на этом этапе и финишировали третьими (экипаж Де Вилльерса) и пятыми (Нани Рома), так что сейчас Нани Рома идет на третьем месте в общем зачете с отставанием всего в 11 минут.

 

Стабильно для новичков «Дакара» едет экипаж Сергея Шихотарова (№ 380), вчера они финишировали 28-и с отставанием в 50 минут. Денис Березовский (Astana Motorsport) финишировал 31-м, расположившись на 30-м месте в общем зачете. В своем же классе — T2 production — экипаж по-прежнему занимает третье место.  

 

Грузовики

 

К счастью, для камазовских экипажей все обошлось без технических проблем. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли «Дакар». Помог ему в этом  штурман Руслан Ахмадеев, который вовремя сообразил, как «срезать» участок бездорожья, на котором не было контрольных точек. Экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева этого не сделали и потеряли примерно 8 минут.

 

Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачета очень плотное: за лидирующим  Жераром Де Роем идут три камазовских экипажа  — Дмитрия Сотникова (+00:02:11), Эдуарда Николаева (+00:05:57) и  Айрата Мардеева (+00:20:12).

 

9 января на «Дакаре»:

 

Экипаж на грузовике MAN TGS, пилотируемом Артуром Ардавичусом, пришел 19-м на этапе, заняв 30-ю строчку в генеральной турнирной классификации.

 

Что касается белорусских МАЗов, то Сергей Вязович стабильно финиширует пятым, в этот раз его отставание от лидера составило всего чуть более 5 минут. У грузовиков, пожалуй, самый «кучный» зачет: первые 11 экипажей идут в 10 минутах друг от друга. Но из-за проблем, возникших на предыдущих этапах, в общем зачете Вязович лишь 16-й. Вишневский финишировал 16-м, Василевский — 20-м.

 

На вчерашнем вечернем брифинге была озвучена информация, что сегодняшняя часть марафонского этапа для участников грузового зачета будет сокращена. На маршруте от Уюни до Сальты отрежут его аргентинский отрезок и вместо изначально запланированных 490 километров «тяжелому зачету» предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина все та же: непогода.

 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

КАМАЗ!! ДАВАЙ !!
79
12
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6525
Вроде техника соответсвующая, должны радоваться такой погоде, но нет,гонка закрывается и сокращается, странно... Где спорт,где азарт?... Дождь пошёл и кранты гонке...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
64
4
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6525
Артикуляции наверное не хватает и рама плохо играет))) Ну и пневма,мало клиренс увеличивает)))
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
26
4
Ответить
а если на родных росс. движках, мостах, коробках ехать? интересно доедет ли вообще
18
46
Ответить
уу ав
а если на родных росс. движках, мостах, коробках ехать? интересно доедет ли вообще
УУ АВ, а если тебя в клетку вывести против Емельяненко? интересно выйдешь ли вообще
89
17
Ответить
6420722
Салехард
Хорошая гонка! Хорошее видео.
8
1
Ответить
самоса
Кемерово
Люблю Россию
УУ АВ, а если тебя в клетку вывести против Емельяненко? интересно выйдешь ли вообще
А сели на тебя с женой и детьми упоротый ублюдок кинется - убежишь видать, герой.
6
57
Ответить
   
Cанкт-Петербург
Сообщений: 17
Мечта поучаствовать. Думаю там адские условия!
8
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Люблю такую трассу , с детства гоняю по степи ,пескам.А дополнительные фары Камаз сняли.
2
2
Ответить
Толян
Барабинск
Болею только за КАМАЗ.ребята держитесь.ждём только с победой!!!
19
3
Ответить
Лешка
Москва
уу ав
а если на родных росс. движках, мостах, коробках ехать? интересно доедет ли вообще
ты будешь сильно удивлен, но до 2010 года камаз ездил на моторе ямз, а после - на тутаевском моторе до 2015 года. и уж после перешел на Liebherr D9508 в виду изменившегося регламента, под который не было отечественного двигателя. к слову, либхер тоже серьезно доработан самой командой. коробка - за основу взята серийная, в результате доработки получается спортивная. мосты шведские, разумеется доработанные. как говорил про мосты один из гонщиков камаза, нет смысла ради мелкой спортивной серии разрабатывать мосты с нуля, дешевле купить готовые и доработать. а вообще в нете полно инфы по этой теме.
54
3
Ответить
Лешка
Москва
уу ав
а если на родных росс. движках, мостах, коробках ехать? интересно доедет ли вообще
а если конкуренты на стоковых железках поедут? интересно, доедут ли вообще?
36
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Мне Батыр нравился.лез в такие ...на.А тут пески ,скорость нужна и удары в ямах мощные.
5
 
Ответить
Denis90
Новосибирск
Господа! И все же, Камаз-Мастер это уже легенда России. Для меня один их вызов всему миру, а самое главное их победы, добытые литрами пота вот, что главное! Вот как надо показывать кто мы и откуда мы! Главное не железо, главное люди, если наши специалисты! Если каждый из нас начнет делать, что то за рамками разумного и допустимого, представляете как заживем? А то все ноют и ноют!!!то у них из-за бугра это не сами делали! Вот взять футбол или автоваз, что деньги ситуацию не меняют! Я лично горжусь, что Россияне, мои соотечественники лучшие в мире!!!Давайте каждый станет лучшим специалистом в нашей стране, и все будет и двигатели и коробки и дороги...и правительство будь оно не ладно!!!
51
8
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Лешка
ты будешь сильно удивлен, но до 2010 года камаз ездил на моторе ямз, а после - на тутаевском моторе до 2015 года. и уж после перешел на Liebherr D9508 в виду изменившегося регламента, под который не было...
Мосты финские SISU.
4
7
Ответить
Лешка
Москва
Сергей
Мосты финские SISU.
да, правильно, ошибся я
4
1
Ответить
Андрей
Екатеринбург
Корякин молодец!! Вперед земляк!!
4
3
Ответить
Лешка
а если конкуренты на стоковых железках поедут? интересно, доедут ли вообще?
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
13
3
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Alex Diver
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
Обычные пепелацы и должны отработать положенное и развалиться.Они себя окупают.
3
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4021
Когда уже этот цирк "катлет" закончится?
Что Ф1, что "Даккар" выродились и не интересны. Пристрелить уже пора эти проекты.
.
10
19
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14509
не вижу на фото "непогоду",сократили в 3 раза участок,чтоб Жерар выйграл?
7
1
Ответить
6950945
Главное, чтобы мельдоний в баках не нашли...
31
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58441
Охх молодцы наши парни!
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1723
Alex Diver
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
Людская натура такова, что все равно начнут втихаря дорабатывать и допиливать, только темной ночью и незаметно. Посмотри ранние гонки, машины почти в стоке но с каждым годом мутируют всё больше.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6811
КАМАЗ просто обязан победить, но и белорусов тоже поддержать надо
4
 
Ответить
Alex Diver
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
Все серийные развалятся на первом же спецучастке.
2
 
Ответить
Лешка
Москва
Alex Diver
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
согласен, было бы интересно. но скорости упадут значительно. скорость снизится не только из-за ресурса деталей. если рассматривать на примере камаза: у стандартного грузовика короче ход подвески, другая развесовка по осям (у гоночного передний мост вынесен вперед, на сколько позволяет рама, двигатель и коробас смещены назад, к середине базы), другое расположение запаски и топливного бака. короче говоря, на стандартной технике это будет что то между ковыряниями в грязи и гонкой. если и проводить такой эксперимент, то параллельно гоночным, а не взамен их.
2
 
Ответить
Ruslan Khusainov
Alex Diver
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
И обычного серийного Лёшку Ныряльшика за рулём туда. Нет, лучше всё-таки за руль гоночного Камаза. Хоть 1 СУ осилит Лёшка Ныряльшик за рулём гоночного грузовика, или только в пилотку ныряешь?
1
2
Ответить
Eric
Москва
Вот вам и Пежо.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Причина Безумств
Артикуляции наверное не хватает и рама плохо играет))) Ну и пневма,мало клиренс увеличивает)))
Наконец ты выучил эти слова. Осталось понять что они означают ))
Не забывай кузов опускать относительно рамы, когда по трассе едешь. А то "центр тяжести" высоко. Да, новые слова, но кому сейчас легко?
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Кстити, Эдик, что-то не тут не так. Крузак ведь внедорожник "не о чем", а в классе Т2 (стандартные внедорожники) он всегда первый.
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Alex Diver
Вообще было бы занятно отправить на такую гонку только стандартные, серийные машины без всяких доработок. Вот и было бы видно кто делает машины, а кто ведра с болтами. А в нынешнем варианте серийной и гоночной машин одинаковое только название и местами обводы кузова.
На Дакаре есть класс Т2. Это как раз стандартные внедорожники. Переделок минимальное количество - усиление подвески в стандартных геометрических размерах, усиленный топливный насос, каркас безопасности, можно выбросить кондишку, поставить вёсла на двери, но карты дверей обязательны.
Угадай, какая марка там побеждает много лет подряд?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром