Седьмой этап «Dakar-2017» Ла-Пас — Уюни задуман организаторами как первая часть марафонской дистанции, которую спортсмены проходят без поддержки своих команд. Это значит, что после финиша, преодолев в общей сложности 800 км на квадроцикле, по приезду на бивуак участники должны будут самостоятельно подготовить технику к завтрашнему старту. Механики, менеджеры, а также все оборудование и запчасти, ожидают спортсменов только вечером 10 января в Сальте. Сегодня же участники «Дакара» могут рассчитывать только на себя и на тот рюкзак запчастей, который они предварительно взяли с собой.
Покинув неофициальную боливийскую столицу, спортивные экипажи и команды ассистентов разделились. Первые взяли старт на спецучасток Ла-Пас — Уюни, а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту.
Организаторы почти полностью изменили маршрут 7-го спецучастка, объединив отмененный 6-й и предстоявший 7-й этапы. Причиной тому стали проливные дожди. В спортивном режиме участники должны были пройти 161 километр, но от него из-за дождя отрезали еще около 20 км. При этом предстартовый лиазон составил порядка 400 км, а после финиша участников ожидали еще 240 км до бивуака. Суммарная протяженность дневного маршрута таким образом составила немногим менее 800 км. Трасса проходит на высоте 3750 метров над уровнем моря, большую часть ее составляют дюны, много дистанции идут через пустыню, но при этом вокруг много растительности, кустистой травы, найти дорогу сквозь которую довольно трудно.
Любопытно, что в этом году на «Дакаре» в крупных командах есть специалисты под названием «мапсмены» (от английского Map Man), но никто не готов признаться в их наличии. Сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа эти люди начинают «колдовать» над маршрутом, используя подробнейшие спутниковые карты местности и подбирая наиболее короткие и ровные дороги, что существенно помогает экипажу с ориентацией на местности. Понятно, что это полностью меняет весь смысл классических ралли-рейдов, и в ближайшее время организаторы наверняка ответят на подобные ухищрения. Уже в этом году участникам запретили пользоваться сотовыми телефонами во время гонки, чтобы исключить гипотетическую возможность связи со своей командой и получения от них подсказок по GPS-навигации. Что будет дальше — пока не известно.
Мото
Зачет мотоциклистов сегодня финишировал без потерь. Анастасия Нифонтова (№ 59) и Александр Иванютин (№ 60) немного потеряли в позициях по сумме семи этапов, но выполнили свою задачу на отлично и обошлись на финише без технических проблем. Иванютин финишировал 46-м с отставанием в 36,5 минуты, и по итогам семи этапов занимает 32-е место. Настя проиграла порядка полутора часов и сейчас в общем зачете идет на 85-м месте.
«Сегодня были адские 160 км СУ, — написала Анастасия Нифонтова на своей странице в фейсбуке. — Влажный, размешанный и тяжелый песок вперемешку с верблюжьей травой и жесткими кочками. Моя спина «сдохла» где-то на середине, так что под конец я в голос выла от боли. Все это еще происходило на высоте 4000 м и раз семь я просто останавливалась, чтобы пять минут подышать. Всего сегодня промчали более 700 км. Сейчас марафонский этап, поэтому спим в казарме. Завтра выезд в 6:00 и более 900 км, из которых СУ около 490 км».
В общем зачете по-прежнему лидирует Сэм Сандерленд , хотя вчера он финишировал только третьим. Второе место занимает Пабло Кинтанилья, третий — Адриен Ван Беверен.
Квадроциклы
Вчерашний этап в зачете квадроциклов выиграл Сергей Карякин — единственный россиянин, стартовавший на «Дакаре» в этом зачете. Из-за изменений маршрута на сайте организаторов перестал работать и онлайн-мониторинг. В течение двух с половиной часов после старта болельщики довольствовались лишь короткими сообщениями от организаторов. Сначала поступила информация, что на пятом контрольном пункте встал Густаво Галлего, стартовавший вчера вторым. За ним остановился Кис Кулен, выигравший предыдущий спецучасток. И вот, наконец, первый финиш в зачете Quad, и это Сергей Карякин!
Сергей Карякин: «Сегодня проехал хорошо, выиграл спецучасток. Вкатился в свой ритм, ехал без ошибок и не было поломок техники — вот и результат. Сейчас закончил ТО квадроцикла, смазал цепь, поменял масла и так далее. Завтра вторая часть марафона, предстоит проехать 1000 км. Ужаснейшие погодные условия — едешь по лиазону, тебя поливает ледяной дождь с градом, на улице +2, а на спецучастке температура поднимается до +20. Как одеться под все погодные условия? То жарко, то холодно... Справляемся, другого выбора у меня нет.
Соперники — Витсе и Дютре — едут быстро, но «на ушах». Провоцировал их сегодня, как только мог. Посмотрим, что будет завтра, все равно быстрее своего ритма я не поеду».
Мотовездеходы
Эта категория также принесла российским болельщикам прекрасные новости. Вчера на этапе в классе UTV лучший результат показал экипаж Равиля Маганова (№ 378). Однако в общем зачете он идет пока на 4-м месте.
Автомобили
В автозачете из стартовавших изначально 87 участников на момент завершения 7-го этапа осталось лишь 72 экипажа. Себастьян Леб с каждым этапом все больше набирает темп. Сейчас его отставание в общем зачете от Стефана Петранселя составило всего чуть менее двух минут. Несмотря на сложности высокогорья, которые сказываются на бензиновых двигателях Toyota и никак не мешают дизелям Peugeot, японские автомобили сумели составить конкуренцию французам на этом этапе и финишировали третьими (экипаж Де Вилльерса) и пятыми (Нани Рома), так что сейчас Нани Рома идет на третьем месте в общем зачете с отставанием всего в 11 минут.
Стабильно для новичков «Дакара» едет экипаж Сергея Шихотарова (№ 380), вчера они финишировали 28-и с отставанием в 50 минут. Денис Березовский (Astana Motorsport) финишировал 31-м, расположившись на 30-м месте в общем зачете. В своем же классе — T2 production — экипаж по-прежнему занимает третье место.
Грузовики
К счастью, для камазовских экипажей все обошлось без технических проблем. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли «Дакар». Помог ему в этом штурман Руслан Ахмадеев, который вовремя сообразил, как «срезать» участок бездорожья, на котором не было контрольных точек. Экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева этого не сделали и потеряли примерно 8 минут.
Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачета очень плотное: за лидирующим Жераром Де Роем идут три камазовских экипажа — Дмитрия Сотникова (+00:02:11), Эдуарда Николаева (+00:05:57) и Айрата Мардеева (+00:20:12).
9 января на «Дакаре»:
Экипаж на грузовике MAN TGS, пилотируемом Артуром Ардавичусом, пришел 19-м на этапе, заняв 30-ю строчку в генеральной турнирной классификации.
Что касается белорусских МАЗов, то Сергей Вязович стабильно финиширует пятым, в этот раз его отставание от лидера составило всего чуть более 5 минут. У грузовиков, пожалуй, самый «кучный» зачет: первые 11 экипажей идут в 10 минутах друг от друга. Но из-за проблем, возникших на предыдущих этапах, в общем зачете Вязович лишь 16-й. Вишневский финишировал 16-м, Василевский — 20-м.
На вчерашнем вечернем брифинге была озвучена информация, что сегодняшняя часть марафонского этапа для участников грузового зачета будет сокращена. На маршруте от Уюни до Сальты отрежут его аргентинский отрезок и вместо изначально запланированных 490 километров «тяжелому зачету» предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина все та же: непогода.