Российский Минпромторг настаивает на полном запрете реализации новых автомобилей без системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС.
Как пишет газета «Коммерсант», работающие в РФ автопроизводители пытались добиться прямо противоположных мер — дальнейшей отсрочки повсеместного введения ЭРА-ГЛОНАСС.
Сейчас регламент уже обязывает оснащать с 2017 года все выпускаемые и ввозимые в РФ машины данным комплексом, но у компаний оставалась одна лазейка. С ее помощью введение ЭРА-ГЛОНАСС для отдельных моделей можно было отсрочить до 2020 года, поскольку получение на конкретную машину обновленного документа ОТТС (одобрение типа транспортного средства) освобождает ее от оснащения системой на три года.
В частности, новые ОТТС есть у КАМАЗа, Kia, Hyundai, Lifan, Renault, Mitsubishi, Porsche и некоторых других компаний. Если предложение Минпромторга по полному запрету машин без ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года будет утверждено, то систему придется ставить всем без исключения.
Пока комплексом оборудованы только самые новые модели, например, Лада Веста, несколько новых Mitsubishi, а также коммерческие автомобили для перевозки людей от Ford, Mercedes-Benz и Iveco и автобусы MAN и ПАЗ. Около 90% машин на рынке ЭРА-ГЛОНАСС не оснащены.
Автопроизводители пытались добиться отмены установки российского аварийного комплекса на модели, которые завозят малыми партиями до 150 штук, поскольку затраты на оснащение одной машины могут превысить доход от продаж.
В Минэкономики РФ придерживаются более сдержанной точки зрения и говорят, что в условиях кризиса с подобными обязательными мерами нужно поступать осторожно. Опрошенные изданием эксперты считают, что новые требования Минпромторга могут привести к еще большему сужению выбора моделей на российском рынке и уходу некоторых импортеров, которые теряют интерес к рынку РФ, например, компании Honda.