В среду Госдума во втором, основном, чтении приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие штрафы на нарушение ПДД. В частности, повышаются штрафы за управление автомобилем с «нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта регистрационными знаками» со 100 до 500 рублей, а со стеклами с «высокой тонировкой» до 500 рублей. Согласно действующим нормам, лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — не менее 70%.
Коммунист Сергей Решульский в ходе обсуждения законопроекта резонно заметил, что ужесточение наказания за тонировку может существенно осложнить жизнь многим автомобилистам. «Я ничего не имею против того, что в этом отношении надо применять действительно решительные меры, поскольку некоторые наши автомобили, которые видишь на улице, вообще непонятно, пропускают они свет или не пропускают в салон автомобиля, — рассуждал господин Решульский. — Но вместе с тем так, как написана данная поправка, я считаю, — это только повод для контролирующих органов ГИБДД по 500 рублей собирать с 90% ныне действующих автомобилей». Однако единороссы, уклончиво ответив на замечание Решульского, все равно настояли на принятии ужесточения.
В ГИБДД также поддерживают новые санкции. «Проблема с тонировкой все время существовала, — сказал «Газете.Ru» заместитель главы ГИБДД Владимир Кузин. — На безопасность точно влияет, особенно в темное время суток, вопросов тут нет». Чиновник также напомнил, что инспектор ДПС может остановить авто и проверить уровень затемнения стекол только при наличии у него специального прибора для измерения светопропускания.
Также впредь будут штрафовать на пять тысяч рублей водителей за выезд на встречную полосу, который был замечен камерой видеофиксации.
Вместе с тем некоторые СМИ после принятия законопроекта поспешили сообщить, что также ужесточаются санкции за пересечение сплошной линии при развороте или повороте налево. Владимир Кузин в интервью «Газете.Ru» заявил, что санкции за разворот через сплошную останутся прежними. «Как было от 1 000 до 1 500 рублей, так и осталось, — пояснил он. — Меняется только формулировка. Поворот и разворот — это маневр, а не выезд на встречную».
Изменения начнут действовать со вступлением в силу новой редакции ПДД — 20 ноября этого года.
Между тем правозащитники считают, что предложенные очередные увеличения штрафов не направлены на профилактику ДТП. «Есть нарушения, которые на самом деле влекут тяжелые последствия, — сказал «Газете.Ru» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Например, проезд на запрещающий сигнал светофора. Но штраф за это всего 700 рублей. В то же время за управление незарегистрированным авто 800 рублей штраф, а за езду без знаков 5 000 рублей. Все это делается для удобства правоохранительных органов выполнять какие-то свои, только им понятные цели и задачи».
Эксперт подчеркнул, что в России нет системного подхода в разработке наказаний за нарушения ПДД. «Самое страшное, что не проводится работа по выявлению причин совершения нарушений, — удивляется он. — Ведь необходимо бороться не с нарушающими правила, а с причинами, из-за которых нарушают».
Swat-b ratЯ догадываюсь, что сейчас "не угадаю" общее мнение, но вот если думать не только о себе, но и других (в конце концов мы все в "одной лодке" как участники движения) то получается, что тонированные машины это дополнительный источник опасности. Вот аргументы: 1. В условиях плохой видимости (дождь, темнота) обнаружение предметов на дороге существенно снижается, особенно при движении задним ходом, вы заведомо моневрируя в условиях ограниченной видимости представляете опасность; 2. Отсутсвует визуальный контакт с другими участниками движения, они не видят ваши действия (взгляд, движения головы или руками при вращении руля) что осложняет их реакцию на потенциальные действия с вашей стороны; 3. Ваша скрытность не комфортна для других, так как это психологически настраивает, что вам есть что скрывать, следовательно вы не в ладах с законом, несете опасность тем, что от вас можно ждать любых неадекватных действий, а визуальный контакт с вами отсутствует. И не надо думать, что все это вас не касается. Вы сами можете оказаться в ситуации, когда в хлам тонированная шестерка, с полным звуковым хай-фаем, разрывающим салон на части, будет сдавать назад, а ваш авто или ребенок может оказаться на троектории его движения. И вы никак не сможете повлиять на это!
Swat-bratJefferson1. В условиях плохой видимости (дождь, темнота) обнаружение предметов на дороге существенно снижается, особенно при движении задним ходом, вы заведомо моневрируя в условиях ограниченной видимости представляете опасность;Абсолютно не согласен!!! Я бы всех новоиспечённых водителей на пол года сажал за руль бортовой Газели, чтоб по зеркалам научились ездить и не вертели своей бестолковой башкой. __________________ト 520;タ セレス X-type - была.Mazda Xedos 9 MCE - была.トヨタ セレス G-type - есть