Yamaha отказалась от планов по производству автомобилей — текущие рыночные реалии не позволяют японцам реализовывать свои проекты.
В 2013 году Yamaha представила на автосалоне в Токио концептуальный ситикар Motiv, а в 2015 году, там же, свет увидел еще один концепт — купе Sports Ride Concept. Первый представляет собой конкурента Smart ForTwo, второй — Lotus Elise. Ситикар, по задумке конструкторов, мог оснащаться не только стандартным бензиновым 1,0-литровым атмосферным мотором мощностью 80 л.с., но и дизельными, электрическими и даже гибридными двигателями, а вот о силовой установке спортивного купе информации не было. Зарубежные автомобильные издания в те времена сообщали, что купе могло быть оснащено точно таким же мотором.
Самое интересное в этой истории то, что проектированием этих двух автомобилей занимался известный экс-конструктор болидов Формулы 1 Гордон Мюррей, имеющий солидный опыт работы в командах Brabham и McLaren на посту главного конструктора. Под его надзором, к слову, был разработан не только легендарный болид Brabham BT46B, который имел инновационную систему увеличения прижимной силы при помощи вентилятора, но и чемпионский McLaren MP4/4. Также он руководил разработкой культовых суперкаров McLaren F1 и Mercedes-Benz SLR McLaren.
Но вернемся к автомобилям Yamaha. Построенный Гордоном концептуальный ситикар оказался на 100 кг легче потенциального конкурента Smart, в то время как вес купе оказался ниже 900 кг — приблизительно столько же весят легендарные автомобили Lotus. Казалось бы, необходимо установить под капот достойные силовые установки и организовать производство, но именно с этим возникли проблемы.
В итоге на открывшейся автомобильной выставке в Токио спикер Yamaha Наото Хорие сообщил журналистам Autocar, что марка не будет далее развивать эти проекты, поскольку они столкнутся с очень жесткой конкуренцией.