Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
КАМАЗ собрал трехмиллионный V8

КАМАЗ собрал трехмиллионный V8

15 Мая 2020 | 7705 просмотров

На КАМАЗе выпустили трехмиллионный по счету дизельный двигатель V8. Речь идет о современной версии классического камазовского мотора, который для завода еще в 70-е годы прошлого века разработал Ярославский моторный завод. Напомним, что с 2006-го на КАМАЗе параллельно выпускают американские турбодизели Cummins, а с 2019-го — новую линейку моторов КАМАЗ Р6, но по ним ведется отдельный счет.

Право снять с конвейера V8 под номером 3 000 000 было предоставлено слесарю механосборочных работ цеха сборки двигателей Рахипу Бакирову.

Для достижения этой вехи заводу потребовалось 45 лет, то есть в среднем КАМАЗ производил 66 666 двигателей в год. Но среднее арифметическое здесь бессмысленно, поскольку в действительности в советское время камазовских дизелей выпускали около 200 000 в год, в постсоветский же период объемы производства упали в несколько раз.

Первый силовой агрегат для большегруза КАМАЗ появился в мае 1974 года в экспе­риментальном цехе управле­ния главного конст­руктора завода. Позднее, в декабре 1975 года, первый камазовский двигатель был собран на заводе двигателей, налажено его серийное производство. Первый КАМАЗ-5320 был грузоподъемностью 8 тонн. С развитием линейки автомобилей и увеличением грузоподъемности требовались двигатели большей мощности. С тех пор «сердце» камазовских грузовиков претерпело множество доработок и изменений.

В 1995 году мотор КАМАЗ 740.11-240 впервые в России получил сертификат соответствия экологическому классу «Евро-1». С годами пройден путь до двигателей, соответствующих классу «Евро-5». Сейчас в спектре продукции завода — V-образные восьмицилиндровые дизельные двигатели мощностью 220-450 л.с. различных комплектаций к КАМАЗам и другим типам автомобильной техники. 

В среднесрочной перспективе новым базовым мотором для КАМАЗов должен стать P6, который разрабатывался совместно с немецкой фирмой Liebherr специально для грузовиков поколения K5. Линейка двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л.с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тыс. км. Для сравнения: у классических камазовских V8 ресурс — 800 тысяч км, а интервал — 30 тысяч км. Под Р6 на заводе созданы новые мощности, которые позволяют собирать до 12 тысяч моторов в год.

Юбилейный мотор сходит с линии. Фото: пресс-служба КАМАЗа
Юбилейный мотор сходит с линии. Фото: пресс-служба КАМАЗа
 
Линия по производству моторов КАМАЗ V8
 

Комментарии

  
Сообщений: 13184
Молодцы!
Продам уши от мертвого осла.
78
9
Ответить
Вячеслав Холмов
Балахта
Дух старичка 740.10 будет витать ещё очень долго над КамАЗом.
49
5
Ответить
7694749
Разработка конца 60х.
Прошло 50 лет.
А собственный новый двигатель, так и не создали.
65
78
Ответить
Трамблер
Братск
Как был*****ом им и остался
59
77
Ответить
panzergto
Москва
Рожденный ползать- летать не сможет.Это про камаз...Только на иностранных начинках(ДВС ,КПП,кабина актроса) он более-менее выполняет функции транспортного средства..А так, как был утилем так и остался...
81
65
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 141
Почему-то водители камазов жалуются как раз на двигатели с комонрейлом
60
7
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
7694749
Разработка конца 60х.
Прошло 50 лет.
А собственный новый двигатель, так и не создали.
а то, что на камазе был серьезный пожар? и кто это сотворил? у нас на заводе трехдневку ввели после этих "событий" , народ реально голодал. Я в этот момент жил далеко от родителей, но им досталось сильно.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
21
16
Ответить
Павел
Томск
в целом конструкция 740-го мотора весьма неплоха. индивидуальные головки на каждый цилиндр, мокрые гильзы, запас прочности на форсировку изначально был заложен, потом турбины стали прикручивать без потери ресурса. Другое дело, что нынче рулят полоумные экологи-активисты, и без коммон-рейл и мочивины никак не уложиться в экологические требования
68
15
Ответить
    
123
Сообщений: 1024
7694749
Разработка конца 60х.
Прошло 50 лет.
А собственный новый двигатель, так и не создали.
Прямо как про весь японский легковой автопром, только из 80х. Что не окинешь взглядом, то двигуны(и их мелкие переделки) из 80х, но а фигли, надежность ведь нужна, а из современного ничего родить не получается.
34
26
Ответить
7694749
Wwiww
Прямо как про весь японский легковой автопром, только из 80х. Что не окинешь взглядом, то двигуны(и их мелкие переделки) из 80х, но а фигли, надежность ведь нужна, а из современного ничего родить не получается.
Мелкие переделки, были чугунные блоки, стали алюминиевые на 40 кг легче.
12
18
Ответить
14197299
Москва
3 миллионный двигатель -это конечно хорошо.
Но бедные водители, которые работают на машинах, разработанных в 70х годах прошлого века. Для СССР того времени классический КамАЗ был современным грузовиком. Но реально он уже не конкурент даже европейцам конца девяностых-начала нулевых.
39
13
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Это из-за этих перделок камазы в горку подняться не могут и дымят так что неба не видно?
Давно пора перестать ставить это убожество, тем более что есть аж 2 альтернативы.
Q7 3.0 tdi 2017
29
34
Ответить
     
Воронеж
Сообщений: 3373
14197299
3 миллионный двигатель -это конечно хорошо.
Но бедные водители, которые работают на машинах, разработанных в 70х годах прошлого века. Для СССР того времени классический КамАЗ был современным грузовиком. Но реально он уже не конкурент даже европейцам конца девяностых-начала нулевых.
Этим вёдрам вообще нужно запретить выезд на дороги общего пользования. Потому что в радиусе радиусе 15 метров от них просто физически нечем дышать из-за сажи и вылетающего в трубу моторного масла. Это же просто газовая камера на колёсах !! Хорошо у меня в машине есть салонный угольный фильтр, включаю кондиционер и ставлю на рециркуляцию. Только так можно ехать позади Камаза !
Honda Pilot
Мой отзыв: Chevrolet Tahoe 1995
44
24
Ответить
Павел
в целом конструкция 740-го мотора весьма неплоха. индивидуальные головки на каждый цилиндр, мокрые гильзы, запас прочности на форсировку изначально был заложен, потом турбины стали прикручивать без потери...
Полуумные?? Вам нравятся чадащие КамАЗы??Поживите с годик в Норвегии, где такие вот полуумные довели страну до воздуха в центре, почти как в лесу. После нее у нас - как газовая камера, а не улицы. Эти выхлопы уносят тысячи жизней каждый год так что не надо, пожалуйста.
42
21
Ответить
Павел
в целом конструкция 740-го мотора весьма неплоха. индивидуальные головки на каждый цилиндр, мокрые гильзы, запас прочности на форсировку изначально был заложен, потом турбины стали прикручивать без потери...
Воры там рулят
13
5
Ответить
14197299
3 миллионный двигатель -это конечно хорошо.
Но бедные водители, которые работают на машинах, разработанных в 70х годах прошлого века. Для СССР того времени классический КамАЗ был современным грузовиком. Но реально он уже не конкурент даже европейцам конца девяностых-начала нулевых.
Просто представлять надо что ты до сих пор в ссср
9
8
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 89
Где же рядные шестицилиндровые ддизеля?
5
4
Ответить
13035703
Артём
Wwiww
Прямо как про весь японский легковой автопром, только из 80х. Что не окинешь взглядом, то двигуны(и их мелкие переделки) из 80х, но а фигли, надежность ведь нужна, а из современного ничего родить не получается.
Браво! Весьма удачное сравнение йуха с трамвайной ручкой!
7
8
Ответить
    
Сообщений: 1640
"..,в среднем КАМАЗ производил 66 666 двигателей в год"
Выпускайте Михалкова :-))
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
23
3
Ответить
1
Благовещенск
7694749
Разработка конца 60х.
Прошло 50 лет.
А собственный новый двигатель, так и не создали.
а либхерровский мотор новый, что ли?
5
7
Ответить
1
Благовещенск
tuzek
а то, что на камазе был серьезный пожар? и кто это сотворил? у нас на заводе трехдневку ввели после этих "событий" , народ реально голодал. Я в этот момент жил далеко от родителей, но им досталось сильно.
пожар был год назад?
3
6
Ответить
Jivot
Томск
Все кто катается на дальнобой....согласятся!!!Любую колонну на трассе всегда возглавляют*короли дорог*(лидер по популярности и продажам,согласно нашим СМИ)!!!КАМАЗы которые реально едут по трассе с грузом---Это КАМАЗы не с родными моторами...И ГАЗели прут по трассе,только не на родных моторах...
18
10
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 3831
Павел
в целом конструкция 740-го мотора весьма неплоха. индивидуальные головки на каждый цилиндр, мокрые гильзы, запас прочности на форсировку изначально был заложен, потом турбины стали прикручивать без потери...
И в чем же их полоумность? Чахоточный камаз в веренице фур видно за километр. Но даже если закрыть глаза, его все равно можно почувствовать за тот же километр. Это норма?
Clio RS 197
15
12
Ответить
12465093
Уфа
Быстрый как Волга, сильный как Краз - заколебал нас в доску татарский КамАЗ.
21
7
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
Евгений Иванов
Полуумные?? Вам нравятся чадащие КамАЗы??Поживите с годик в Норвегии, где такие вот полуумные довели страну до воздуха в центре, почти как в лесу. После нее у нас - как газовая камера, а не улицы. Эти выхлопы уносят тысячи жизней каждый год так что не надо, пожалуйста.
Норвегия - это страна-деревня, в которой проживает мало людей и отсутсвует тяжелая промышленность. Поэтому там воздух и чистый. А полоумные активисты тут ни при чём.
30
9
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1043
who is it?
И в чем же их полоумность? Чахоточный камаз в веренице фур видно за километр. Но даже если закрыть глаза, его все равно можно почувствовать за тот же километр. Это норма?
Как правило, этот чадящий КАМАЗ ещё Горбачёва живым видел. И с тех пор эксплуатировался каждый день с постоянным перегрузом на самом дешёвом масле и самой плохой солярке.
И тут все вопросы не к машине, а к владельцу.
А к машине как раз вопросов нет - не каждый "Ман" или "Вольво" такой режим эксплуатации выдержат.
31
9
Ответить
Где-то в ЕС зарыдали несколько экологов
8
3
Ответить
NordicSlav
Как правило, этот чадящий КАМАЗ ещё Горбачёва живым видел. И с тех пор эксплуатировался каждый день с постоянным перегрузом на самом дешёвом масле и самой плохой солярке. И тут все вопросы не к машине,...
Трехосный был в конторе, такое овнише, и полуось срезало ему и гниет кабина, еще старого образца была, пздц это такое УГ, моторы хоть и имели побег км 50 в день, чадили соляркой как тепловозы. И постоянно неравномерно стачивающаяся резина вобще вымораживала, туда сюда колеса перекидывали
13
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 400
Звук этого движка не перепутать ни с каким другим, воспоминания из самого детства.
13
 
Ответить
12136672
NordicSlav
Норвегия - это страна-деревня, в которой проживает мало людей и отсутсвует тяжелая промышленность. Поэтому там воздух и чистый. А полоумные активисты тут ни при чём.
Это вы деревня ! Всё дело в их подходе к "чистому" производству и очистке отходов.

По производству алюминия в Западной Европе Норвегия находится на первом месте, в мире – на седьмом.
Изучайте: - Norsk Hydro ASA

Норвегия экспортирует азотные удобрения, взрывчатые вещества промышленного назначения, альгинаты, краски, лаки, в производстве которых занимает ведущие позиции не только в Европе, но и в мире.
В последние годы быстро развивается нефтехимия и, на её базе, — производство пластмасс и других синтетических материалов.
Почитайте:
https://info-com.org/industri.htm
11
5
Ответить
Алексей
Усолье-Сибирское
Единственное безотказное-это автомобили для МО.Для гражданских нужд печальны машины.
3
4
Ответить
   
Сообщений: 824
Павел
в целом конструкция 740-го мотора весьма неплоха. индивидуальные головки на каждый цилиндр, мокрые гильзы, запас прочности на форсировку изначально был заложен, потом турбины стали прикручивать без потери...
Смрад-чад-угар это норм ? Умные по локоть в мазуте заливающие прямогон ??
3
5
Ответить
     
Сообщений: 3768
Ходоро
Почему-то водители камазов жалуются как раз на двигатели с комонрейлом
Плохого ни за один не скажу. 2013 год, Камминз простой - головняков ноль, ТО вовремя делать и ок. 2014 Камминз с мочевиной - тоже все ок. 740е разных годов начала 2000х - ссутся маслом и солярой, коптят, но с**** возят всегда. И по ремонту 740 проще - бошки по одной снимаются
Jeep Grand Cherokee Overland '08 WH 3.0 CRD
Мой отзыв: Nissan Liberty 1999
11
2
Ответить
     
Сообщений: 3768
Павел
в целом конструкция 740-го мотора весьма неплоха. индивидуальные головки на каждый цилиндр, мокрые гильзы, запас прочности на форсировку изначально был заложен, потом турбины стали прикручивать без потери...
Коммон рейл тема нормальная на Камнях. Нет гемора (моторы 13 и 14 годов) вообще, ни потеков, ни с аппаратурой. Что сейчас не скажу, новое не юзал.
Jeep Grand Cherokee Overland '08 WH 3.0 CRD
9
3
Ответить
     
Сообщений: 3768
shabba
Этим вёдрам вообще нужно запретить выезд на дороги общего пользования. Потому что в радиусе радиусе 15 метров от них просто физически нечем дышать из-за сажи и вылетающего в трубу моторного масла. Это...
Не надо гнать, если мотор собрали не в понедельник, пятницу и после зп/аванса, то вполне себе нормально все
Jeep Grand Cherokee Overland '08 WH 3.0 CRD
12
5
Ответить
7694749
Разработка конца 60х.
Прошло 50 лет.
А собственный новый двигатель, так и не создали.
Да пофиг. Этот бы делали хорошо.
2
7
Ответить
Павел
Томск
who is it?
И в чем же их полоумность? Чахоточный камаз в веренице фур видно за километр. Но даже если закрыть глаза, его все равно можно почувствовать за тот же километр. Это норма?
имелось ввиду для своего времени. и нормально настроенная аппаратура если - не особо он и коптит на самом то деле
5
4
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 91
Он устарел еще лет 30 назад, а его все выпускают... за 100 тыс км, евро 2 три раза перебирали, в нем даже модернизированном до сих пор валенок в уплотнении коленвала... на помойку данный мотор. На втором камазе каминс стоит, 130 тыс км, поменян только ремень, ролик натяжной и блок щеток на генераторе, тянет лучше и не дымит как поровоз
10
4
Ответить
Просто представлять надо что ты до сих пор в ссср
В огрызке от СССР
3
3
Ответить
Sflaj
Плохого ни за один не скажу. 2013 год, Камминз простой - головняков ноль, ТО вовремя делать и ок. 2014 Камминз с мочевиной - тоже все ок. 740е разных годов начала 2000х - ссутся маслом и солярой, коптят, но с**** возят всегда. И по ремонту 740 проще - бошки по одной снимаются
На 8 раздельных бошек чаще и ломаются )))
5
2
Ответить
finn
Братск
Wwiww
Прямо как про весь японский легковой автопром, только из 80х. Что не окинешь взглядом, то двигуны(и их мелкие переделки) из 80х, но а фигли, надежность ведь нужна, а из современного ничего родить не получается.
в первую очередь нужно родить качество
2
1
Ответить
Трамблер
Братск
Sflaj
Плохого ни за один не скажу. 2013 год, Камминз простой - головняков ноль, ТО вовремя делать и ок. 2014 Камминз с мочевиной - тоже все ок. 740е разных годов начала 2000х - ссутся маслом и солярой, коптят, но с**** возят всегда. И по ремонту 740 проще - бошки по одной снимаются
. И по ремонту 740 проще - бошки по одной снимаются
Каждый день
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром