В США прошла премьера нового поколения внедорожника Toyota 4Runner. Этот автомобиль также выпускался как Toyota Hilux Surf в Японии.
Toyota предложит американцам три основные комплектации модели: базовая SR5, топовая Limited и внедорожная Trail.
4Runner доступен в конфигурации с задним приводом (2WD), с подключаемым полным приводом (Part-time 4WD) и с многорежимным постоянным полным приводом и блокировкой центрального дифференциала (Full-time Multi-mode 4WD).
Силовых установок на выбор две. Основным двигателем является 4,0-литровый бензиновый V6, максимальная мощность которого составляет 270 л.с. (на 34 л.с. больше, чем у V6 на прошлом поколении модели, и на 10 л.с. больше, чем у 4,7-литрового V8 на прошлом поколении), максимальный крутящий момент равен 377 Нм. За передачей момента от V6 на заднюю ось или на обе оси отвечает 5-ступенчатый «автомат».
Более экономичный рядный 2,7-литровый 4-цилиндровый двигатель устанавливается только на заднеприводные модели. Мощность силовой установки составляет 157 л.с., крутящий момент достигает 241 Нм. Трансмиссия в этом случае — только 4-ступенчатая автоматическая.
Подключаемый полный привод — это опция для SR5 и базовое оснащение для Trail. Более продвинутая система постоянного полного привода устанавливается только на топовый 4Runner Limited. Все модели с 4WD получили систему автоматического регулирования тягового усилия A-TRAC, системы помощи при спуске (DAC) и подъеме (HAC).
Внедорожная версия Trail в базе получает электронную блокировку заднего дифференциала и систему помощи при езде по бездорожью Crawl Control, а в качестве опции для нее доступна система кинетической стабилизации подвески KDSS (дебютировала на Toyota Land Cruiser 200). Также водитель 4Runner Trail может воспользоваться системой Multi-Terrain Select, которая помогает регулировать пробуксовку колес: предлагается выбрать режим полного привода для езды по песку, грязи, камням и т.д.
Рамный 4Runner делит одну платформу с моделью Toyota FJ Cruiser. Спереди и сзади установлены пружины и газовые амортизаторы, на передней подвеске также используются двойные поперечные рычаги, сзади — 4-рычажная подвеска. Топовый 4Runner дополнительно оборудован системой автоматической настройки подвески X-REAS.
Toyota 4Runner оснащен полным пакетом систем безопасности, камерой заднего вида, изображение с которой выводится на салонное зеркало заднего вида, в качестве опции для аудиосистемы доступен режим Party Mode, усиливающий звук в багажном отделении. Прочие особенности интерьера можно увидеть на фотографиях.
Самый простенький 4Runner с 4-цилиндровым двигателем и задним приводом стоит в США $27 500. Ценник на полноприводные версии начинается с $30 915 за SR5, внедорожный Trail обойдется минимум в $35 700, а топовая версия стартует с $39 800.
Что касается рынка Японии и аналога Toyota Hilux Surf, то его ждать не стоит: в августе этого года Toyota без каких-либо официальных заявлений убрала модель из своей линейки.
Небольшой промо-ролик о новом поколении 4Runner от Toyota
Демонстрация внедорожных способностей 4Runner
Множество других видеороликов можно посмотреть здесь — на официальном канале американского подразделения Toyota Motor.