Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Бывший завод Saab займется сборкой самоподзаряжающихся электромобилей

Бывший завод Saab займется сборкой самоподзаряжающихся электромобилей

23 Января 2020 | 3745 просмотров

Законсервированный завод Saab в Тролльхеттане (запад Швеции) снова запустят — на нем будут производить электровэны Sion германского стартапа Sono Motors. Завод с 2012 года находится во владении шведско-китайской компании NEVS, она выступит для стартапа в качестве аутсорсера, который будет получать комиссию за каждый собранный электромобиль. Первую продукцию для Sono завод выпустит в конце 2020 года.

Sono Motors основан в 2016 году предпринимателями Ионой Кристиансом (Jona Christians) и Лорином Ханом (Laurin Hahn), электромобиль Sion фирма разработала в 2017-м, однако с тех пор из-за проблем с финансированием проект не развивался. Ситуация улучшилась в конце 2019 года, когда методом краудфандинга фирме удалось собрать около 53 млн евро на развитие проекта. Большую часть денег — 75% — Sono получила в качестве предоплаты от людей, пожелавших приобрести Sion. 19% составили частные инвестиции, 6% — безвозмездные переводы от благотворителей.

Особенность электромобиля — это инновационные солнечные панели из кристаллического кремния, которые интегрированы прямо в кузовные панели. Они позволяют аккумулировать солнечную энергию, достаточную для преодоления 30 километров пути в сутки. Но у машины есть и обычная батарея, которую надо заряжать от сети — ее емкость 35 кВт*ч. Она питает 161-сильный электромотор, его мощности достаточно, чтобы разгон до 100 км/ч занимал не более 6 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет 140 км/ч, пробег на одном заряде — 254 километра по циклу WLTP.

Еще одна интересная «фишка» Sono Sion — это возможность подзарядить его от любой зарядной станции в Европе. Зарядный разъем электромобиля совместим со всеми типами подзарядок — домашней SchuKo, стандартной зарядной станцией Type 2 и станцией с быстрой подзарядкой CCS. 

«53 миллиона евро от инвесторов — четкий сигнал поддержки предложенной нами концепции мобильности и это четкий сигнал политикам, в каком направлении нужно действовать. Электромобильность и поддержка молодых компаний в Германии должны осуществляться быстрее и энергичнее. Мы считаем своим долгом оправдать доверие, оказанное нам нашими сторонниками. Вместе с сообществом мы продолжим наш путь, чтобы как можно быстрее запустить Sion в производство», — прокомментировал инвестиции гендиректор компании Лорин Хан.

Машина доступна для заказа уже сейчас по цене от 25 500 евро (~1 748 900 рублей в эквиваленте).

За восемь лет планируется собрать 260 000 Сионов, сейчас предоплачено уже 13 000 машин.

Sono Sion
Sono Sion
 
Sono Sion
Sono Sion
 
Sono Sion
 

Комментарии

 
Сообщений: 4400
На Дроме столько народу топит за электромобили. А кто готов заплатить предоплату?
39
11
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 870
Проект Монарх-2, в первый раз видимо не всё освоили. Энергия была от амортизаторов, теперь от разрядов Вселенной как у Никола Тесла
7
15
Ответить
 
Сообщений: 7294
Правильный ход!
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
24
 
Ответить
14197299
Москва
Andrey 10rus
На Дроме столько народу топит за электромобили. А кто готов заплатить предоплату?
Тут проблема в том, что на Дроме топят за автомобили просто потому, что это модно. Но при этом большинство сталкивались с ними разве что только на картинках ( я не говорю о реальных владельцах, которые не побоялись купить электричку в РФ )
Такие фанаты уйдут от электричек за считанные дни, если будет модно топить за водородомобили или т п
21
13
Ответить
14197299
Москва
В Питере и ряде других регионов новость встретили с сарказмом.
Машину от солнца можно там зарядить дней 10 -20 в году.
41
4
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67683
С портретом Греты в салоне.В подарок.
23
5
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Я уверен, абсолютно все автомобили с ДВС заряжаются от хороших слов
9
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67683
Подождём автомобиль,с миниреактором.Иди оне,козе в трещину
10
6
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3606
за такие деньги могли бы и покрасивее слепить
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
9
7
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Andrey 10rus
На Дроме столько народу топит за электромобили. А кто готов заплатить предоплату?
Вот подумываю внести $100 за Cybertruck
3
2
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
14197299
Тут проблема в том, что на Дроме топят за автомобили просто потому, что это модно. Но при этом большинство сталкивались с ними разве что только на картинках ( я не говорю о реальных владельцах, которые...
Да у нас они уже по деревням ездят!
6
2
Ответить
Иван
Новосибирск
одобряем
12
6
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Иван
одобряем
Кто эти люди?
10
11
Ответить
Denis
Севастополь
Иван
одобряем
На заглавной фото виден их шалаш.
7
1
Ответить
zogar-zag
LEA
за такие деньги могли бы и покрасивее слепить
Не покупай, какие проблемы :-)
4
 
Ответить
zogar-zag
Не ну чисто конструктивно этот Сион более практичен, чем теслиные повозки и рекламируется не тупым разгоном до сотни.
19
2
Ответить
Москва
30 км в сутки от солнечных панелей-это уже хоть что то. Если не врут. Можно будет, при разрядившейся батарее-не на коленях на обочине стоять, а поспать денек и ночью до места доехать ) По крайней мере-в тайге умирать не останешься. Летом если.
19
 
Ответить
Альметьевск
Т Д
30 км в сутки от солнечных панелей-это уже хоть что то. Если не врут. Можно будет, при разрядившейся батарее-не на коленях на обочине стоять, а поспать денек и ночью до места доехать ) По крайней мере-в тайге умирать не останешься. Летом если.
А-ля "Марсианин" (книга и фильм)!
2
 
Ответить
man f
14197299
Тут проблема в том, что на Дроме топят за автомобили просто потому, что это модно. Но при этом большинство сталкивались с ними разве что только на картинках ( я не говорю о реальных владельцах, которые...
Не модно, это неизбежное будущее, это вы, консервативные фанаты выхлопов, никак не можете принять технический прогресс.
8
10
Ответить
man f
Andrey 10rus
На Дроме столько народу топит за электромобили. А кто готов заплатить предоплату?
На Дроме столько людей хочет остановить технический прогресс, а что вы готовы для этого сделать?
4
4
Ответить
17484680
man f
На Дроме столько людей хочет остановить технический прогресс, а что вы готовы для этого сделать?
Какой технический прогресс, 200 км и все, ****я эти новые не экологичные технологии.
6
6
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
единственно это пока цена адекватная на электричку, за эту цену ничего другого не купишь ( из электро ).
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
5
 
Ответить
man f
17484680
Какой технический прогресс, 200 км и все, ****я эти новые не экологичные технологии.
200 км мало?! Сколько дневной пробег в среднем?
6
3
Ответить
drive_33
Новосибирск
man f
200 км мало?! Сколько дневной пробег в среднем?
это средняя температура по больнице. Вот я в сутки редко больше 60 км накатываю, но это по городу, дом-работа-магазин-дом. Но у меня часто есть дела в соседних регионах, или на краю своей области. Среднее расстояние 450 км в одну сторону. На чём я сейчас могу зимой доехать туда? Да, есть ОТ, но это в моём случае в три раза дольше и в полтора-два дороже, чем на бензиновой машине.
Будет инфраструктура, где каждые 100-150 км. максимум стоят зарядные станции, скорость зарядки на которых не дольше чем выпить кофе, вот тогда есть смысл в электричках, причем с декларированным запасом 500+ (чтобы реальный в -30 был не меньше 250).
Вобщем пока объективная реальность больших стран не даёт массовости электричкам, а отсутствие такого количества электростанций, которое понадобится, если все пересядут на такие машины по факту не даст развиться этому виду транспорта до тех пор, пока эти самые станции не построят. Итог, минимум 15-20 лет электрички это машины для городов
9
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Нет ничего прекрасней чем простота.
Купил бы, да конечно.
Осталось самая малость, перестать работать кладовщиком в России и устроиться кладовщиком в Европе или США.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
11
2
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Иван
одобряем
ВЕЛИКАЯ Грета и какой-то мужик!
То-то мужик такой довольный, со звездой сфоткался)))
5
 
Ответить
AntonyEngineer
Астрахань
Т Д
30 км в сутки от солнечных панелей-это уже хоть что то. Если не врут. Можно будет, при разрядившейся батарее-не на коленях на обочине стоять, а поспать денек и ночью до места доехать ) По крайней мере-в тайге умирать не останешься. Летом если.
34 км в сутки будет где-нить в Дубае при максимальной продолжительности светового дня, если 5 раз в день сдувать пыль. Солнечные батареи - довольно спорное решение для авто, от них будет больше проблем, чем пользы. Это скорее хайт современности.
1
3
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
а че не рассказали про салонный фильтр из натурального мха?
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
4
 
Ответить
Андрей Николаевич
Самара
tuzek
а че не рассказали про салонный фильтр из натурального мха?
теперь в штат сервиса необходимо
вводить должность садовника или
агронома
2
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 4070
14197299
В Питере и ряде других регионов новость встретили с сарказмом.
Машину от солнца можно там зарядить дней 10 -20 в году.
"простите, а что такое Солнце?" (Вопрос прислал Николай Н., 45 лет, проживает Санкт-Петербург)
4
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
Хорошо если этих солнечных панелей на электронику хватит. Вот только обычная крыша и чуть-чуть более ёмкий аккумулятор гораздо целесообразнее во всех смыслах и надёжнее.

Эту крышу и чинить дороже и всё равно будут ставить в гараж или подземный паркинг и беречь её надо... Это бред из разряда дороги из солнечных панелей вместо проложить эти панели рядом с дорогой.

Уж лучше бы парус приделали к машине, было бы больше прикола :)
2
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Т Д
30 км в сутки от солнечных панелей-это уже хоть что то. Если не врут. Можно будет, при разрядившейся батарее-не на коленях на обочине стоять, а поспать денек и ночью до места доехать ) По крайней мере-в тайге умирать не останешься. Летом если.
Плин... конечно врут :)

Это электровел ещё можно мечтать дома зарядить от стационарных, а не это...
 
4
Ответить
  
Сообщений: 10717
man f
Не модно, это неизбежное будущее, это вы, консервативные фанаты выхлопов, никак не можете принять технический прогресс.
квинтэссенция слоганов/лозунгов/кричалок/...

Забыли сказать про "цивилизованный мир" и "весь мир". Вы бы ещё сказали что это "научный прогресс" (где там "технический..." даже).
2
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
man f
На Дроме столько людей хочет остановить технический прогресс, а что вы готовы для этого сделать?
Найдите учёных реально говорящих о целесообразности таких подходов.
 
2
Ответить
  
Сообщений: 10717
Кстати,

обратите внимание что не только в РФ/Таганроге заводы закрываются и думают "чем занять площади", а так же более именитые бренды.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
DROM:
Законсервированный завод Saab в Тролльхеттане
Вот где разгадка, надо было внимательнее с первого раза читать...
 
 
Ответить
man f
drive_33
это средняя температура по больнице. Вот я в сутки редко больше 60 км накатываю, но это по городу, дом-работа-магазин-дом. Но у меня часто есть дела в соседних регионах, или на краю своей области. Среднее...
Через 10 лет большинство новых авто уже будет электричками, обычные заправки в развитых странах сменятся зарядными станциями, а скорость зарядки будет сопоставима с заправкой обычным топливом. 10 лет - скриньте.
2
1
Ответить
man f
NIIIK
квинтэссенция слоганов/лозунгов/кричалок/...

Забыли сказать про "цивилизованный мир" и "весь мир". Вы бы ещё сказали что это "научный прогресс" (где там "технический..." даже).
Научно-технический прогресс. Факт.
2
2
Ответить
man f
NIIIK
Найдите учёных реально говорящих о целесообразности таких подходов.
Найдите учёных говорящих о нецелесообразности таких подходов. Какой в этом смысл? Мнение учёных - "отличный" довод. По факту всё уже решено, осталось 10 лет.
1
2
Ответить
KarpettUnion
Барнаул
Лада Надежда это ты?!
4
 
Ответить
   
Сообщений: 530
Как раз моей жене на работу ездить, и цена вроде как привлекательная для электро, дизайн получше лифа, на самозаряде она все лето нахаляву будет ездить.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10717
man f
Научно-технический прогресс. Факт.
Не факт :)

И не автомобильная промышленность двигает даже развитие аккумуляторов, а тем более остального.

При этом автомобиль - это не только силовая установка. А больше прогресса как раз в электронике авто, в том числе в компе который следит за параметрами и обычного ДВС и корректирует смесь.
 
1
Ответить
  
Сообщений: 10717
man f
Найдите учёных говорящих о нецелесообразности таких подходов. Какой в этом смысл? Мнение учёных - "отличный" довод. По факту всё уже решено, осталось 10 лет.
так их вроде валом :)

Но это надо как раз какамулятор-мобильщикам доказывать что они лучше раз уж пытаются "подтеснить".

Хотя доминировать вряд ли будут. Скорее богатые будут платить за "прогессивную машину" и т. п., а ДВСники другого вида налоги/поборы за "неэкологичность" :)
 
1
Ответить
man f
NIIIK
Не факт :) И не автомобильная промышленность двигает даже развитие аккумуляторов, а тем более остального. При этом автомобиль - это не только силовая установка. А больше прогресса как раз в электронике...
"И не автомобильная промышленность двигает даже развитие аккумуляторов, а тем более остального."
Автомобильная.

21 век на дворе, люди всё ещё смесь корректриуют)) Прогресс))
1
 
Ответить
man f
NIIIK
так их вроде валом :) Но это надо как раз какамулятор-мобильщикам доказывать что они лучше раз уж пытаются "подтеснить". Хотя доминировать вряд ли будут. Скорее богатые будут платить за...
Шарлатанов валом? Крупные автопроизводители продолжают верить в чудо - рискуют просто потерять позиции на рынке и превратиться в маленькие компании по производству компонентов для гиганта Теслы.
1
 
Ответить
drive_33
Новосибирск
man f
Через 10 лет большинство новых авто уже будет электричками, обычные заправки в развитых странах сменятся зарядными станциями, а скорость зарядки будет сопоставима с заправкой обычным топливом. 10 лет - скриньте.
не успеют за 10 лет так переделать инфраструктуру передачи электроэнергии. Нынешнее развитие ЛЭП и наличие самих электростанций такое количество просто не вывезет. Пока станций и ЛЭП не будет, не будет и заправок. Минимум 15-20 лет бОльшая часть останется на других видах топлива (не обязательно бензин или дизель, возможно что-то другое придумают)
Можете скринить)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром