Швейцарская компания Rinspeed, которая славится разработками концептуальных автомобилей с нестандартной конструкцией, представила свое новое детище — электрический «беспилотник» microSNAP. Презентация автомобиля состоялась на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе.
Машина относится к категории шаттлов, то есть транспорта, обслуживающего определенный маршрут. «Изюминка» microSNAP — выполненные отдельными модулями шасси и кузов. Такое решение позволяет заменять кузов в зависимости от текущих задач. Шасси называется Skateboard, кузова — Pods. В концептуальном смысле microSNAP является уменьшенной копией более крупного Rinspeed Snap, показанного год назад.
Франк Риндеркнехт, основатель и бессменный руководитель Rinspeed, придумал для новых машин отдельный слоган: «Думайте о могучем микро!». Он считает, что дни больших автомобилей закончились и их заменят компактные автономные транспортные средства, отвечающие точечным запросам потребителей. Эти технологии должны удовлетворить потребности онлайн-торговли и других сфер, в которых требуется перемещение объектов.
Как и большие шаттлы Rinspeed Snap, маленькие транспортные модули (габариты: 262х1335х1708 мм, колесная база 1686 мм и вес 730 кг) имеют платформу-шасси, которая является полностью автоматизированной и роботизированной. В ней предусмотрены резервные системы рулевого управления и торможения. Концепция предполагает, что шасси будут существовать два-три года, а потом меняться из-за появления новых технологий и износа. Представленная модель оснащена трехфазным асинхронным электродвигателем мощностью 13 кВт и крутящим моментом 57 Нм. Его питает литий-ионная батарея емкостью 6,1 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода 95 км. Rinspeed microSNAP развивает скорость до 75 км/ч.
Кузова могут быть совершенно разными — от двухместной «кибитки» с комфортным салоном с 49-дюймовым дисплеем мультимедийной системы до специальных блоков, учитывающих особенности транспортируемого груза: подогрев для готовой еды, охлаждение или заморозка для продуктов, полки и вешалки для одежды и т. п. Причем у кузовов есть свои системы электропитания, независимые от платформы.
В разработке microSNAP принимало участие несколько десятков компаний, известных во всем мире своими готовыми решениями в той или иной области: Osram поставляет всю технологию внутреннего и внешнего освещения, светодиодные фары взяты у Prettl Lighting & Interior, электромоторы — у Mahle, связь уровня 5G обеспечивает Harman Ignite Cloud, программное обеспечение «автопилота» пятого уровня совместно разработали Luxoft, MHP, SAP, IoT, EY Advisory и Bamboo Apps, сканироание радужной оболочки для распознавания пассажиров, систему контроля салона и автоматическое затемнение стекол создала Gentex, систему смены кузовов — Kuka.
В настоящее время проработана технологическая концепция и дизайн проекта, ведутся переговоры с инвесторами по началу выпуска microSnap. Но уже сейчас известно, что в полностью готовом виде машинки представят на Женевском автосалоне в марте 2019 года.