Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Mazda не верит в будущее роторного двигателя

Mazda не верит в будущее роторного двигателя

20 Ноября 2013 | 30545 просмотров

Новый президент и исполнительный директор Mazda Масамити Когаи заявил, что у компании нет планов возрождения серийного производства роторных двигателей, сообщает Automotive News.

Однако роторные моторы окончательно еще не похоронены. По словам того же Когаи, инженеры Mazda продолжают работы по совершенствованию таких моторов. Но возможность их серийного производства будет рассматриваться только при условии, если объем выпуска модели, на которую будет установлен такой двигатель, составит не менее 100 000 единиц в год.

Стоит отметить, что роторные моторы не один десяток лет являются визитной карточкой японской компании. Однако пик популярности роторных Mazda пришелся на далекий уже 1973 год, когда было выпущено около 240 тысяч легковых автомобилей с таким мотором. С тех пор популярность роторных моделей только падала, а увеличивающиеся требования к экономичности и экологичности двигателей только ускорили их уход в тень.

Напомним, что последние экземпляры модели RX-8, оснащённые 1,3-литровым роторным двигателем Renesis мощностью 235 л.с. были выпущены в конце 2011 года. К тому моменту продажи модели снизились до ничтожных 1,5-тысяч машин в год.

Комментарии

 
Сообщений: 207
Опомнились ....наконец то
77
174
Ответить
    
Уссурийск
Сообщений: 1264
Обидно, хоть какое-то отличие в моторах по принципу было. Видимо не хотят возиться с этим. Финансов видно нехватка..
Мой отзыв: Mitsubishi Mirage 2013
166
15
Ответить
   
Ха-Ар
Сообщений: 762
Роторный мотор маздай!
Forester 2007 Leon Leonwood Bean Edition
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1995
41
107
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 2711
Ресурс в100тк км, аппетит не менее 20литров на сотню, цена контрактного двигла как половина машины. Дорогое обслуживание.

Чем ротор мог заинтересовать? Кроме дешевого ввоза в Россию (на 1.3 пошлина сравнительно гуманна)
199
35
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2825
И не она одна
Вы по процедурному вопросу? Обождите.
8
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 58242
Автомобиль хороший, и очень даже. И ротор послушный если за ним следить. А у нас народ хочет и рыбку съесть, и .... Сначала купят, а потом ходят канючат почему он масло и бензин ест как бык помои.
99
24
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 252
как бэ пофиг,но буду знать что роторов больше с нами нет и не будет
34
14
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Все не верят )))
GET BIG OR DIE.
9
17
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 98
Ротор в 70-80 годах у конторских был очень актуален . Сейчас он попросту ненужен
20
9
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 181
Если нужно совершенствоваться то без жерт не обойтись. Таков двигатель прогресса.
13
1
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1897
мазда.....
5
38
Ответить
     
Сообщений: 3985
Да и правильно. )
8
24
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1422
принцип работы двигателя интересный... я думаю есть смысл в дальнейшем развитии данного двигателя..
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
89
11
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 314
У роторного двигателя один плюс, удельная мощность. В современном двигателестроении, этот класс двс мертв, из за требований экологов. Если бы продумали совершенную систему смазки и систему уплотнений камер, тогда у этого двигателя есть будущее. А на данный момент, роторно-поршневой двигатель Ванкеля проигрывает во многом поршневым двс.
67
4
Ответить
   
Калифорния
Сообщений: 608
mihailro:
Ресурс в100тк км, аппетит не менее 20литров на сотню, цена контрактного двигла как половина машины. Дорогое обслуживание.
Чем ротор мог заинтересовать? Кроме дешевого ввоза в Россию (на 1.3 пошлина сравнительно гуманна)
Это машины выходного дня. Я бы себе взял, тем более в Ха их есть где обслуживать. А чтобы двигло не менять, нужно раз в 70 тысяч апексы новые ставить и всё будет ок. А это тысяч 30 с работой. Авто стоит своих денег.
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
56
6
Ответить
  
о. Кунашир
Сообщений: 344
Эх!? Может у роторного двигателя и множество минусов, но RX-7 тачка была очень удивительная, и в том числе именно из-за этого движка!!!
95
2
Ответить
 
Сообщений: 5726
mihailro:
Ресурс в100тк км, аппетит не менее 20литров на сотню, цена контрактного двигла как половина машины. Дорогое обслуживание.
Чем ротор мог заинтересовать? Кроме дешевого ввоза в Россию (на 1.3 пошлина сравнительно гуманна)
желанием выделиться.Субару вот тоже от оппозитника ведь не отходит.Хотя как утверждают специалисты никакого преимущества это не дает,хотя любители субару заявляют обратное.Вспомните и владельцы этих самых роторных мазд кричали,что машина лучше обычной.Тоже только пшик..
23
46
Ответить
     
Сообщений: 2718
У роторов есть крутые особенности это малые габариты и мегавысокооборотистость, которую можно применить в узлах принципиально новых гибридных автомобилей с механическим накопителем энергии на базе супермаховиков. За этим будущее! Никакой аккумулятор не сможет эффективно принимать большие нагрузки за короткий период при рекуперативном торможении, а маховики могут. Правильно маздовцы развивайте направление скоро понадобится.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
74
7
Ответить
   
Сообщений: 892
ротар это старая тема.
Мой отзыв: Nissan Bluebird 1998
4
33
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7308
Владею RX7. Машина по качеству сильно проигрывает Супре, всё дребезжит и всё шатается. Руль вообще не регулируется, и сиденье по высоте не выставишь.
Мотор конечно настораживает, может накрыться в любую минуту.
Hitler kaputt.
24
47
Ответить
    
Сообщений: 1940
Servitut:
Эх!? Может у роторного двигателя и множество минусов, но RX-7 тачка была очень удивительная, и в том числе именно из-за этого движка!!!
она куда то ехала?
2
23
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9965
MOP}|{bIK:
У роторов есть крутые особенности это малые габариты и мегавысокооборотистость, которую можно применить в узлах принципиально новых гибридных автомобилей с механическим накопителем энергии на базе супермаховиков. За этим будущее! Никакой аккумулятор не сможет эффективно принимать большие нагрузки за короткий период при рекуперативном торможении, а маховики могут. Правильно маздовцы развивайте направление скоро понадобится.
Ты в 80-х годах слишком много читал журнал "Техника молодежи".
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
12
34
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 70
Может и техника молодежи, но двигло ванкеля сейчас очень широко используется в легкомоторной авиации. у него тут огромный плюс - вес. на единицу веса отдача мощности большая.
40
3
Ответить
   
Сообщений: 524
Эра открытий закончилась, "эффективные" менеджеры рулят!
Мой отзыв: Daewoo Nexia 2007
80
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8284
А я его не видел долго и еще б не видеть столько
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
5
18
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1204
Сейчас в след за Хондой и Ниссаном перейдут на одноразовые малообъемные турбо моторчики
subaru forester моя ласточка
28
1
Ответить
   
ЮФО-СПБ
Сообщений: 941
Верит не верит какая разница, ротор - визитная карточка мазды, часть бренда, его следовало бы оставить ради имиджа, пусть даже в убыток.
36
1
Ответить
     
Железногорск илимс
Сообщений: 93
1,3 литра ротор выдает порядка 240л.с и предельные обороты просто космические но вот момента у них маловато. Посмотрите технологию скайэктив мазда в дизеле, будете удивлены что они намудрили.
Мой отзыв: Nissan Terrano 2001
8
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 21829
Правильно делают!
Toyota land cruiser 200 - превосходя ожидания.
5
8
Ответить
     
Краснокаменск
Сообщений: 3842
Самое главное преимущество ротора - это компактность и малый вес! Роторные машины отлично рулятся благодаря правильной развесовке. Ну и КПД просто огромный....
R33, RB26DETT, MT, NOS, БАБАЙ ИНЖЕНЕРИНГ! DRAG FAN...
Мой отзыв: Nissan Skyline 1995
17
7
Ответить
  
Орел
Сообщений: 303
Питерский волчара:
принцип работы двигателя интересный... я думаю есть смысл в дальнейшем развитии данного двигателя..
купи и развивай ))))) умники....хоть примерно представляете принцип работы двс?!
Я ломал стекло как шоколад в руке.....
4
12
Ответить
  
Орел
Сообщений: 303
ziclon.b:
Самое главное преимущество ротора - это компактность и малый вес! Роторные машины отлично рулятся благодаря правильной развесовке. Ну и КПД просто огромный....
ресурс...не...не слышал.....
Я ломал стекло как шоколад в руке.....
6
6
Ответить
  
о. Кунашир
Сообщений: 344
Germany:
Владею RX7. Машина по качеству сильно проигрывает Супре, всё дребезжит и всё шатается. Руль вообще не регулируется, и сиденье по высоте не выставишь.
Мотор конечно настораживает, может накрыться в любую минуту.
Видимо Вы действительно только всего лишь владелец, а не фанат RX-7!!!
Продайте и купите качественную Супру, либо прикрутите все, что бы не дребезжало и шаталось.
Печально что такие авто попадают таким владельцам...
39
3
Ответить
  
Орел
Сообщений: 303
поражают люди..в некоторых случаях олени, которые кроме слова РОТОРНЫЙ больше ничего не знают..и что он стоит на мазде rx..а как устроен хоть примерно и как работает...хрен....крайне ненадежная и очень дорогая штука)))
Я ломал стекло как шоколад в руке.....
6
18
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 32
Germany:
Владею RX7. Машина по качеству сильно проигрывает Супре, всё дребезжит и всё шатается. Руль вообще не регулируется, и сиденье по высоте не выставишь.
Мотор конечно настораживает, может накрыться в любую минуту.
Салон простой чтоб массу снизить. Руль регулировать смысла нет из за особенностей низкой посадки(сидеть удобно). С такими запросами надо покупать БМВ М3 и радоваться кожанному салону, экономичности и отдаче.
А РХ-7 авто для фанатов.
????
31
1
Ответить
     
Урай
Сообщений: 92
Многие наверное не в курсе, но наши выпускали 9-ки(2109) с двигателем Венкеля для спецслужб, мощность по-моему была около 136лс.
Мой отзыв: Toyota Sequoia 2001
24
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Den_Ex:
Салон простой чтоб массу снизить. Руль регулировать смысла нет из за особенностей низкой посадки(сидеть удобно). С такими запросами надо покупать БМВ М3 и радоваться кожанному салону, экономичности и отдаче.
А РХ-7 авто для фанатов.
Для богатых фанатов, нужно сказать. Ибо ресурс двигателя им. Ванкеля не шибко-то и огромный....
Lada Kalina Hatchback 2010
1
11
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1421
глобализация, удешевление и эрзац продукты побеждают
12
1
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 8712
вы серьезно думаете что ресурс современных ВАГовских 1,2-1,4 турбо на много больше ротора??)))
Avalanch:
Для богатых фанатов, нужно сказать. Ибо ресурс двигателя им. Ванкеля не шибко-то и огромный....
.......тог да Шкода тоже только для богатеньких фанатиков)))
23
8
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Вообщето роторный двигатель по сравнению с поршневым раз в 10 проще устроен и при массовом производстве он намного выгоднее. Если учесть, что автомобиль, по крайней мере в японии или другой цивилизованной стране, редко проезжает более 100 тысяч, то ротор должен быть вообще вне конкуренции. Расход бензина за 20 литров на авто мощностью в 240 кабыл и для поршневого двигателя ничего удивительного.
Современные моторы сильно упали по своим ресурсам и ресурс ротора в 100 тысяч уже не кажется маленьким
Где его минусы кроме экологии, господа???
Думаю, с экологией тоже всё решаемо при желании.Просто руководство и активные(пассивные) менеджеры решили идти по консервативному пути
41
3
Ответить
     
Сообщений: 71821
:(((
 
3
Ответить
  
Ишим
Сообщений: 386
romic:
Ты в 80-х годах слишком много читал журнал "Техника молодежи".
А твоего ума видимо только картинки рассматривать хватало! Там по физике все правильно написано.
14
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7985
жаль, что такие бешенные двигатели уходят в историю...
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
24
1
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 8712
буржуи деньги считать умеют...если пихло выпускалось столько десятилетий, значит были преимущества и бул покупатель готовый за это платить.....
сейчас просто новый тренд- под видом борьбы за экологичность выпускать одноразовые, глючные от рождения, брички...дешевые в производстве, но фатально геморные в обслуге.....
20
1
Ответить
  
Ишим
Сообщений: 386
Ivanchikov:
Вообщето роторный двигатель по сравнению с поршневым раз в 10 проще устроен и при массовом производстве он намного выгоднее. Если учесть, что автомобиль, по крайней мере в японии или другой цивилизованной стране, редко проезжает более 100 тысяч, то ротор должен быть вообще вне конкуренции. Расход бензина за 20 литров на авто мощностью в 240 кабыл и для поршневого двигателя ничего удивительного. Современные моторы сильно упали по своим ресурсам и ресурс ротора в 100 тысяч уже не кажется маленьким Где его минусы кроме экологии, господа??? Думаю, с экологией тоже всё решаемо при желании.Просто руководство и активные(пассивные) менеджеры решили идти по консервативному пути
Но грамотные люди, к счастью, тоже встречаются.
3
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
zoo0:
вы серьезно думаете что ресурс современных ВАГовских 1,2-1,4 турбо на много больше ротора??))).......тогда Шкода тоже только для богатеньких фанатиков)))
Шкода выпускает роторные двигатели? Не знал.
Lada Kalina Hatchback 2010
1
32
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
zoo0:
вы серьезно думаете что ресурс современных ВАГовских 1,2-1,4 турбо на много больше ротора??))).......тогда Шкода тоже только для богатеньких фанатиков)))
Я уверен что больше. Разумеется, не в в 10 раз, и даже не в 5, но, как минимум, в 2 раза точно. Ну и как бы, если мы затронули ресурс и надежность, то нелишним будет сказать, что ремонт двигателя TSI стоит гораздо меньших денег, чем ремонт роторно-поршневого двигателя.
Lada Kalina Hatchback 2010
6
14
Ответить
  
Ишим
Сообщений: 386
А так вообще RX-8, кто бы что там не говорил, подрывала круто! На первой дико кочегарила!
12
1
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
gorodok170684:
Многие наверное не в курсе, но наши выпускали 9-ки(2109) с двигателем Венкеля для спецслужб, мощность по-моему была около 136лс.
Для спецслужб были жигули и москвичи, там стоял ваз-413 вроде.. А девятки с ваз-415 уже и в свободной продаже появлялись. Я на такой ездил (не за рулем, прав не было еще) в начале 90-х. Динамика очень впечатляла, что-то около 8 сек до сотни. Лет пять назад встретил владельца - говорит мотор в те года еще снял, поставил обычный, из-за "невозможности" обслуживания, валялся он у него в гараже, а уже в начале 2000-х какой-то фанат из питера приехал, его забрал за комплект колес)
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
6
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Иван Вадимович:
А так вообще RX-8, кто бы что там не говорил, подрывала круто! На первой дико кочегарила!
Знакомый живет в Краноярске, у него праврульная RХ-8. Рассказывал, как гонялся с разными машинами, практически от всех уезжал, не одолел только BMW с каким-то огроменым двигателем, он его тупо задавил крутящим моментом....
Lada Kalina Hatchback 2010
4
10
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2002
helmer:
поражают люди..в некоторых случаях олени, которые кроме слова РОТОРНЫЙ больше ничего не знают..и что он стоит на мазде rx..а как устроен хоть примерно и как работает...хрен....крайне ненадежная и очень дорогая штука)))
А ты знаешь? :)) Те чего надо от РПД, не нравится не бери....чего ты тут разнылся то, ресурс-не ресурс, амно и пр.?
Обслуживать надо норм!! и он будет ходить!

П.С. РПД нормальный мотор, поколение которое ставилось на рх-8 не счет...унылое УГ!
9
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Avalanch:
Я уверен что больше. Разумеется, не в в 10 раз, и даже не в 5, но, как минимум, в 2 раза точно. Ну и как бы, если мы затронули ресурс и надежность, то нелишним будет сказать, что ремонт двигателя TSI стоит гораздо меньших денег, чем ремонт роторно-поршневого двигателя.
а сколько стоит производство двигателя tsi? Во сколько раз он сложнее ротоного?
5
1
Ответить
     
Tomsk
Сообщений: 88
mihailro:
Ресурс в100тк км, аппетит не менее 20литров на сотню, цена контрактного двигла как половина машины. Дорогое обслуживание.
Чем ротор мог заинтересовать? Кроме дешевого ввоза в Россию (на 1.3 пошлина сравнительно гуманна)
Сам подтвердил, что знаешь об этом только по слухам.

Всё что написано в твоём сообщении- выдумки тех кто на данном двигле не ездил. Повторяю каждый пункт- брехня!!!
1
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Ivanchikov:
а сколько стоит производство двигателя tsi? Во сколько раз он сложнее ротоного?
У меня к вам встречный вопрос: вы конструкцию двигателя с непосредственным впрыском топлива представляете? Знаете, чем он отличается от обычного инжекторного двигателя с распределенным впрыском топлива?
Lada Kalina Hatchback 2010
1
6
Ответить
     
Tomsk
Сообщений: 88
Движок на 7-х надёжный про жор масла и топлива, и про ресурс только слухи. Кто-то там писал что у него всё дребезжит в салоне- из под кого ты машину купил тому и предъявляй.

Рыкса- очень харизматичный автомобиль, за которым просто нужно следить, так же как и за каждым кстати. Но то удовольствие которое он приносит, ни с чем не сравнимо. Мотор- отдельная тема.

В общем ощущения сводятся к тому что автомобиль живой со своим характером, безкомпромисный, мощный, великолепно управляющийся. Прибавим ещё что у него нет аналогов и вы получите уникальную вещь.

Любителям семейного класса можно просто проходить мимо и не стоит о нём писать. Вы поймёте его только когда будете им управлять.

И да, двигатель интересен, и развивать его надо.

К слову- помнится в журнале Форсаж несколько лет назад был сделан собственный рейтинг японских двигателей, и как вы думаете какой стал первым?- Ротор. Так что он того стоит!!!
19
2
Ответить
   
Сообщений: 730
mihailro:
Ресурс в100тк км, аппетит не менее 20литров на сотню, цена контрактного двигла как половина машины. Дорогое обслуживание.
Чем ротор мог заинтересовать? Кроме дешевого ввоза в Россию (на 1.3 пошлина сравнительно гуманна)
ремкомплект на ротор можно купить на ебее или на других ресурсах за 500 баксов. сделать можно самому вес двигателя 50 кг, нужно только гараж верстак и набор ключей.
19
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Avalanch:
У меня к вам встречный вопрос: вы конструкцию двигателя с непосредственным впрыском топлива представляете? Знаете, чем он отличается от обычного инжекторного двигателя с распределенным впрыском топлива?
вы к словам уже просто цепляетесь.Про различия, представьте себе, представляю. Я же имею в виду лиш то, что поршневой двигатель гораздо сложнее в производстве роторного и не важно хоть там tsi, хоть инжектор, хоть карбюратор. В поршневом двигателе комплектующих больше раз в 100. Поэтому ротор вполне имеет право на существование.
9
 
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2284
нормальные турбовые движки на рх 8 начнут ставить и их опять начнут брать
Генеральный план, вертикальная планировка. ЭП, ПЗУ, ГП.
 
1
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
роторный двигатель и поршневой по болтикам. Всё наглядно и бесспорно
43
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
zoo0:
буржуи деньги считать умеют...если пихло выпускалось столько десятилетий, значит были преимущества и бул покупатель готовый за это платить.....
сейчас просто новый тренд- под видом борьбы за экологичность выпускать одноразовые, глючные от рождения, брички...дешевые в производстве, но фатально геморные в обслуге.....
Да уж...
Раньше Мазда была одной из прогрессивных компаний, и двигатель Ванкеля был одной из "изюминок". Была также знаменитая "слепая" Мазда 323-F - по сути, единственная с такими фарами в недорогом сегменте - я о ней в своё время мечтал.
А сейчас что - Мазда стала маркой "ни о чём", ни то ни сё. Типа Шкоды на японский манер...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
10
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
спокойный100:
ремкомплек т на ротор можно купить на ебее или на других ресурсах за 500 баксов. сделать можно самому вес двигателя 50 кг, нужно только гараж верстак и набор ключей.
На форуме был пару-тройку лет назад визуализированный отчет о замене апексов и вообще стандартных операциях по двигателю. На самом деле вполен посильно в оборудованном гараже. Экология задушила ротор...
15
 
Ответить
    
Че?
Сообщений: 32
Как владелец роторной восьмерки, могу сказать, что роторам надо быть - легкая веселая штука для развлечения. Если наладить массовое производство, то он будет стоить копейки, в отличии от тех же 1,2-1,4 тси. Деталей очень мало ибо.
Да и по ценам:
Сколько сейчас стоит откапиталить тот же 1,2? Нисколько - он не капиталится почти. А замена турбины на нем? На новых и нормальных комплектующих и в нормальном сервисе - под 100к руб на пробеге 100к км.
А капиталка роторного у нас в Че обойдется в 60 тыс. с работой. На пробеге в 80 тыс. км.
Так какой выгоднее?
Жрут масло одинаково, единственно, 1,2 бенз литрами не пьет:)))
И цена нового мотора на 8ку - 150-170 тыс. А новый 1,2 тси сколько стоит?

Основное, что убивает роторы в России - хреновые эксплуататоры, неумелые "спецы" и отвратительный бензин. Поэтому и пишут, что ненадежен и так далее и тому подобное.
19
1
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
стебу ради. Не люблю я мазды, у них морды хлипкие, чуть парконешься в такую и у нее вся рожа отваливается, тк все из пластмассы одноразовой. )
5A-FE, 1AZ-FE
3
17
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
вера это удел религии и к моторам ни как относиться не может. только здоровый прогматизм
 
 
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
Tarenomix:
Роторный мотор маздай!
ахах
 
 
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
Питерский волчара:
принцип работы двигателя интересный... я думаю есть смысл в дальнейшем развитии данного двигателя..
в чём смысл если нет решения его врождённой болезни с герметизацией камеры сгорания
 
 
Ответить
     
Калужская область
Сообщений: 127
Ротор - только для автоспорта. По другому использовать потенциал мотора не вижу. Он либо для фанатиков как мы http://www.drive2.ru/cars/zaz/... либо для мажоров как все остальные, кто использует мотор не по назначению)
3
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
pnsi:
стебу ради. Не люблю я мазды, у них морды хлипкие, чуть парконешься в такую и у нее вся рожа отваливается, тк все из пластмассы одноразовой. )
Да, точно - я Мазду 3 так размотал вдрызг, при движении задним ходом на 5км/ч. Капот, бампер, радиаторы, фары - всё развалилось как эрзац. И мужик-эвакуаторщик потом мне рассказал про Мазду 6 - дескать, возил её по разным сервисам, после лобового столкновения на небольшой скорости, закончившегося бы для того-же Марка банальной правкой, Мазда развалилась вся, двигатель даже с опор слетел.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
2
11
Ответить
    
Пенза
Сообщений: 2020
raven1:
Да, точно - я Мазду 3 так размотал вдрызг, при движении задним ходом на 5км/ч. Капот, бампер, радиаторы, фары - всё развалилось как эрзац. И мужик-эвакуаторщик потом мне рассказал про Мазду 6 - дескать, возил её по разным сервисам, после лобового столкновения на небольшой скорости, закончившегося бы для того-же Марка банальной правкой, Мазда развалилась вся, двигатель даже с опор слетел.
ну и у меня жена в матрешку припарковалась ) На бампере у рава(пластиковом) и краска то не пострадала, вмятину пальцем изнутри обратно выгнул. А у мазды капот на земле лежал и ремонт в 10ку вышел, тк все крепежки пластиковые поломало ********. На фордах говорят такая же фигня.
5A-FE, 1AZ-FE
3
7
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3949
raven1:
Да, точно - я Мазду 3 так размотал вдрызг, при движении задним ходом на 5км/ч. Капот, бампер, радиаторы, фары - всё развалилось как эрзац. И мужик-эвакуаторщик потом мне рассказал про Мазду 6 - дескать, возил её по разным сервисам, после лобового столкновения на небольшой скорости, закончившегося бы для того-же Марка банальной правкой, Мазда развалилась вся, двигатель даже с опор слетел.
Современная машина, чо....
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
3
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Ivanchikov:
вы к словам уже просто цепляетесь.Про различия, представьте себе, представляю. Я же имею в виду лиш то, что поршневой двигатель гораздо сложнее в производстве роторного и не важно хоть там tsi, хоть инжектор, хоть карбюратор. В поршневом двигателе комплектующих больше раз в 100. Поэтому ротор вполне имеет право на существование.
Про комплектующие согласен: их действительно больше и кпд классического поршневого двигателя ниже, т.к. в 4-х тактном двигателе рабочий ход всего 1, остальные паразитно-вспомогательные, если можно так выразиться. В РПД все ходы рабочие, это несомненно плюс.
Однако, РПД сложнее в производстве, требует гораздо более точной обработки, что, разумеется, впоследствии сказывается на его стоимости.
Цитата: "Высокие требования к геометрической точности изготовления деталей двигателя делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения."
Так что с дешевизной РПД вы погорячились.
Lada Kalina Hatchback 2010
1
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
shutrach:
Как владелец роторной восьмерки, могу сказать, что роторам надо быть - легкая веселая штука для развлечения. Если наладить массовое производство, то он будет стоить копейки, в отличии от тех же 1,2-1,4 тси. Деталей очень мало ибо.
Мало. Все верно. Только детали стоят в производстве дорого, соответственно, и для конечного потребителя цена будет явно не низкая.
shutrach:
К
Да и по ценам:
Сколько сейчас стоит откапиталить тот же 1,2? Нисколько - он не капиталится почти. А замена турбины на нем? На новых и нормальных комплектующих и в нормальном сервисе - под 100к руб на пробеге 100к км.
Прошу вас:
1. Турбина Volkswagen Golf VI 1.4 TSI - 31200 руб.
2. Турбина Volkswagen Golf VI 2.0 TDI - 22700 руб.
3. Турбина Skoda Octavia I 1.8 T - 21500 руб.
Детали новые и оригинальные. Замена будет стоить в районе 6-8 тысяч рублей (имеется ввиду работа).
Так что ни про какие 100 тысяч рублей за ремонт речи не идет.
Lada Kalina Hatchback 2010
4
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Avalanch:
Про комплектующие согласен: их действительно больше и кпд классического поршневого двигателя ниже, т.к. в 4-х тактном двигателе рабочий ход всего 1, остальные паразитно-вспомогательные, если можно так выразиться. В РПД все ходы рабочие, это несомненно плюс.
Однако, РПД сложнее в производстве, требует гораздо более точной обработки, что, разумеется, впоследствии сказывается на его стоимости.
Цитата: "Высокие требования к геометрической точности изготовления деталей двигателя делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения."
Так что с дешевизной РПД вы погорячились.
ни чуть не погорячился. Коленвал современного двигателя тоже требует точного производства. А изготовление одной ГБЦ чего стоит!!! Сложность поршневого двигателя в сравнении с роторным перекрывает все расходы по точности на роторный.
Производители идут по консервативному пути
Я не говорю, что роторный должен заменить все поршневые, но имеет право существовать и развиваться. Он найдёт свою аудиторию
9
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Ivanchikov:
Я не говорю, что роторный должен заменить все поршневые, но имеет право существовать и развиваться. Он найдёт свою аудиторию
Уверен, что процесс плосковершинного хонингования, суперфиниширования (а именно эти окончательные процессы механической обработки применяются при изготовлении коленчатого, распределительного или балансирного валов) будет проще и дешевле, т.к. отработант уже достаточно давно и не требует дорогостоящего оборудования, в отличии от спецоборудования, необходимого для РПД.
Разумеется найдет, никто не спорит. Однако автомобилей с РПД выпускается мало, насколько мне известно, массово РПД выпускала только Mazda... Посему, напрашивается вывод: производить такие машины экономически целесообразно для фирмы-изготовителя либо мелкосерийно, либо штучно, что, в свою очередь, отражается на цене изделия.
Lada Kalina Hatchback 2010
1
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Ivanchikov:
Производители идут по консервативному пути
Разумеется! Зачем инвестировать в что-то новое, если хорошо отработанная старая, классическая, технология приносит стабильную прибыль и не отпугивает потенциальных покупателей?
Рассмотрим такую ситуацию. Например, пришел я, человек без высшего технического образования в автосалон за автомобилем. Стоят 2 автомобиля, сравнимые по опциям и стоимости (ну, может, один чуть более имеет опций, а другой чуть дороже). Мне менеджер в автосалоне начинает рассказывать про достоинства обоих автомобилей, и говорит, что на одном установлен двигатель классической конструкции, т.е. поршневой, атмосферный, с впрыском в коллектор, а на втором - РПД, который более мощный, динамичный и т.д.
У меня, человека мало знакомого (по легенде) с конструктивом двигателей сразу в голове возникают мысли: "А каков ресурс? Сколько будет стоить ремонт? Какова ликвидность такой машины в дальнейшем?" и т.д. и, разумеется, взвесив все "pro" и "contra" я предпочту купить машину №1, с обычным поршневым двигателем. Если же человек ЗНАЕТ, что за зверь РПД, имел такой автомобиль ну или просто технически подкован - он выберет автомобиль с РПД, разумеется.
Представленная мной ситуация очень четко отражает успех автомобилей Toyota на рынке, ибо просто, знакомо, сравнительно недешево, ремонтопригодно и ликвидно. Согласны?
Lada Kalina Hatchback 2010
5
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Avalanch:
Разумеется! Зачем инвестировать в что-то новое, если хорошо отработанная старая, классическая, технология приносит стабильную прибыль и не отпугивает потенциальных покупателей?
Рассмотрим такую ситуацию. Например, пришел я, человек без высшего технического образования в автосалон за автомобилем. Стоят 2 автомобиля, сравнимые по опциям и стоимости (ну, может, один чуть более имеет опций, а другой чуть дороже). Мне менеджер в автосалоне начинает рассказывать про достоинства обоих автомобилей, и говорит, что на одном установлен двигатель классической конструкции, т.е. поршневой, атмосферный, с впрыском в коллектор, а на втором - РПД, который более мощный, динамичный и т.д.
У меня, человека мало знакомого (по легенде) с конструктивом двигателей сразу в голове возникают мысли: "А каков ресурс? Сколько будет стоить ремонт? Какова ликвидность такой машины в дальнейшем?" и т.д. и, разумеется, взвесив все "pro" и "contra" я предпочту купить машину №1, с обычным поршневым двигателем. Если же человек ЗНАЕТ, что за зверь РПД, имел такой автомобиль ну или просто технически подкован - он выберет автомобиль с РПД, разумеется.
Представленная мной ситуация очень четко отражает успех автомобилей Toyota на рынке, ибо просто, знакомо, сравнительно недешево, ремонтопригодно и ликвидно. Согласны?
да полностью согласен. Вообще все ДВС давно ф топку пора. Электричество должно двигать. На сём и закончим)))
6
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 8155
RomaL1:
нормальные турбовые движки на рх 8 начнут ставить и их опять начнут брать
Не вывозят по экологии. Мазда еще года три назад заявила, что в стоке на 8ках турбы не будет - очень дорогой эконалог, машина получится несколько дороговата. Политика компании по данному вопросу: турбокит от мазда можно легко и сравнительно не дорого купить и влупить самому. Но объясняться с властями извольте сами...
Все неприятности происходят потому, что кого-то своевременно не убили...
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 921
Ivanchikov:
да полностью согласен. Вообще все ДВС давно ф топку пора. Электричество должно двигать. На сём и закончим)))
Взаимно:)
Lada Kalina Hatchback 2010
 
 
Ответить
Dkm
 
Новосибирск
Сообщений: 4148
Ivanchikov:
роторный двигатель и поршневой по болтикам. Всё наглядно и бесспорно
О да, особенно можно сравнить роторный двигатель с 10-ти цилиндровым поршневым.
 
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Иваныч Дмитрий:
О да, особенно можно сравнить роторный двигатель с 10-ти цилиндровым поршневым.
что первое попалось, то и выложил. Получилось утрировано, зато наглядно.
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 116
Роторный ежедневно использовать нецелесообразно, а вот для гонок бы классно было)
-Опишите себя в двух словах.. -Скромный, Великолепный.
Мой отзыв: Toyota Corona Exiv 1991
2
 
Ответить
     
Саяногорск-Удачный
Сообщений: 3711
Жаль конечно что прекратят выпуск. Была RX-8 и через пару лет по любому еще куплю такую же, засела в душе!
VW Tiguan 2.0 st1
Мой отзыв: Audi A4 2006
1
 
Ответить
     
Святая Русь
Сообщений: 2093
ну теперь только субару со своими оппозитниками будут в стороне особнячком
Любитель корпоративного право.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А как же Ё-мобиль??? Ведь там хотели роторный мотор ставить.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
1
Ответить
 
Магадан-Спб
Сообщений: 7257
ротор в топку..
1
7
Ответить
     
Благовещенск, Ам. о
Сообщений: 120
Рыксу могли бы и с классическим двс сделать, 2-2,5 литра..желающие купить бы в очередь выстроились, я в том числе
3
2
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
181™:
Автомобиль хороший, и очень даже. И ротор послушный если за ним следить. А у нас народ хочет и рыбку съесть, и .... Сначала купят, а потом ходят канючат почему он масло и бензин ест как бык помои.
100%
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
 
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
EnerGet2013:
Рыксу могли бы и с классическим двс сделать, 2-2,5 литра..желающие купить бы в очередь выстроились, я в том числе
в чём проблема? С ушатанными моторами попадаются варианты RX8 по 150 тыс руб!!!
первый турбоджей под ключ стоит в неё 300 тысяч(это и за мотор и за установку).
1
 
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
raven1:
Да, точно - я Мазду 3 так размотал вдрызг, при движении задним ходом на 5км/ч. Капот, бампер, радиаторы, фары - всё развалилось как эрзац. И мужик-эвакуаторщик потом мне рассказал про Мазду 6 - дескать, возил её по разным сервисам, после лобового столкновения на небольшой скорости, закончившегося бы для того-же Марка банальной правкой, Мазда развалилась вся, двигатель даже с опор слетел.
если ты посмотришь на это под углом безопасности с технической точки зрения, то всё будет очень логично и верно. он запрограммирован может на то что бы разваливаться
 
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Злодеище:
если ты посмотришь на это под углом безопасности с технической точки зрения, то всё будет очень логично и верно. он запрограммирован может на то что бы разваливаться
Да, менеджер в салоне Мазда мне примерно это говорил, когда я, отчаявшись найти "слепую" F-ку в живом состоянии, пошёл посмотреть, что-же сейчас нового предлагают. Посмотрел я, репу почесал и пришёл к "парадоксальному" выводу, что безопасность - это джип, чем больше, тем лучше...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
181™:
Автомобиль хороший, и очень даже. И ротор послушный если за ним следить. А у нас народ хочет и рыбку съесть, и .... Сначала купят, а потом ходят канючат почему он масло и бензин ест как бык помои.
Так не все же спецы по роторным двигунам...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3822
кабан49:
ротор в топку..
ротор в попку...)
 
2
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2002
Экология! Блин, в России о таком точно не знают! :)))) Один Автобус или камаз, только при трогании, засоряют экологию больше, чем РПД всю свою жизнь, включая ребилденную! :)))
6
1
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 2002
runri:
ротор в попку...)
Типа такого? :)))
7
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 383
У меня была роторная рх-8 . Больше не хочу )
GRS200 athlete restail

Лига Шин. New шины Китай.
ls27.ru
baza.drom.ru/user/Artoymdemenok
1
1
Ответить
     
38
Сообщений: 2758
Жаль. Мне нравится концепция роторного мотора.
Тёплый ламповый джинн.
4
 
Ответить
  
твой моск
Сообщений: 15296
я тож не верю.
имейте совесть.
 
 
Ответить
    
Тверь
Сообщений: 1581
Жаль, идея то хорошая, надо было развивать.
Q7 3.0 tdi 2017
2
 
Ответить
Чита
Сообщений: 1
На самом деле, любые моторы можно будит делать не только на заводах но и в любом другом помещении, оборудованном 3д принтером, так на нем можно распечатать даже пистолет который требует не меньше геометрической точности, а вообще сомневаюсь что при нашем росте цен вообще актуальны двигатели внутреннего сгорания, думаю будущее за альтернативными видами топлива. так что скоро будут такие крутящие моменты которые нам и не снились .... к несчастью... для России дороги у нас будут на много позже...
 
7
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14483
Господа, за мудрствованием и пафосным технизмом почему-то все забыли про рынок. Руководство Мазды должно обеспечить непрерывный рост финансовых показателей фирмы. Если роторная линейка тянет компанию на дно - долой её! Роторные движки неконкурентоспособны, Мазда - не Бугатти и не Мазератти, которые покупают ради понта и марки. Есть общий тренд в развитии автомобилестроения, и никуда от него не денешься.
Рено Дастер 2л АКП
3
1
Ответить
 
Сообщений: 140
Очень жаль. Была у меня Mazda RX 8 пришлось продать просто из затого что нет сервиса по роторам нигде поблизости а машина очень резвая и пафосная.
 
 
Ответить
    
Че?
Сообщений: 32
Avalanch:
Мало. Все верно. Только детали стоят в производстве дорого, соответственно, и для конечного потребителя цена будет явно не низкая.Прошу вас:
1. Турбина Volkswagen Golf VI 1.4 TSI - 31200 руб.
2. Турбина Volkswagen Golf VI 2.0 TDI - 22700 руб.
3. Турбина Skoda Octavia I 1.8 T - 21500 руб.
Детали новые и оригинальные. Замена будет стоить в районе 6-8 тысяч рублей (имеется ввиду работа).
Так что ни про какие 100 тысяч рублей за ремонт речи не идет.
Соглашусь, с ценами мог спутать, просто друг жаловался о предстоящей замене турбины в 100 к... ну это из серии - бабка сказала. Может, офф дилер чудит, ибо любят они это дело)
Но с ценами на роторные детали та же фигня, что и с деталями на поршневики - будет серия и будут цены. Сейчас они стоят больших денег из-за небольшой серии. Будет больше - стоить будут меньше. Или при сохранении цены их можно будет сделать из более выносливых материалов, что, как следствие, потянет за собой увеличение ресурса.
Так что я за продолжение работ над роторами. Хотя для условий нашей страны поршневые более актуальныв связи с лучшей отработанностью применяемых решений. Так как схеме уже больше 100 лет, а не 50 - как РПД. Сравните, какие моторы были в 40-50 и сейчас. Рпд требуется развитие.
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 58242
Иванов-Водкин:
Так не все же спецы по роторным двигунам...
А зачем тогда покупать?)
 
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
ну и правильно
 
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 1143
Ротор для вертолетов, а нам гражданам, дорого и хлопотно.
1
 
Ответить
 
Сан-Педро-Сула
Сообщений: 7441
Будущее за электромотором.
Freedom and peace!
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Avancier-hondas:
Будущее за электромотором.
В развитых странах может быть, а здесь... Скорее как в начале прошлого века - газогенераторы воскресят - угольку или дровишек подкинул, оно и едет, потихоньку. Уголька-то у нас много!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
1
 
Ответить
  
Сообщений: 499
Питерский волчара:
принцип работы двигателя интересный... я думаю есть смысл в дальнейшем развитии данного двигателя..
Ну так то мазда полюбому должна к тебе прислушаться.)))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 499
batman@:
ну теперь только субару со своими оппозитниками будут в стороне особнячком
Дойдёт и до них очередь. Технологичность добьёт и оппозит.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 2043
Avalanch:
Мало. Все верно. Только детали стоят в производстве дорого, соответственно, и для конечного потребителя цена будет явно не низкая.Прошу вас:
1. Турбина Volkswagen Golf VI 1.4 TSI - 31200 руб.
2. Турбина Volkswagen Golf VI 2.0 TDI - 22700 руб.
3. Турбина Skoda Octavia I 1.8 T - 21500 руб.
Детали новые и оригинальные. Замена будет стоить в районе 6-8 тысяч рублей (имеется ввиду работа).
Так что ни про какие 100 тысяч рублей за ремонт речи не идет.
не видел таких цен на турбины или номера артикулов приведите
На дизельный Гольф турбина стоит не меньше 50р.
Вот Вам из Экзиста турбонагнетатель с выпускным (2.0л дизель):VAG - 04L 253 019 Q - 74943руб.
А вот на Вашу Шкоду с 1,8л: VAG 06J 145 701 R Выпускной коллектор с турбонагнетателем 51635руб
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4162
Ivanchikov:
Вообщето роторный двигатель по сравнению с поршневым раз в 10 проще устроен и при массовом производстве он намного выгоднее.[skip]
Проще понять как он устроен, но он не проще поршневого. Высокотехнологичные детали, требующие допусков как в космических/спортивных технологиях, а значит и оборудования специфичного и обслуживания и персонала. Следом проблемы нерешаемые в том конструктиве, что есть у ротора с уплотнениями. Просачиванием масла в камеру сгорания и выхлопных газов в картер.

Каким бы небыл "уникальным" роторный двиг на равне с прочими иными движками, но если он решает задачи хуже чем более дешёвый и технологичнее аналог, то значит он хуже.

С твоими мыслями, 2т вдижок - идеал. У него и мощность удельная(на объём и массу) больше, чем у 4т и проще он в изготовлении и деталей меньше. Но он - овно. Настолько овно, что отказались от него все кому не лень. Даже в спорте он не в почёте, хотя в спорте на экологию и прочее, смотрят в последнюю очередь.
Санкция: Президенту США Бараку Обаме и членам конгресса США, запрещено читать мой профиль.
 
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1198
gorodok170684:
Многие наверное не в курсе, но наши выпускали 9-ки(2109) с двигателем Венкеля для спецслужб, мощность по-моему была около 136лс.
2107 если точнее.
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1198
Avalanch:
У меня к вам встречный вопрос: вы конструкцию двигателя с непосредственным впрыском топлива представляете? Знаете, чем он отличается от обычного инжекторного двигателя с распределенным впрыском топлива?
tsi это не непосредственный впрыск. tFsi непосредственный
 
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1198
evgenuuu:
желанием выделиться.Субару вот тоже от оппозитника ведь не отходит.Хотя как утверждают специалисты никакого преимущества это не дает,хотя любители субару заявляют обратное.Вспомните и владельцы этих самых роторных мазд кричали,что машина лучше обычной.Тоже только пшик..
это какие специалисты утверждают? я не фанат субару. но опозитники ставит еще одна авторитетная контора на свои авто. по мощности сбалансированности и другим рабочим параметрам и вправду опозитники ни в чем не превосходят даж Vобразные. по этим параметрам много лет уверенно держат лидерство рядные шестерки и V-8, V-10.

но у опозитников есть другой важный плюс, ради которого он и сконструирован на авто. "низкий центр тяжести" как следсвие отличная управляемость как и у порше.
1
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1198
ну а ротор с российским бензином и сервисом конечно непригоден для повседневки. помимо плюсов и минусов инженерных есть один субъективный для меня но плюс, очень своебразная динамика разгонная за счет диких оборотов и следовательно длиннющих передач.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
bekk555:
это какие специалисты утверждают? я не фанат субару. но опозитники ставит еще одна авторитетная контора на свои авто. по мощности сбалансированности и другим рабочим параметрам и вправду опозитники ни в чем не превосходят даж Vобразные. по этим параметрам много лет уверенно держат лидерство рядные шестерки и V-8, V-10.
но у опозитников есть другой важный плюс, ради которого он и сконструирован на авто. "низкий центр тяжести" как следсвие отличная управляемость как и у порше.
Самый лучший двигатель всех времён и народов по балансу- идеально сбалансированный - это V12.
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
   
Сообщений: 861
raven1:
Самый лучший двигатель всех времён и народов по балансу- идеально сбалансированный - это V12.
Зачем такие сложности. 6 в ряд вполне достаточно для балансировки. А если писькой меряться, так и V16 были.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Stagger:
Зачем такие сложности. 6 в ряд вполне достаточно для балансировки. А если писькой меряться, так и V16 были.
Не знаю, на кафедре двигателей в МАДИ преподы говорили - V12, им наверное виднее...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Мазда.
Посмотреть всё о Мазда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром