В течение 2017 года «АвтоВАЗ» соберет около 1000 битопливных Lada Vesta CNG, способных потреблять как бензин, так и сжатый природный газ (метан). Об этом в интервью агентству ТАСС сообщил замминистра энергетики России Кирилл Молодцов.
По его словам, заказчики на новую модификацию уже есть — это таксомоторные компании. Модель также будет доступна и частным лицам. По предварительной информации, прибавка в цене относительно бензиновой Vesta составит примерно 80 тысяч рублей.
Lada Vesta CNG оснащена 1,6-литровым мотором и импортным газобаллонным оборудованием. Баллоны сделаны из композитов и расположены под полом багажника (там, где у обычной Весты лежит запасное колесо). При рабочем давлении в 200 бар они вмещают 8,4 кг метана, что позволяет проехать на газе около 400 км. С бензином суммарный запас хода превышает 1000 км.
Отмечается, что газовые баллоны снабжены предохранителями и скоростными клапанами, а потому абсолютно безопасны. Неконтролируемый выход газа исключается даже в случае серьезного ДТП.
В июле 2016 года Дром писал о проблемах, с которыми «АвтоВАЗ» столкнулся при разработке Lada Vesta CNG.