Сайт
Auto-Dealer.ru опубликовал обзор расценок на техническое обслуживание наиболее популярных иномарок в салонах официальных дилеров Екатеринубрга. В течение первых месяцев 2010 года выяснялась стоимость планового ТО для 15 седанов популярного сегмента «С», чтобы определить расходы на сервис в первые два года эксплуатации. В качестве объекта исследования выступили автомобили в наиболее востребованных исполнениях с двигателем 1,6 л (или схожего объема) и АКПП.
Регламент ТО большинства исследованных иномарок предписывает проведение регулярного технического обслуживания не реже чем раз в год или через каждые 15000 км пробега. Увеличенным до 20000 межсервисным интервалом из рассмотренных моделей может похвастать только Ford Focus, а для владельца
Toyota Corolla первый визит на сервис состоится уже спустя первый месяц эксплуатации с последующим посещением сервисной станции спустя каждые 10000 км. «Лишнее» ТО-0 (при 1600 км пробега) запланировано и для обладателей
Subaru Impreza.
Наименьшую общую стоимость двух первых ТО (11180 рублей) продемонстрировал Hyundai Elantra. При первом посещении сервисной станции (5075-6896 рублей) седану корейской сборки предписана замена масла, масляного и воздушного фильтров, проверка состояния основных узлов и работоспособности различных систем автомобиля. ТО-2 с учетом большего числа регламентных работ (к уже известным операциям добавляется замена свечей и тормозной жидкости) обходится дороже первого: 7200-8115 рублей. Кроме того, в рамках каждого ТО производитель рекомендует производить замену воздушного фильтра салона, что может увеличить стоимость обслуживания на сумму до 1800 рублей.
Самое затратное обслуживание из 15 автомобилей, принявших участие в исследовании, выходит у Subaru Impreza. Несмотря на достаточно распространенный межсервисный пробег в 15000 км, установленный компанией Subaru для своих автомобилей, посетить сервисную станцию для замены масла и масляного фильтра и расстаться с 2500-3196 рублями владельцу Impreza придется уже через 1600 км пробега. При ТО-1 (9000-9620 рублей) к масляному сервису добавляются замена двух воздушных фильтров — двигателя и системы вентиляции – регулировка углов установки колес, проверка состояния подвески, тормозной системы и приводных ремней. К 30000 км настанет пора заменить еще и тормозную жидкость с антифризом, в результате чего стоимость ТО-2 составит 12000-14000 рублей.
Стоит помнить, что по результатам инспекции сервис-мастера могут выявить износ или неисправность некоторых узлов и агрегатов и информировать клиента о необходимости проведения дополнительных работ сверх регламента. В частности, на исходе второго года эксплуатации автомобиля, особенно при активном стиле вождения, может потребоваться замена тормозных колодок. Оценить стоимость операции (с учетом работы и комплектующих) для данной модели в среднем по дилерской сети можно в предлагаемой таблице.
| Минимальная стоимость обслу- живания*, руб. | Максимальная стоимость обслу- живания*, руб. | Стоимость ТО-1**, руб. | Стоимость ТО-2**, руб. | Замена колодок***, руб. | Hyundai Elantra | 11810 | 15009 | 5075-6896 | 7200-8115 | 4580 | Ford Focus | 12050 | 17000 | 6000-7180 | 6050-11000 | 4200 | Skoda Octavia Tour | 12300 | 13600 | 5600-6300 | 7300-7700 | 3695 | Nissan Almera Classic | 12400 | 12527 | 4500-4900 | 7300-8000 | 3741 | Honda Civic | 13400 | 15200 | 5100-5600 | 8300-9600 | 5458 | Kia Cerato | 13497 | 15000 | 5900-6500 | 7597-8500 | 4043 | Toyota Corolla | 13800 | 15500 | 6100-7000 | 7500-8500 | 4333 | Mazda3 | 14400 | 17200 | 4700-6000 | 8400-10200 | 4947 | Chevrolet Lacetti | 16000 | 18500 | 7500-8500 | 8200-10000 | 3472 | Opel Astra | 17000 | 24000 | 6500-10000 | 9000-14000 | 5260 | Renault Megane | 17998 | 17999 | 8999-9000 | 8999 | 4799 | Mitsubishi Lancer X | 19300 | 23000 | 8000-10000 | 11300-13000 | 5505 | Mitsubishi Lancer Classic | 19500 | 23500 | 7374-8000 | 12000-15500 | 5258 | Volkswagen Jetta | 20000 | 22000 | 8500-10000 | 11000-12000 | 4717 | Subaru Impreza | 24500 | 28816 | 2500-3196 / 9000-9620**** | 12000-14000 | 3750/5950***** | |
* Суммарная стоимость ТО в первые два года эксплуатации. Указаны цены, актуальные в день исследования
** В зависимости от дилера
*** Работа + запчасти
**** Стоимость ТО-0 / ТО-1
***** С учетом стоимости неоригинальных / оригинальных колодок