Инженеры концерна Daimler AG разработали новое турборетардер-сцепление и подготовили к испытаниям оборудованный таким узлом тягач Mercedes-Benz Arocs 3352 AS. Грузовой автомобиль пройдет тесты на Дальнем Востоке — благодаря своему суровому климату и слабо развитой инфраструктуре этот регион лучше всего подходит для проведения ресурсных испытаний. На грузовике будут перевозить тяжелую строительную технику.
Как сообщает пресс-служба Daimler AG, новый агрегат представляет собой инновационную систему, основной компонент которой — гидродинамическая муфта сцепления с контролем заполнения рабочей полости (турбосцепление). Эта система сочетает в едином элементе функции гидродинамического сцепления и гидродинамического тормоза.
Турборетардер-сцепление было разработано инженерами Daimler AG для более эффективной эксплуатации грузовиков при транспортировке тяжелых и крупногабаритных грузов в карьерах и на стройках, а также при работе машин в составе автопоездов с самосвальными полуприцепами или сортиментовозами. В отличие от обычных гидромуфт и гидротрансформаторов агрегат обеспечивает максимальное использование крутящего момента двигателя при любом режиме движения автомобиля. Результат — низкая скорость в сочетании с уменьшенным расходом топлива при начале движения грузовика по дороге с хорошим покрытием.
Кроме того, турборетардер-сцепление имеет защиту от перегрузки и отличается высокой термостойкостью, в том числе при экстремальных нагрузках и маневрировании. Утверждается, что «вечное» сцепление, которое устанавливают на грузовую технику Mercedes-Benz, гарантирует долгий срок службы и максимальную отдачу от грузового автомобиля.