Как сообщил нам Алексей Бакулин (совладелец ООО «Волгабас Групп»), контракт с французской фирмой Bollore на поставку частично собранных электробусов сохраняется.
Хотя «ситуация непростая, новые вводные приходят каждый день». По словам Алексея Бакулина, контракт разбит на четыре этапа поставок. В феврале завершился третий. Окончание четвертого запланировано на июнь. Все компоненты уже есть в наличии на складе завода во Владимирской области. О каком количестве электробусов на разных этапах идет речь — Бакулин не пояснил.
Сейчас производство «Волгабаса» на обеих площадках (в Волжском и Владимирской области) полностью загружено заказами, в основном для Санкт-Петербурга, для фирмы «Питеравто». План на первый квартал — 270 автобусов на сжиженном метане (СПГ). Все иностранные комплектующие для них (в основном китайские) уже закуплены.
В мае планируется запустить вторую очередь завода во Владимирской области. Это будет ознаменовано выпуском новой модели — городского автобуса длиной 8,8 метра с питанием на СПГ или КПГ (сжатом метане).
Напомним, полтора года тому назад мы подробно рассказывали про заводы «Волгабаса» и реорганизацию структуры его собственности. На момент той публикации было известно, что совладельцами ООО «Волгабас Групп» (через цепочку юрлиц) станут Дмитрий Стрежнев и Леонид Бондаренко, однако 60% фирмы оставалось за номинальным держателем Григорием Пилипенко. По состоянию на 17 марта 2022 года эта доля в «Волгабас Групп» уже числится за ООО «Реновация», которой на паях владеют упомянутые Стрежнев и Бондаренко. А Алексей Бакулин более не гендиректор «Волгабаса», хотя и сохранил свои 18% участия.