Индийский микроавтомобиль Bajaj Qute (он же RE60) не смог опередить велосипед в драг-рейсинге на дистанции 1/4 мили. Видеоролик забавного испытания разместило южноафриканское автомобильное издание Cars.
Правда, педали крутил не обычный среднестатистический человек, а профессиональный велогонщик Эшли Олдфилд, который утверждает, что, приложив все силы, может ногами передавать на заднее колесо 1,6 л.с. мощности.
Уже со старта велосипедист буквально уносится вперед, не оставляя индийской машине ни единого шанса на победу, хотя ближе к концу заезда более мощная четырехколесная техника немного приблизилась к Эшли Олдфилду. Не на стороне Баджаджа было и то, что в его салоне находились четыре взрослых человека.
Несмотря на то что Bajaj Qute имеет четыре колеса, закрытый четырехместный кузов и автомобильные органы управления, формально он относится к классу L7e (это тяжелые квадрициклы, то есть мотоколяски). Тем не менее его часто называют самым дешевым в мире автомобилем. Бензиновый мотор объемом 216 «кубиков» у Qute развивает мощность 10,8 л.с.
Напомним, Bajaj Qute официально продавался в России с 2016 по 2020 год. Со старта продаж цены на Кьют начинались с отметки 300 тысяч рублей, к 2019-му цена выросла до 367 тысяч рублей. Машина пользовалась слишком низким спросом — экзотического «индийца» покупали в основном службы доставки фастфуда, частным потребителям он не приглянулся.
Российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Qute RE60 прекратило свое действие еще в 2019-м, оформлять новое дистрибьютор не стал. ОТТС — это документ, который дает право на реализацию машин на рынке.
Bajaj Qute выпускается в Индии с 25 сентября 2015 года. Его длина, ширина и высота составляют 2752 мм, 1312 мм и 1650 мм соответственно. Радиус разворота — 3,5 м. Максимальная скорость — 70 км/ч.