С 1 октября в России резко вырастет утилизационный сбор на автомобили, однако дилеры китайских автобрендов не стали формировать избыточные запасы машин на своих складах.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Газпромбанк Лизинг» сообщает, что к концу сентября запасы новых легковых автомобилей китайских марок у дилеров в сумме составляют 80 тысяч единиц. Это соответствует средним показателям за прошлые месяцы. При этом стоит заметить, что в начале 2024-го запасы автомобилей китайских марок были существенно выше — 94 тысячи штук. В начале года представительства китайских автобрендов переоценивали российский авторынок.
Директор департамента по развитию бизнеса компании «Газпромбанк Лизинг» Вячеслав Михайлов говорит, что дилеры прогнозируют падение спроса на автомобили в связи с ростом утилизационного сбора и недавним повышением ключевой ставки — вот почему они не стали формировать избыточные запасы автомобилей.
В крупных сетях подтверждают мнение Михайлова.
В ГК «Автоспеццентр» заявили, что их склады соответствуют актуальным планам продаж и не отличаются от предыдущих месяцев. «Текущая стоимость финансирования приводит к прямым убыткам при содержании товарного запаса, превышающего полуторамесячные продажи», — приводит слова гендиректора «Автоспеццентра» Андрея Терлюкевича «Коммерсантъ».
Стоки сегодня рассчитаны в среднем на один-два месяца, отмечают в «Борисхофе» и «Рольфе».
В «Авилоне» подчеркивают, что готовятся к спаду авторынка в ноябре-декабре.
При этом дистрибьюторы уже нарастили импорт китайских автомобилей всех типов — объем ввоза техники вырос на 50%, на пунктах пропуска появились заторы, а склады на границе с Китаем переполнены.
По данным агентства «Автостат», в августе в РФ продали 90 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок — это рекордный показатель для машин из этой страны.