Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Газпром» просит увеличить госсубсидии на метановые машины

«Газпром» просит увеличить госсубсидии на метановые машины

06 Декабря 2021 | 5044 просмотра

«Газпром» обратился к правительству РФ с предложением увеличить государственные субсидии на поддержку рынка газомоторной техники. Речь идет об автомобилях на компримированном (сжатом) природном газе (метане). С инициативой увеличения субсидий выступил глава совета директоров компании Виктор Зубков. Он также раскритиковал подход Минпромторга РФ по перераспределению средств в пользу машин на сжиженном природном газе (тоже метан, но в другой агрегатной форме), пишет газета «Коммерсантъ».

Зубков отметил, что «Газпром» многие годы развивает сеть АГНКС (метановых заправок). К концу 2021-го их число должно достичь 648, но загруженность станций сегодня составляет 34% — для компании они убыточны.

Субсидии для техники на сжиженном природном газе слишком высокие, а для машин на сжатом метане — низкие, это сломало «весь рынок», говорит Зубков. С 2020 года господдержка для ряда автобусов и грузовиков на компримированном газе была снижена в два раза, тогда как для техники на СПГ она осталась в полном объеме. В частности, по средним автобусам субсидия упала с 1,5 млн до 525 тысяч рублей за единицу. Это нивелировало существовавшую прежде выгоду газового автобуса по сравнению с дизельным.

Обычно на КПГ переводят городскую коммерческую технику, автобусы среднего и малого классов и легковушки, на СПГ — магистральные тягачи и большие автобусы.

Напомним, грузовики на сжиженном метане в России производятся с мая 2020 года (их делает КАМАЗ), автобусы — с марта 2021-го (ЛИАЗ).

Заметим, сжиженный природный газ считается топливом с хорошими коммерческими перспективами, плотность энергии в нем в 2,5 раза выше, чем у компримированного (КПГ), поэтому СПГ может обеспечивать автомобилям большой запас хода на одной заправке. Сжатый метан производят на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), где сырье осушается, сжимается в компрессоре и подается в бак автомобиля под давлением 200 атмосфер. Сжиженный же получают охлаждением примерно до минус 161 градуса. При этом он переходит в жидкое состояние — и его объем уменьшается в 600 раз. Сжиженный метан в рознице намного дешевле бензина.

 

Комментарии

  
Сообщений: 13283
Народу субсидии пора уже давать!
Продам уши от мертвого осла.
113
12
Ответить
  
Сообщений: 13283
Мантуров второй Чубайс
Продам уши от мертвого осла.
128
9
Ответить
Erhan
Покровск
Ну как бы дать, они же наше достояние...
А не проще урезать выплаты акционерам?
78
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Мантуров второй Чубайс
Еще бы!
63
9
Ответить
    
Сообщений: 1947
А как же незримая рука рынка?
Что за такие недопустимые обращения к правительству?
Все хотят какой то блат.
Ни кто не хочет в свободный честный рынок.
Так нищитова
82
9
Ответить
    
Сообщений: 1947
ПАЛАСИО
Народу субсидии пора уже давать!
Безусловный базовый доход спасёт
7
24
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Народу субсидии пора уже давать!
Более трети россиян признались, что испытывают финансовые трудности до зарплаты.

Я вчера провел пол дня в крупном сетевом магазине бытовой техники и заметил что большинство покупают в кредит. На весь магазин один кредитный специалист и к нему выстроилась очередь.
59
10
Ответить
vershila
Химки
Они бы лучше инвестировали в производство полностью отечественного газового оборудования. Что бы его цена, хотя бы в 50 тыр укладывалась.Тогда оно будет в разумные сроки окупаться на легковушках. И АГНКС мобильные на основе грузовых прицепов делать, как в Армении. Тогда это все доступнее станет. А так только субсидии пилить хотят.
55
4
Ответить
 
Сообщений: 6
да все уже! не нужен ваш газ никому по такой цене!гбо легально не поставишь без мзды гайцам .крче нах не надо
103
4
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Уже год езжу с ГБО неузаконенном...10 000₽ за 2 строчки в ПТС-СТС перебор.
76
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1056
Тут недавно один удозвон с Питера втирал что куда нам сирым и убогим без "их" Газпрома... А тут какая незадача, целых 600 станций возвели, а народ не пользуется. С чего бы это))

Разгадка в целом понятна - например в нашем замкадном миллионнике две или даже три метановых заправки. И каждая где-то на отшибе. Подозреваю что при такой плотности заправок пока найдешь и заправишь метаном свой автомобиль, то и проедишь пол-города и убьешь пол-дня. Кому это надо...
93
4
Ответить
LucaBertone
Москва
ДИВАНИО Диванный X Перд
Более трети россиян признались, что испытывают финансовые трудности до зарплаты.

Я вчера провел пол дня в крупном сетевом магазине бытовой техники и заметил что большинство покупают в кредит. На весь магазин один кредитный специалист и к нему выстроилась очередь.
По мнению Грефа россияне очень сильно "недокредитованны", кредитов надо брать в 2,5 раза больше, а то экономика страдает!
https://www.finanz.ru/novosti/lichnyye-finansy/ochen-silno-nedokreditovany-gref-predlozhil-putinu-rezko-uvelichit-ipotechnye-dolgi-rossiyan-1030901340
38
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 4934
А зачем субсидия? Если топливо конкурентоспособно, то и никаких субсидий не надо, рынок сам решает
57
1
Ответить
 
Новосиб
Сообщений: 225
Не знаю, у нас на метановых заправках очереди из таксистов и автобусов. Да и заправок мало и все *******х. Поставил себе пропан и заправляюсь без очередей))) всё решает цена газа)))
suzuki xl-7, h27a, 2001г, американец
Распродам Н27а на запчасти
22
5
Ответить
Udacha&blagopoluchie
Воронеж
Зубков отметил, что «Газпром» многие годы развивает сеть АГНКС (метановых заправок). К концу 2021-го их число должно достичь 648, но загруженность станций сегодня составляет 34% — для компании они убыточны.

Хотелось бы задать товарищу вопрос с блока экономика - вы когда планировали инвестиционный проект и степень окупаемости, какую долю рынка в расчет брали и точку безубыточности?
Ну и вытекающий вопрос - на основании чего делали расчет рентабельности проекта?!

склоне предположить, что заложив точку безубыточности на уровне 30% загруженности каждой станции - у Вас были бы бы совсем иные входные данные по инвест. проекту. Включая и издержки и инвестиции.

но в целом - виноваты сами.
60
1
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
Борис Карлоич
А зачем субсидия? Если топливо конкурентоспособно, то и никаких субсидий не надо, рынок сам решает
Субсидии на оборудование а не топливо.Увы доооборудование авто стоит денег а с нуля делать пока не выгодно так как 90% используют бензин и соляру.
3
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
hades
Тут недавно один удозвон с Питера втирал что куда нам сирым и убогим без "их" Газпрома... А тут какая незадача, целых 600 станций возвели, а народ не пользуется. С чего бы это)) Разгадка в...
на той что у родников регулярно наблюдаю длинющие пробки. видимо даже тот факт что она в епенях и простой времени в пробке делает газ кому то нужным
Дальше- больше!
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1999
2
12
Ответить
   
Братск
Сообщений: 992
Не выгодно?
Закрывайте тогда заправки
Че ноете?
Почему мы из бюджета должны вам что то оплачивать ?
55
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
С учетом в целом более хайпового, чем разумного, но тем не менее уже очевидно что неизбежного перехода Европы на электромобили - для кого собираются вообще развивать эти метановые заправки?

Своих двигателей у нас - 1,5 штуки, за бугром скоро ДВС вообще делать перестанут. Так что шансов что все ломанутся покупать метановые авто - прямо скажем не много.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
26
9
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13417
Национальное достояние ( ёпть
27
1
Ответить
Alexey
Киров
Субсидировать из кошелька гражданина, что бы дать субсидию гражданину, но при этом отщепнуть себе за освоение...
44
1
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4198
Газ то уже не намного дешевле бензина. А дадут доп. субсидии Газпрому - дополнительно подорожает до уровня бензина.
28
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
JumanGEE
С учетом в целом более хайпового, чем разумного, но тем не менее уже очевидно что неизбежного перехода Европы на электромобили - для кого собираются вообще развивать эти метановые заправки? Своих двигателей...
Так забугром то перестанут, они к нам свое старье перевезут и у нас начнут производить, вон уже и микродизель Пежовский освоили и хундаевский гамма и как его, и ниссанореношный х4м
20
1
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
@ndron96
Национальное достояние ( ёпть
Да.несите свои денежки
12
1
Ответить
Роман
Красноярск
Может транспортный налог отменить и акциз на бензин снизить, тогда и субсидии не нужны будут.
30
1
Ответить
Зачем субсидии национальному достоянию.
Сыру в масле нужна чёрная икра?
36
1
Ответить
Газпром из своих денег мог бы финансировать эту деятельность))
28
1
Ответить
Владивосток
Arseny Lyuty
Газпром из своих денег мог бы финансировать эту деятельность))
у Газпрома - большая конюшня с элитными лошадями, вот в какой максимально экологичный транспорт финансируют, а вы ещё хотите навесить и поддержку газовых авто на них
12
2
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15934
Роман
Может транспортный налог отменить и акциз на бензин снизить, тогда и субсидии не нужны будут.
А при чем здесь акциз на бензин, тогда как речь в статье о рынке газомоторного топлива и авто с ГБО?
Путешествуйте!
2
16
Ответить
NIIIK
Как субсидии на СЖИЖЕННЫЙ могут "сломать рынок", если это вообще "диковинка", причём для фур и т. п., а не для легковушек и мелких грузовиков. Я вообще в жизни не видел в реальности машину на сжиженном МЕТАНЕ.
22
2
Ответить
NIIIK
Chotakoe
Безусловный базовый доход спасёт
пенсия что ли?
8
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2098
hades
Тут недавно один удозвон с Питера втирал что куда нам сирым и убогим без "их" Газпрома... А тут какая незадача, целых 600 станций возвели, а народ не пользуется. С чего бы это)) Разгадка в...
На Снегирях и на Первомайке, вроде всё.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
3
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Частенько восклицают...теперь я видел всё! А Аурус в очереди на Метановую заправку видел? 😀😀😀
7
1
Ответить
    
Сообщений: 36465
NIIIK
Как субсидии на СЖИЖЕННЫЙ могут "сломать рынок", если это вообще "диковинка", причём для фур и т. п., а не для легковушек и мелких грузовиков. Я вообще в жизни не видел в реальности машину на сжиженном МЕТАНЕ.
пока и не увидишь.. легковых нет в природе. там проблема в топливном баке. точнее криобаке. на сегодня только грузовики.
4
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2098
sarbaz81
Газ то уже не намного дешевле бензина. А дадут доп. субсидии Газпрому - дополнительно подорожает до уровня бензина.
Про разный газ разговор, тот про который вы говорите - это пропан, а тот что в статье - это метан, да и субсидии шли не на сам газ как топливо, а по сути государство отстёгивало газпрому за оборудование, которое надо на авто установить, что бы опять же газпром зарабатывал.
Happiness loves silence.
10
1
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
JumanGEE
С учетом в целом более хайпового, чем разумного, но тем не менее уже очевидно что неизбежного перехода Европы на электромобили - для кого собираются вообще развивать эти метановые заправки? Своих двигателей...
а вдрух труба не попрёт. куда девать тот гас. а тут всё продумано. у одних монет взяли, другим дали в виде баллона. вот тот и подсел. халява-же
10
1
Ответить
NIIIK
fareast
пока и не увидишь.. легковых нет в природе. там проблема в топливном баке. точнее криобаке. на сегодня только грузовики.
я имею в виду никакую не видел, в том числе грузовую (в реальности), тем более заправку.
4
1
Ответить
Сергей
Тюмень
Erhan
Ну как бы дать, они же наше достояние...
А не проще урезать выплаты акционерам?
Только на тупую. никому не нужную рекламу про достояние они ежегодно тратят больше миллиарда.
21
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
alex-712
Про разный газ разговор, тот про который вы говорите - это пропан, а тот что в статье - это метан, да и субсидии шли не на сам газ как топливо, а по сути государство отстёгивало газпрому за оборудование, которое надо на авто установить, что бы опять же газпром зарабатывал.
и тоже неточность. Государство отстегивает не газпрому, а собственникам автомобилей на оборудование. А газпром потом зарабатывает на продаже газа этим собственникам
Дальше- больше!
1
8
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1056
alex-712
На Снегирях и на Первомайке, вроде всё.
На гусинобродском ещё была раньше
 
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
alex-712
На Снегирях и на Первомайке, вроде всё.
2гис выдает 6шт.
+ бердск, петухова, гбш и энергетиков
Дальше- больше!
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1056
Sibarj54
на той что у родников регулярно наблюдаю длинющие пробки. видимо даже тот факт что она в епенях и простой времени в пробке делает газ кому то нужным
Наверняка те кто рядом живет может из этих соображений и пользуется. Но тем кто живет в центре или на других окраинах вряд ли это сильно поможет. Критически мало заправок.
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
Евгений ***
у Газпрома - большая конюшня с элитными лошадями, вот в какой максимально экологичный транспорт финансируют, а вы ещё хотите навесить и поддержку газовых авто на них
у газпромтрансгазтомск (дочка гзпрома обслуживающая магистральные газопроводы) почти вся техника ездит на газе
Дальше- больше!
1
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2098
Sibarj54
и тоже неточность. Государство отстегивает не газпрому, а собственникам автомобилей на оборудование. А газпром потом зарабатывает на продаже газа этим собственникам
Из этой статьи видно, что собственнику дают скидку, а отстёгивают станциям по установке, это уж если точнее.
Happiness loves silence.
1
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
В итоге: станции как зарабатывали на установке N денег без скидок, так и со скидками столько же.
А вот собственник автомобиля без субсидии за оборудование платит Х денег, а с субсидией Х- субсидия.
Понятно что собственник не получает в этом процессе живых денег, но из всей этой цепочки платит меньше именно собственник
Дальше- больше!
2
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
hades
Наверняка те кто рядом живет может из этих соображений и пользуется. Но тем кто живет в центре или на других окраинах вряд ли это сильно поможет. Критически мало заправок.
мало конечно, это бесспорно, если на всю страну 648. То в Новосибе 6шт- это почти 1%.
Дальше- больше!
5
1
Ответить
Chotakoe
А как же незримая рука рынка?
Что за такие недопустимые обращения к правительству?
Все хотят какой то блат.
Ни кто не хочет в свободный честный рынок.
Так нищитова
Это ты про продажи электричек в Норвегии?)
2
4
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
Субсидии конечно нужны,но развитие конкуренции среди установщиков не менее важно,на острове Сахалин субсидия составляет рекордные 150 тысяч-и большинство установщиков ставят метан Гбо на авто с 4 цилиндрами и одним баллоном тип 2(90литров)примерно в эту сумму,причем выбор баллонов за редким исключением отсутствует,в материковой части Рф стоимость данных установок от 80 тысяч начинается-понятно что на остров доставка баллонов, оборудования и раб сила дороже,но это не оправдывает разницу около 50 тысяч на один авто
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
1
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13417
Alexey
Субсидировать из кошелька гражданина, что бы дать субсидию гражданину, но при этом отщепнуть себе за освоение...
старо как мир....
если где-то прибыло, то где-то убыло )
 
3
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
hades
На гусинобродском ещё была раньше
Та была пропановая,в статье речь идет про безопасный метан в сжатом и жидком(замороженном)состоянии
1
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5803
Chotakoe
А как же незримая рука рынка?
Что за такие недопустимые обращения к правительству?
Все хотят какой то блат.
Ни кто не хочет в свободный честный рынок.
Так нищитова
Рынок должен быть свободным, а не "между своими". При свободном рынке в России появились бы сотни мелких производителей автомобилей, как в Китае примерно, не потому что они добрые или желают принести пользу отчеству, а потому что делать и продавать машины выгодно. А если бы не появились, то страна была бы завалена б.у кейкарами по цене 200-300 тысяч и кому тогда нужен будет газ, если можно за дёшево купить современный и потребляющий мало топлива автомобиль. А пока миллиардеры мантуровы прикрываются заботой о "простом работяге" этот работяга будет получать 35 тысяч, а мы жигуль за миллион.
18
2
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3400
JumanGEE
С учетом в целом более хайпового, чем разумного, но тем не менее уже очевидно что неизбежного перехода Европы на электромобили - для кого собираются вообще развивать эти метановые заправки? Своих двигателей...
Вот и будет безальтернативная лада ларгус на метане по цене 1,5 млн.
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
3
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3367
Владелец Пробокса
Та была пропановая,в статье речь идет про безопасный метан в сжатом и жидком(замороженном)состоянии
пропановых в нске полно. И та которая рванула на гбш- всего лишь одна из них. за барахолкой есть именно метановая
Дальше- больше!
3
 
Ответить
Nitroglycerin
Челябинск
Уже почти с деньгами ехал на установку гбо, но что то остановило в этот день. Ничуть не пожалел.
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1056
Владелец Пробокса
Та была пропановая,в статье речь идет про безопасный метан в сжатом и жидком(замороженном)состоянии
Не в курсе в каком агрегатном состоянии агзс по адресу гбш 76к1 торгует метаном. Но метаном.
 
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
hades
Не в курсе в каком агрегатном состоянии агзс по адресу гбш 76к1 торгует метаном. Но метаном.
Большинство метановых заправок в мире и абсолютно все в Новосибирске заправляют сжатым метаном CNG,сжиженный метан LNG-штук 15 в России,в Европе,Китае,Сша их намного больше и заправляют коммерческую технику тягачи дальнобойщиков и морские суда
 
 
Ответить
Игорь
Екатеринбург
При такой цене на газ, можно не надеяться. Разве субсидии попилить....
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1947
NIIIK
пенсия что ли?
Почти, но другое
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1947
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Рынок должен быть свободным, а не "между своими". При свободном рынке в России появились бы сотни мелких производителей автомобилей, как в Китае примерно, не потому что они добрые или желают...
Да, но сейчас и обращение к правительству не поможет даже наспрому, поскольку автомобиль вообще схлопывают по Новой Автомобильной стратегии.
https://youtu.be/-Fef06TlwhI
3
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
Staszol
Так забугром то перестанут, они к нам свое старье перевезут и у нас начнут производить, вон уже и микродизель Пежовский освоили и хундаевский гамма и как его, и ниссанореношный х4м
Для кого производить-то? Для нищего рынка не способного переварить даже пару миллионов авто в год? Оно им надо?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
3
2
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
JumanGEE
Для кого производить-то? Для нищего рынка не способного переварить даже пару миллионов авто в год? Оно им надо?
Раз везут значит надо кмк
2
1
Ответить
angener
Красноярск
Если некуда девать метан, пусть газифицируют Сибирь
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром