Даже в условиях снижения продаж новых автомобилей производители продолжают повышать цены. В некоторых случаях наценка достигает 10% от уровня прошлого года. Марки таким образом закладывают в стоимость растущие издержки.
По данным «Коммерсанта», в период с 15 июня по 5 ноября Hyundai Solaris подорожал на 5000 рублей, Elantra — на 10 000, Sonata — на 20 000. У других марок рост оказался разнонаправленным: к примеру, Volkswagen Tiguan стал доступнее на 60 000 рублей в нескольких версиях, в то время как Polo прибавил 20 000. Похожая ситуация у Ниссана: Nissan X-Trail подешевел на 10-31 тысячу, Qashqai и Terrano прибавили 10 и 14-24 тысячи.
Некоторые бренды продолжили поднимать цены и в октябре, когда продажи резко ушли в минус на 5%. По данным «Автостата», Chevrolet Niva подорожала на 7-9 тысяч рублей, Skoda Rapid — на 12-18 тысяч, Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тысяч. Все модели УАЗ стали дороже на 5-20 тысяч. По 20-30 тысяч прибавили отдельные комплектации Kia Cerato.
Исключением являются премиум-бренды: они повысили цены в первом полугодии и после этого, как правило, не повышали.
Примечательно, что зависимости автомобильной «инфляции» от локализации фактически нет. Более того, локализованные концерны в основном повышали цены несколько раз в этом году. Nissan поднял цены на 3-4% на фоне изменения НДС, а в начале октября — на 0,5-1,5% из-за новых условий ввоза автокомпонентов. В Kia сообщили, что кроме традиционного повышения в январе рост цен коснулся нескольких моделей — Picanto, Ceed, K900, Rio, Sorento, Optima — и составил около 4% с начала года.
Одной из проблем местных производств остается недозагрузка мощностей. Чем больше производство, тем легче поддерживать цену, но сейчас в России автозаводы загружены не полностью.
По данным аналитиков, маржинальность в легковом сегменте составляет 5-10%, в сегменте кроссоверов чуть выше — примерно 8-12%.
В то же время производители пытаются поддержать продажи с помощью спецпредложений и скидок, благодаря которым в некоторых случаях можно купить новый автомобиль по цене 2018 года. Предоставляется дисконт при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку. Плюс к этому отдельные дилеры демпингуют, чтобы выполнить план продаж.
В начале ноября стало известно, что по итогам девяти месяцев 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России увеличилась на 8,5% и составила 1 536 000 рублей.