На трассе Благовещенск — Свободный завершилась реконструкция участка с 90-го по 96-й км, которую с августа 2018 году вела подрядная организация АО «Асфальт». Почти 60% дороги, проходящей по новому направлению, построено практически заново.
В ходе работ дорожники расчистили полосу отвода от кустарника и мелколесья, обустроили земляное полотно и примыкания, уложили асфальтобетонное покрытие и водопропускные трубы, реконструировали мост через реку Абрашиха. Также установлены дорожные знаки, сигнальные столбики и барьерное ограждение, нанесена дорожная разметка.
На реконструкцию из федерального бюджета потратили 484,5 млн рублей средств. Общая протяженность реконструируемого участка составляет 6,19 км.
Трасса Благовещенск — Свободный протяженностью 135 км входит в сеть региональных дорог Амурской области и относится к третьей технической категории. Дорога имеет интенсивное транзитное движение и задействована в транспортировке грузов для строительства крупных объектов в районе города Свободного — промышленного центра Амурской области.
— В 2017 году большой объем работ был выполнен на трассе, после реконструкции был сдан участок со 122-го по 129-й км — Москвитинский перевал, сегодня введен в эксплуатацию участок с 90-го по 96-й км, облик трассы уже значительно преобразился. В этом году подрядчик приступил к реконструкции участка трассы со 129-го по 135-й километр, в районе села Малая Сазанка, уже ведутся подготовительные работы, проведена выпилка растительности. Ввод планируем на октябрь 2020 года. Также к концу года будет готова экспертиза на проектно-сметную документацию по реконструкции участка с 47-го по 63-й км и приступим следом к реконструкции, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.
Министр, отметил, что сейчас ведется работа по передаче автодороги в федеральную собственность, решение будет принято в 2020 году. После смены собственника содержанием дороги будет заниматься Росавтодор.