Похоже, что Минпромторг РФ не будет существенно повышать утилизационный сбор с 1 января 2020 года. По данным СМИ, представители министерства обсудили этот вопрос с автопроизводителями, которые предложили оставить текущую ситуацию без изменений.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, условия распределения компенсаций утилизационного сбора для российских автозаводов останутся прежними в течение всего следующего года. Предлагавшуюся схему дифференцированной компенсации, зависящей от локализации, отложили на 2021 год. Также не изменятся условия импорта автомобилей, хотя ранее Минпромторг предлагал установить для них более высокие барьеры, чтобы стимулировать их производство в России и тем самым повысить локализацию. Впрочем, утилизационный сбор с 2020 года все-таки подрастет, однако это связано с компенсацией снижения ввозных пошлин.
На данный момент барьер для импортируемых автомобилей составляет 30% от задекларированной таможенной стоимости, и ранее Министерство промышленности и торговли предлагало увеличить его до 40-45%. Такой шаг вызвал бы резкий рост цен на новые автомобили, однако многие концерны зарабатывают основную прибыль именно на импортируемых моделях.
Такая ситуация волнует Минпромторг, пишет «Коммерсант», и ведомство собирается вынести этот вопрос на уровень главы кабинета министров.
По данным эксперта «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, господдержка автомобильной отрасли России сокращалась, поскольку рынок начал восстанавливаться после кризисной ситуации минувших лет. Однако выделение денег на локализацию компонентов — это важная цель, которая решает стратегические задачи по развитию в России технологий, и автопроизводители далеко не всегда хотят вкладывать в это деньги, учитывая не очень высокую рентабельность.
Окончательные решения по перспективам утилизационного сбора и его компенсации должны принять к концу следующей недели, когда рабочая группа проведет консультации по этому вопросу.