Плюсы и минусы используемого в качестве топлива природного газа известны: к плюсам, безусловно, можно отнести высокое октановое число, в результате чего двигатель работает в щадящем режиме, а также его низкую стоимость. К минусам — большой вес баллонов, их габариты, а также высокую цену всех узлов высокопрочной топливной системы. Тем не менее при должном подходе автомобили с заводским ГБО имеют право на жизнь, и правительство России решило выделить очередной транш на поддержку рынка газомоторных машин.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 667», которое позволит повысить продажи техники, использующей метан в качестве топлива, а также простимулирует развитие заправочной инфраструктуры. Постановление предусматривает, что в текущем году из бюджета будет выделено 2,5 млрд рублей в качестве субсидий для 2500 единиц техники на метане.
В сообщении Минпромторга РФ сообщается, что такой шаг позволит обновить парк муниципальной техники более экологически чистым транспортом, а также простимулирует развитие газомоторного топлива.
Программа по поддержке продаж новых автомобилей с метановым ГБО проводится Кабмином с 2014 года, и за пять лет Правительство РФ просубсидировало продажи более 14 тысяч автомобилей.
В 2018 году, по данным аналитического агентства «Автостат», в России было реализовано 6000 автомобилей на метане, из них 1850 экземпляров были просубсидированы.
Виктор Зубков, председатель совета директоров ПАО «Газпром», ранее заявил, что именно на этот тип топлива необходимо делать ставку: «В России сосредоточено 40% мировых запасов метана. В стране 170 тыс. км газовых магистралей, благодаря чему мы можем ставить заправки везде, используя существующую сеть».
Александр Новак, министр энергетики Российской Федерации, ранее говорил, что при поддержке правительства в ближайшие пять-семь лет в стране будет создана удобная и разветвленная сеть метановых заправок.