В Госдуму внесен законопроект, который предлагает увеличить срок льготной оплаты штрафов за нарушение ПДД.
Сейчас нарушители могут сэкономить 50%, если оплатят штраф в течение 20 дней с момента оформления постановления. Все бы хорошо, но в случае рассылок «писем счастья» автовладельцы порой узнают о нарушении слишком поздно, из-за чего не успевают уложиться в это ограничение.
Теперь группа депутатов партии «Справедливая Россия» предлагает отсчитывать этот срок не с даты оформления штрафа, а с даты его вступления в силу, то есть на десять дней позже. Авторы инициативы полагают, что 30 дней будет вполне достаточно для получения штрафа по почте и его оплаты в льготном порядке.
Справедливороссы отметили, что порой водителям проще оплатить даже спорные штрафы, но зато со скидкой, чем судиться. Это приводит к тому, что честные автомобилисты, которые стараются соблюдать ПДД, автоматически соглашаются с сомнительными постановлениями.
«Такое положение противоречит принципам торжества права, на которых должно строиться правовое государство», — заявил депутат «Справедливой России» Валерий Гартунг, также занимающий пост первого заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
В то же время и сейчас есть возможность оспорить штраф и при этом не лишиться «скидки» в том случае, если эти действия не увенчаются успехом. Для этого следует сначала оплатить штраф с использованием льготного периода (то есть в половинном размере), а уже после этого идти обжаловать постановление. В случае выигрыша свою половину штрафа можно вернуть, написав соответствующее требование.
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков категорически не согласен с законопроектом: «То, что предлагают сейчас депутаты, — рай для сутяжничества и затягивания сроков выплат. А в конечном итоге просто подрывает сам смысл существования возможности оплаты половины штрафа».
В прошлом месяце Вячеслав Лысаков предложил штрафовать за использование любых гаджетов за рулем. Аргументация замглавы комитета сводится к тому, что даже во время разговора по громкой связи мозг водителя теряет концентрацию. «Включается тоннельное сознание: ничего не видишь, не слышишь, только рефлекторно реагируешь на изменение дорожной обстановки», — отметил Лысаков.