Владивостокские активисты просят муниципалитет отремонтировать картодром «Змеинка»

11 Февраля 2019 | 651 просмотр | Приморье
Решить вопрос с ремонтом они хотят до того момента, как на треке начнется новый сезон соревнований.

Автоспортсмены и мотоциклисты бьют тревогу: дорожное полотно на единственном в черте Владивостока скоростном треке картодрома «Змеинка» постепенно приходит в негодность. Это создает угрозу здоровью всех, кто участвует в многочисленных любительских и профессиональных турнирах, сообщает издание «Новости на VL.ru».

Сейчас активисты собирают подписи под письмом, обращенном к исполняющему обязанности главы приморской столицы Олегу Гуменюку, когда-то возглавлявшему федерацию автоспорта и управление физической культуры и спорта Владивостока. Они просят «оказать содействие в проведении ремонтных работ по замене дорожного полотна на картодроме «Змеинка» для поддержания и развития автомобильного спорта в городе Владивостоке».

Инициатором сбора подписей стал известный автогонщик Марк Шульжицкий, участвовавший в экстремальных международных гонках «24 часа Ле-Мана» и «24 часа Нюрбургринга», а ныне возглавляющий федерацию картинга Владивостока.

— Мы хотим привести в порядок место, которое является единственным на территории города, где любители авто- и мотоспорта могут проводить свои соревнования. На треке «Змеинки» много кто начинал заниматься профессионально, поэтому мы считаем, что это место хоронить нельзя, — сообщил Марк.

На данный момент картодром «Змеинка» принадлежит муниципалитету, но передан в безвозмездное пользование федерации картинга Владивостока. Увы, объединение картингистов — организация некоммерческая. Содержать и обслуживать в надлежащем виде картодром они не могут — выручаемых за аренду трека средств на реконструкцию не хватает.

— Мы отвечаем за трек картодрома и пытаемся его обслуживать по мере возможности, но поменять полностью асфальтовое полотно мы не в состоянии. В прошлом году мы проводили ямочный ремонт, но с новыми дождями появятся новые выбоины. Чтобы нам привести картодром в надлежащий вид, улучшить безопасность для спортсменов и зрителей, мы решили обратиться в администрацию города. Уверен, что вместе найдем пути решения, — рассказал Шульжицкий.

Известно, что в действующем бюджете Владивостока не запланированы расходы на ремонт дорожного полотна «Змеинки», а тем более на реконструкцию этого объекта. К тому же, чтобы городские власти занялись картодромом, необходимо его вернуть из безвозмездного пользования в ведение муниципалитета, а это длительный процесс.

Тем не менее первые тренировки автоспортсменов традиционно пройдут уже в марте, с наступлением плюсовых температур. А в середине апреля состоятся первые официальные соревнования. Поэтому решить вопрос с ремонтом они хотят до того момента, как на треке появится скоростная техника.

— Для нас важно, чтобы ремонт провели именно сейчас, потому что картодром в очень плачевном состоянии, — отметил Марк Шульжицкий. — Мотоциклисты уже не могут заниматься на хорошем уровне, потому что на треке есть ямы. Они попадают колесами в них, совершают очень опасные падения и получают повреждения. В секциях картинга занимаются дети, они также не могут скакать по ямам, так как позвоночники у них слабые и возможны травмы.

Одной из пострадавших от плохого качества дорожного полотна на «Змеинке» стала Олеся Черная, которая становилась призером крупнейших в России соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

— Летом прошлого года я тренировалась на «Змеинке». На торможении в середине трека, на узком повороте (он один из самых убитых) колесо попало в трещину, а я уже свешивалась на колено, чтобы войти в поворот, — рассказывает Олеся Черная. — Переднее колесо у меня соскользнуло, и в итоге я с замахом ударилась головой об асфальт, потеряла сознание и отлетела достаточно далеко. У меня были повреждены связки плеча, и я две недели восстанавливалась перед соревнованиями в Москве. Хочу сказать, что покрытие — самая главная составляющая трека. Нет покрытия — нет развития!

На вопрос, какое количество денег необходимо на капитальный ремонт «Змеинки», Шульжицкий ответить не смог, отметив, что сумма исчисляется миллионами рублей.

Отметим, что на «Змеинке» проходит чемпионат Владивостока по дрифту DSL Drift Series, а также любительский турнир «Народный дрифт», кольцевые автогонки Zmeinka Time Attack, чемпионат Владивостока по шоссейно-кольцевым мотогонкам, соревнования по картингу.

Трасса на картодроме вся в латках
Асфальт потрескался

Подобное качество асфальта приводит к травмам у спортсменов

Безопасность спортсменов обеспечивают старые покрышки

Падение Олеси Черной

Чаще всего из-за качества асфальта страдают именно мотоциклисты