Оператор троллейбусных перевозок в республике Крым — госпредприятие «Крымтроллейбус» — отказался от использования на маршрутах раритетных машин марки Skoda. Об этом 4 февраля агентству «Крыминфо» сообщил его директор Илья Прокопьев. Он уточнил, что в последний раз Шкоду выводили на линию в конце 2018 года, она использовалась в Алуште.
По словам Прокопьева, на дороги время от времени будут выпускать экскурсионный троллейбус Skoda для туристов, а обычные городские маршруты такие машины обслуживать больше никогда не будут.
Винтажные чехословацкие «троллики» Skoda 9Tr были настоящей визитной карточкой Крыма. В 2010 году «Крымтроллейбус» попал в Книгу рекордов Гиннесса как компания, использующая самые старые в мире троллейбусы. Skoda 9Tr, выведенная из эксплуатации в Крыму последней, была выпущена в 1971 году. В 2012 году одну из списанных Шкод поставили в качестве памятника на Ангарском перевале на трассе Симферополь — Алушта. Впервые «рогатые» Шкоды выехали на крымские дороги 60 лет назад, в 1959 году.
Хотя раритетные троллейбусы имели особое значение для Крыма, эти машины давно нуждались в замене, поскольку много лет назад выработали свой ресурс и не отвечали современным требованиям к комфорту пассажиров. Масштабно обновлять парк Крыма начали после присоединения полуострова к России — в 2016-2017 гг. Сейчас троллейбусный парк предприятия состоит из 223 машин. В основном это новые троллейбусы производства российских компаний СВАРЗ и «Тролза».
Отметим, что в Крыму действует уникальная система междугородного троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами южного берега полуострова. Протяженность маршрута — 96 км.