«АвтоВАЗ» заключил соглашение о сотрудничестве с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). Документ носит статус генерального договора, он был подписан 1 февраля во время визита делегации «АвтоВАЗа» во главе с президентом Ивом Каракатзанисом в университет.
Соглашение имеет долгосрочный характер, оно предусматривает совместную инновационную деятельность, реализацию перспективных проектов, а также привлечение талантливых выпускников СПбПУ на работу в «АвтоВАЗ».
Кроме того, одним из пунктов соглашения является вступление «АвтоВАЗа» в консорциум Центра компетенций национальной технологической инициативы (НТИ) СПбПУ «Новые производственные технологии».
Отметим, что работающие на базе СПбПУ инженерные центры являются одними из лидеров в мире по компетенциям в области разработки и оптимизации конструкции автомобильных кузовов. Среди их клиентов уважаемые западные автопроизводители, в т. ч. BMW, Daimler AG, Ferrari, Audi, Bugatti.
Инженеры из СПбПУ также принимали участие в расчете силовой структуры кузовов автомобилей новой российской марки Aurus («проект Кортеж»). Кроме того, они в качестве подрядчиков работают над конструкцией перспективной версии УАЗа Патриот — с независимой передней подвеской. Недавно СПбПУ отчитался о разработке облегченного кузова для перспективного внедорожника китайской компании BAIC.
Добавим, «АвтоВАЗ» за последние два года принял в свой инжиниринговый центр почти 600 новых специалистов. В планах на ближайшие три года принять еще 1000 человек. Эта работа ведется для реализации среднесрочного плана развития компании, согласно которому предприятие планирует полностью обновить модельный ряд Lada до 2026 года. По словам Каракатзаниса, до 2026 года «АвтоВАЗ» планирует выпустить восемь новых моделей и провести девять фейслифтов.