Во Владивостоке прошел первый этап чемпионата города по ледовому мотокроссу

14 Января 2019 | 431 просмотр | Приморье
В гонках на льду озера Юность приняли участие и совсем юные спортсмены, и взрослые мастера мотокросса.

В воскресенье, 13 января, на озере Юность прошел первый этап чемпионата и первенства Владивостока по ледовому мотокроссу. Как сообщает издание «Новости на VL.ru», в соревнованиях приняли участие не так много спортсменов — в некоторых классах было всего несколько участников. По мнению главного судьи соревнований Евгения Манышева, это связано с тем, что новогодние каникулы для некоторых любителей мотоспорта еще не закончились.

— Многие поехали в теплые страны. 27 января, во время второго этапа, количество участников будет гораздо больше, — отметил Евгений Манышев. — Всего у нас пройдет четыре этапа. Самый юный класс у нас ездит пять кругов, остальные гоняют по времени: 65 кубических сантиметров едут 10 минут, а более старшие — 15 минут. В каждом классе проходит по два заезда, по результатам которых выявляется победитель этапа.

Так, в самом юном классе — 50 кубических сантиметров, где выступают начинающие и самые молодые спортсмены, на старт вышли всего двое участников. Третий Лев Карайченцев (сын известного спидвеиста Максима Карайченцева) из-за проблем с мотоциклом не смог стартовать.

Зато старт в категории 65 кубических сантиметров получился более массовым. В нем приняли участие семь спортсменов, в том числе и одна девочка — Юлия Наумова. К слову, она не новичок, участвует в летних гонках, где становилась победителем первенства Приморского края. Зимой она также добивалась успеха: в позапрошлом году была первой в четвертом этапе Кубка Владивостока.

— Мы участвуем четвертый год, — сообщила мама спортсменки Диана Наумова. — Мотоспортом занимается у нас папа. После первого старта она стала четвертой, поборолась за призовое место во втором заезде, но упала и в итоге стала четвертой. Мне как маме страшно, но стараюсь справляться со своим волнением.

В гонках принял участие ио главы Владивостока Олег Гуменюк, который является кандидатом в мастера спорта по автоспорту. Среди мотокроссменов в самом быстром классе (500 кубических сантиметров) он выступал среди любителей и стал в итоге вторым.

— Мотокроссом я начал заниматься лет шесть назад, но через три года получил серьезную травму, в больнице лежал. После убавил пыл, но зимой продолжаю выступать, — отметил Олег Гуменюк. — Мотокросс на льду — менее травматичный вид спорта. Третью зиму подряд участвую в гонках на озере Чан.

Сразу в двух видах программы за победу боролся Алексей Ковтун. И если в классе 250 кубических сантиметров он стал первым, то среди мастеров — 500 кубических сантиметров — вторым.

— Этапов не так много, а поездить хочется побольше, вот и участвую сразу в двух классах, — рассказал Алексей Ковтун. — В младшем классе оторвался от преследователей, а в более мощном пришлось посложнее. У соперников мотоциклы более сильные и шип другой, более острый. Поэтому на поворотах выигрывал, а на прямых участках уступал немного соперникам.

Победители и призеры первого этапа чемпионата и первенства Владивостока по ледовому мотокроссу:

50 КТМ:

250 куб. см:

1 место — Алексей Ковтун;

2 место — Сергей Журавлёв;

3 место — Алексей Лукашенко.

500 куб. см (мастера):

1 место — Антон Манышев;

2 место — Алексей Ковтун;

3 место — Алексей Лукашенко.

500 куб. см (любители):

1 место — Максим Садовников;

2 место — Олег Гуменюк;

3 место — Сергей Набоков.

АТВ (квадроциклы):

1 место — Владимир Грицаенко;

2 место — Антон Павлов;

3 место — Александр Шишов.

Участники заездов в классе 65 куб. см готовятся к старту
Старт в категории 65 куб. см

Несмотря на небольшие по объему двигатели, скорость для детей приличная
Никита Кондратьев пытается догнать соперников

Иван Бочкарёв стал в итоге третьим по результатам двух заездов
В классе 65 куб. см соревновались семь спортсменов

Иван Манышев выступал на мотоцикле с острым шипом

Никита Кондратьев стал вторым в классе 65 куб. см
Многие участники занимаются мотокроссом много лет

Иван Манышев выступал на остром шипе вне зачета
Никита Кондратьев пытается догнать победителя

Старт второго заезда в категории 65 куб. см

Кирилл Онуфрий впереди
Юлия Наумова стала в итоге четвертой

Кирилл Онуфрий занял в итоге первое место в классе 65 куб. см
Главный судья соревнований Евгений Манышев

Олег Гуменюк занимается своим мотоциклом в закрытом парке
Чем выше был класс, тем выше были скорости у участников

Алексей Ковтун вошел в призеры сразу двух классов
Алексей Ковтун одержал победу в классе 250 куб. см

Алексей Лукашенко стал бронзовым призером в категории 250 куб. см

Олег Гуменюк впереди
Олег Гуменюк стал вторым среди любителей в классе пол-литровых мотоциклов

Традиционно в соревнованиях принимают участие квадроциклы