В Сети опубликовали архивы о попытках модернизировать кабину «КАМАЗа» в 80-х годах

В Сети опубликовали архивы о попытках модернизировать кабину «КАМАЗа» в 80-х годах

15 Ноября 2018 | 41541 просмотр

Классическая кабина грузовиков «КАМАЗ» выпускается с 1976 года. Ее первая глубокая модернизация была проведена в 2009 году — тогда она получила стеклопластиковую панель передка, новые фары, бамперы, более комфортабельный салон и ряд других изменений. Однако комплексное улучшение этой кабины КАМАЗ задумывал еще в начале 80-х — издание «Вести КАМАЗа» опубликовало архивные документы о проекте.

Работы стартовали в 1981 году, их вел тогдашний шеф-дизайнер КАМАЗа Сергей Екимов. В проект был вовлечен дизайнерский отдел завода, часть инженеров и технологов.

Работу вели по нескольким направлениям: создание более комфортных условий работы и отдыха водителей, разработка двуспальной кабины, рестайлинг и модернизация ее внешнего вида и улучшение аэродинамики.

В 1984 году в СССР вступил в действие новый ГОСТ по организации рабочего места водителя грузовых автомобилей. Серийная кабина, которая была спроектирована ЗИЛом еще в 1967-69 годах, перестала по некоторым параметрам соответствовать его требованиям. В частности, нужно было минимум на 100 мм повысить крышу, поскольку внутренняя высота не отвечала новым стандартам.

В 1981-1984 гг. было изготовлено несколько поисковых натурных макетов модернизации кабины. На них отрабатывали салон с возможностью трансформации, козырьки над лобовым стеклом, высокую крышу и другие решения. Окончательный вариант подготовили в 1985 году. В нем переработали  практически все детали экстерьера и интерьера — от входной ручки двери до педалей и рулевой колонки. Как вспоминает Екимов, в этом варианте были заложены цельноформованные обивки кабины и панели приборов, а также новые анатомические сиденья водителя и пассажира, аналогом для которых послужили немецкие сиденья Grammer. Впоследствии макетная кабина была установлена на одну из  машин Управления главного конструктора и прошла полный цикл заводских испытаний.

В 90-е годы в серийном производстве были внедрены лишь некоторые детали этого проекта — повышенная крыша, угловые обтекатели кабины, солнцезащитный козырек. Бампер с прямоугольными фарами и обновленная панель передка также дошли до серийного выпуска. Однако комфортабельный салон так и остался в макете и в производство не пошел. В 2003 году КАМАЗы дополнительно получили новый пластиковый бампер.

Впрочем, накопленный в проекте опыт Екимову все же пригодился. Рестайлинг 2009 года, с которым кабина «КАМАЗа» выпускается до сих пор, разрабатывала принадлежащая Сергею фирма «Автодизайн». Завод обратился к нему по старой памяти, поскольку большая часть штатных дизайнеров, включая самого Екимова, уволились с завода еще в 90-е, самостоятельно потянуть такой проект завод уже не мог.

Напомним, что с 2013 года выпускаются также КАМАЗы с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года. А в 2019 году с конвейера Камского автогиганта сойдут первые товарные машины перспективного семейства K5 — у них будут кабины от Mercedes-Benz Actros образца 2012 года.

Проект модернизации кабины КАМАЗ начала 80-х
Проект модернизации кабины КАМАЗ начала 80-х
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ начала 80-х
Проект модернизации кабины КАМАЗ начала 80-х
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ начала 80-х
Проект модернизации кабины КАМАЗ начала 80-х
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года. Испытания в составе автомобиля
 
Проект модернизации кабины КАМАЗ 1985 года. Испытания в составе автомобиля
Дизайн-отдел КАМАЗа
 
Классическая кабина КАМАЗ образца 1976 года
Рестайлинговый КАМАЗ середины 90-х
 
Рестайлинговый КАМАЗ образца 2003 года. Отличается от машины 90-х годов пластиковым «нижним поясом» и новыми подфарниками
Глубоко модернизированный КАМАЗ образца 2009 года, выпускается до сих пор
 

Комментарии

 
Серубайкино
Сообщений: 245
Без помощи даймлера татары не способны родить ничего путного, кроме эчпочмаков
242
93
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 16721
в итоге плюнули на все и взяли мерседесовскую кабину
Продам уши от мертвого осла.
268
9
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Современные камазы хороши)
39
85
Ответить
Artur1988
Тюмень
МАТРАСИО
Без помощи даймлера татары не способны родить ничего путного, кроме эчпочмаков
Вот только эчпочмаки не надо трогать! Это пища богов :)
98
24
Ответить
7811523
Чита
К чему это статья? Проект модернизации кабины -не более,думали но не сделали!...ОДНА БОЛТОВНЯ.
70
11
Ответить
732353
попытка . исузу 10 тонник 95 года .сказка . спальник - морозилка - духовка - в ручную не надо поднимать кабину .итальянский грузик видел - сказка ! пульт в руки взял и управляй подвеской .
46
6
Ответить
732353
7811523
К чему это статья? Проект модернизации кабины -не более,думали но не сделали!...ОДНА БОЛТОВНЯ.
самых ярых критиков на завод камаза - станем - в сторонке тихо жуя семечки
12
31
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 14458
в конце 80-х учился в Камском политехе(Набережные Челны). Были на практике на одном из производств Камаза . Видели не установленные на шасси кабины с логотипом Камаза. Выглядели как нынешние! Помню, парни с автомеха тогда эскизы кабин делали, очень похожие на импортные.
Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший на работе!
47
3
Ответить
    
Сообщений: 1115
Ровесники из Америки и Европы уже университеты закончили, докторские диссертации написали, а наш автопром из детского сада в начальную школу пробует поступить. И надо признать - обозримых перспектив нет. Так, если только кто с барского плеча заношенный до дыр костюмчик кинет - своих мозгов нет.
Honda Odyssey Absolute
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 2000
91
28
Ответить
    
Сообщений: 1115
Viziter
Современные камазы хороши)
Слово "современные" подразумевает - в ногу со временем, т.е. соответствие технологиям существующим на данный момент. Применительно к Вольво, Мерседес, Даф - это слово упомянуть не зазорно. Камаз же, в иерархии автомобилестроения - телега, не иначе.
Honda Odyssey Absolute
73
16
Ответить
   
Сообщений: 22899
732353
попытка . исузу 10 тонник 95 года .сказка . спальник - морозилка - духовка - в ручную не надо поднимать кабину .итальянский грузик видел - сказка ! пульт в руки взял и управляй подвеской .
ну так катайся и радуйся.
прикинь если все исузу кинуться покупать...цена как подскочит.
9
32
Ответить
АЛЕКСЕЙ
Омск
МАТРАСИО
Без помощи даймлера татары не способны родить ничего путного, кроме эчпочмаков
Первая глубокая модернизация в 2009 году, выпускается с 1976 года, кабину недавно сделали немцы- это *ИЗДЕЦ товарищи 😣 вся страна как дешёвые китайские кроссовки.
85
8
Ответить
Исянмисес
26
1
Ответить
13404416
7811523
К чему это статья? Проект модернизации кабины -не более,думали но не сделали!...ОДНА БОЛТОВНЯ.
можете не читать , если не интересно.
16
14
Ответить
13404416
Dubhe
Слово "современные" подразумевает - в ногу со временем, т.е. соответствие технологиям существующим на данный момент. Применительно к Вольво, Мерседес, Даф - это слово упомянуть не зазорно. Камаз же, в иерархии автомобилестроения - телега, не иначе.
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
23
101
Ответить
АЛЕКСЕЙ
Омск
Митя70
в конце 80-х учился в Камском политехе(Набережные Челны). Были на практике на одном из производств Камаза . Видели не установленные на шасси кабины с логотипом Камаза. Выглядели как нынешние! Помню, парни с автомеха тогда эскизы кабин делали, очень похожие на импортные.
Этой стране светлые головы не нужны
34
4
Ответить
likvigad
Улан-Удэ
1985 красивый) парные равновеликие квадратные "туманки", надпись TURBO... KAMAZ Type R)
26
1
Ответить
ATC
Москва
Моё предложение - выгнать всех с территории этой страны и поселить здесь китайцев, амеров и прочих кто умеет не в интернете ныть, а КАМАЗы и УАЗы делать. Они так давно об этом мечтают. Ну ничего, мы ещё немного поноем, переср..ся друг с другом и сами сгинем...
Самим то себя не видно за КАМАЗами или каждый тут на своём рабочем месте минимум Ламбоджини выстругивает?!
42
31
Ответить
likvigad
Улан-Удэ
Сидульки ещё с поддержкой придумали, ишь ты... отечественные, "РекаровЪ")
18
2
Ответить
13201143
ПАЛАСИО
в итоге плюнули на все и взяли мерседесовскую кабину
И правильно! Только зачем нужны все эти "шеф-дизайнеры" вместе с "дизайнерским отделом"? Ведь даже нарисовать-то не смогли ничего, не то что сделать!
22
4
Ответить
Роман
Красноярск
ATC
Моё предложение - выгнать всех с территории этой страны и поселить здесь китайцев, амеров и прочих кто умеет не в интернете ныть, а КАМАЗы и УАЗы делать. Они так давно об этом мечтают. Ну ничего, мы ещё...
вы не переживайте Москва уже давно отдельное государство
45
4
Ответить
Терентьев Станислав
Набережные Челны
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
Эти "телеги" мало что общего имеют с тем что выходит с конвейера.

Эти "телеги" мало что общего имеют с тем что выходит с конвейера
53
10
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3609
Мало кто знает, что кабина Камаза - французская изначально
8
15
Ответить
    
Сообщений: 1206
Dubhe
Ровесники из Америки и Европы уже университеты закончили, докторские диссертации написали, а наш автопром из детского сада в начальную школу пробует поступить. И надо признать - обозримых перспектив нет. Так, если только кто с барского плеча заношенный до дыр костюмчик кинет - своих мозгов нет.
Все мозговитые на дроме в комментариях сидят.
22
8
Ответить
   
Сообщений: 948
7811523
К чему это статья? Проект модернизации кабины -не более,думали но не сделали!...ОДНА БОЛТОВНЯ.
У нас так всегда по жизни, много слов и мало действий.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1995
10
 
Ответить
   
Сообщений: 948
Dubhe
Ровесники из Америки и Европы уже университеты закончили, докторские диссертации написали, а наш автопром из детского сада в начальную школу пробует поступить. И надо признать - обозримых перспектив нет. Так, если только кто с барского плеча заношенный до дыр костюмчик кинет - своих мозгов нет.
Свои мозги есть, только никому они не нужны. Народ и так схавает.
17
2
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2154
МАТРАСИО
Без помощи даймлера татары не способны родить ничего путного, кроме эчпочмаков
не трынди! У татар прекраснейший чак-чак! И вообще, в любой национальной кухне любого народа можно найти просто бесподобные блюда!
А что до КАМАЗа - классический случай отношения к людям в нашей стране. Примечательно как отличался подход к автомобилям, как коммерческим так и гражданским в двух сверхдержавах США и СССР. Там все для людей, большие мощные моторы, кондиционеры, автоматы, электропакет и прочие блага, а у нас микромоторы с мизером мощности, никакой лишней электрики, не говоря об электронике, никаких кондиционеров и, тем более, автоматов. Ибо не гоже народу жить красиво. Народ должен страдать.
50
13
Ответить
еф
Новороссийск
Причина у товарищей бомбовские!
2
1
Ответить
moёmesto
Мало кто знает, что кабина Камаза - французская изначально
Это почему? Пример можно?
Рестайлинг кабины тех лет очень смахивает на грузовики Liaz
6
 
Ответить
че-то у меня чувство дежавю. кажется, этот материал уже на дроме был. или я его читал еще где-то.
7
 
Ответить
9518907
Санкт-Петербург
Viziter
Современные камазы хороши)
Ездил на них?
12
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 921
Viziter
Современные камазы хороши)
Не камаз это уже, а сборная солянка. Даже кабину свою не потянули, пришлось идти на поклон к фрицам
17
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 921
Dubhe
Ровесники из Америки и Европы уже университеты закончили, докторские диссертации написали, а наш автопром из детского сада в начальную школу пробует поступить. И надо признать - обозримых перспектив нет. Так, если только кто с барского плеча заношенный до дыр костюмчик кинет - своих мозгов нет.
А что минусуете? Какой прогресс западной автоиндустрии за 50 лет, и что у нас? Правду человек пишет. Зил помер, москвич помер, камаз фрицам на поклон ходит, на вазе лягушатники командуют, на в0 все переводят, уаз со своей буханкой из 60-х, как машина времени. Нет у нас автопрома, жалкие потуги.
61
4
Ответить
Серж Корнёв
ATC
Моё предложение - выгнать всех с территории этой страны и поселить здесь китайцев, амеров и прочих кто умеет не в интернете ныть, а КАМАЗы и УАЗы делать. Они так давно об этом мечтают. Ну ничего, мы ещё...
Большинство даже буратину выстругать не сможет, куда уж до Ламборджини)) А то, что у Рено и Дафов кабины унифицированные - не, не в курсе)) Финская Sisu - гуру среди лесовозов - так же у французов кабину закупает. Японцы вообще не парятся - лепят одну кабину образца 90-го года на все свои развозные фургончики и плюют на всех))
Там товарищ вверху про "современность" чего то втирал. Так унификация - это и есть современность! Разработка кабины и заказ штампов - это миллиардные инвестиции, проще скооперироваться с кем-нибудь.
26
2
Ответить
Серж Корнёв
Роман
вы не переживайте Москва уже давно отдельное государство
Ну так Красноярск тогда - общественный туалет. Почему? Потому же, почему Москва отдельное гос-во.
5
24
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5016
Вовремя надо всё делать!
6
 
Ответить
Nikita Belyanin
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
Там от камаза только внешний вид. Все остальное от известных мировых брендов тюнинга.
24
3
Ответить
12484268
Хабаровск
прости юра мы все про
18
3
Ответить
Flint
Новосибирск
Исторически эту кабину, и то, не камаз разработал, а Зил!
14
2
Ответить
КОВРАСИО
Ангарск
И что то пошло не так................
3
 
Ответить
Саня
Кемерово
Кто пишет "негативные" комментарии, да и вообще, всех касается, надо с себя начинать , если хочешь что-то вокруг изменить, а не ныть. КАМАЗ "кака" , автором по...ерен, и пр.
Войну в валенках выйграли, а не в сапожках, это к слову про технологии. Завод пытался что-то сделать, но в начале 90-х государству не то что завод не нужен стал, а люди и целая страна, и у "руля" встали не грамотные люди, а сами видите кто. И тот кто говорит, раньше проще было, договорился и ништяк, вот и до "договаривались" , а сейчас пожинаем : купленные дипломы не то что у инженеров и экономистов, а у врачей учителей, и пр. Так что не в КАМАЗе дело, а в нас самих .
33
8
Ответить
    
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 1855
Помню малым класс 5 начало 80х Отец пригнал НОВЫЙ камаз шаланду, так он его неделю весь протягивал, болты просто были затянуты на отъя бись((( но после Зила это был космический авто))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
15
1
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3609
Иванов Сергей
Это почему? Пример можно?
Рестайлинг кабины тех лет очень смахивает на грузовики Liaz
Потому что коробка передач Либхер, движки Рено и кабина француская.
Гуглите.
4
2
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 81
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
во внутрь загляни к тем "телегам" и поймешь. что от КАМАЗА там только лейба!!! а вот, интересно на стоковом Камаз был бы чемпионом?
15
3
Ответить
12345
Барнаул
Саня
Кто пишет "негативные" комментарии, да и вообще, всех касается, надо с себя начинать , если хочешь что-то вокруг изменить, а не ныть. КАМАЗ "кака" , автором по...ерен, и пр. Войну...
войну выигрывает экономика и индустрия
СССР в годы ВОВ создал жосткую военную экономику и такую же индустрию .
но военная индустрия заточенна на войну и для войны , не пройдет военный автомобиль за войну 1млн км , для армии не нужны высокая стоимость и большой моторесурс . самый простой пример это танк с его моторесурсом

когда основной заказчик в стране армия и силовики то их не так уж и волнуют ресурс и комфорт а гражданское население и так будет пользоваться
вот и привыкли наши производители к такому раскладу . сидят у кормушки и все их устраивает
15
 
Ответить
NSK
Новосибирск
Там Макаревич на фото
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 30756
В 90-х была попытка ставит кабины SISU
Шустрю но не лихачу
Года идут а дурь всё та же ;0)))
10
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 589
Jackson979
Не камаз это уже, а сборная солянка. Даже кабину свою не потянули, пришлось идти на поклон к фрицам
а мы все победу вов празднуем, а разве мы победили?
8
1
Ответить
Евгений
Хабаровск
Dexp1
во внутрь загляни к тем "телегам" и поймешь. что от КАМАЗА там только лейба!!! а вот, интересно на стоковом Камаз был бы чемпионом?
Сударь, а вам от куда известно что там внутри КамАЗа? И скажите уважаемый в 21ом веке где вы видели стоковый авто на ДАКАРе... Вот вам стоковый!:):)
5
6
Ответить
Евгений
Хабаровск
ford
В 90-х была попытка ставит кабины SISU
Вот попытки по круче будут :):)
1
8
Ответить
mr Tramp
Куба
Artur1988
Вот только эчпочмаки не надо трогать! Это пища богов :)
обычная булка
1
7
Ответить
mr Tramp
Куба
Artur1988
Вот только эчпочмаки не надо трогать! Это пища богов :)
боги , в последнее время, стали неразборчивы в еде....
2
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2544
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
и что там было от камаза кроме шильдика?
4
3
Ответить
   
Сообщений: 915
lis@ndrew
не трынди! У татар прекраснейший чак-чак! И вообще, в любой национальной кухне любого народа можно найти просто бесподобные блюда! А что до КАМАЗа - классический случай отношения к людям в нашей стране....
Но Овнеры, почему-то предпочитают классику на мехе и без электроники
1
 
Ответить
Денис
Ленск
Dubhe
Ровесники из Америки и Европы уже университеты закончили, докторские диссертации написали, а наш автопром из детского сада в начальную школу пробует поступить. И надо признать - обозримых перспектив нет. Так, если только кто с барского плеча заношенный до дыр костюмчик кинет - своих мозгов нет.
А что именно ты сделал для улучшения положения автопрома в стране? взял бу иномарку? и орешь теперь что все плохо и ничего не могут. все могут но изза таких продажных ....... все так и будет в этой стране. научитесь уважать свою страну и все что в ней производят. пока еще производят.
9
13
Ответить
Zzz...
Москва
7811523
К чему это статья? Проект модернизации кабины -не более,думали но не сделали!...ОДНА БОЛТОВНЯ.
Дурной не!? Историю рассказывают,интересно же)
Ну не интересно тебе,пройди мимо! Зачем желчью брызгать...
7
1
Ответить
8834095
ПАЛАСИО
в итоге плюнули на все и взяли мерседесовскую кабину
Ага, талантов не хватило свое что то запустить... Целый НТЦ непонятно чем занимается, движки Камминс, коробки ZF...
1
1
Ответить
а это что за хрен сидит в центре фотки, да еще с таким важным видом?
 
 
Ответить
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
Там один значок камазовский!!! Все остальное импортное спортивное!!!!
3
1
Ответить
Если бы миша меченый не пришёл, всё бы было.... и в своё время
7
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
даже срисовать с других машин не могут нормально. китайцы им видать не в пример
1
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 81
Евгений
Сударь, а вам от куда известно что там внутри КамАЗа? И скажите уважаемый в 21ом веке где вы видели стоковый авто на ДАКАРе... Вот вам стоковый!:):)
Мне сударь известно другое: купили камаз- топливозаправщик с немецкой коробой( низенький такой), короба приказала долго жить на 40 тыс км. Стали заказывать запчасти- ауели ....продали к чертям собачим как запчасть, купили Volvo. Наступило счастье.
5
4
Ответить
     
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 2825
lis@ndrew
не трынди! У татар прекраснейший чак-чак! И вообще, в любой национальной кухне любого народа можно найти просто бесподобные блюда! А что до КАМАЗа - классический случай отношения к людям в нашей стране....
да народ и сам не святой, бревно то если вынуть, - воровство, разврат, сплетни, ропот.
6
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2494
8834095
Ага, талантов не хватило свое что то запустить... Целый НТЦ непонятно чем занимается, движки Камминс, коробки ZF...
Так же как и в тойоте движки то ямаха, то зубара, то бмв пророчат, коробки от айсин, электрика от денсо. И ничего, как то японцы тойотой гордятся.

Тут ещё и про спортивные камазы что то гундят, само собой что там всё для гонок и даже двигатель посередине для развесовки, можно подумать все остальные импортные грузовики там с конвейера как есть и на шоссейной резине.
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2494
Павел Школьников
Там один значок камазовский!!! Все остальное импортное спортивное!!!!
Ты соберёшься в лес джиповать или на трек рекорды ставить так свою телегу семейную и возьмёшь? В курсе что автоспорт к конвейеру кредитопомоек мало относится?
Заводская команда Камаза вполне себе успешна в отличие от тебя умника комментатора и делает машину под свои требования.
7
1
Ответить
8834095
Танкистъ
Так же как и в тойоте движки то ямаха, то зубара, то бмв пророчат, коробки от айсин, электрика от денсо. И ничего, как то японцы тойотой гордятся. Тут ещё и про спортивные камазы что то гундят, само...
Да толку от этих гонок? Пустая трата денег по сути. Я понимаю если бы они свои новые агрегаты обкатывали и испытывали на этих гонках. А так с завода выходят машины с кривыми рамами и прочими косяками... работаю с новыми шасси, поэтому знаю о чем говорю.
4
2
Ответить
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
А нам плевать на этот "дакар" . В 1979 году к нам в леспромхоз пришли новые "Камазы" . В 1979 году!!!!!!!!!!
С тех пор прошло 40 ЛЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сейчас я езжу ТОЧНО НА ТАКОЙ ЖЕ МАШИНЕ, ну правда , как тут пишут -более комфортабельной, что выражается в ПЛАСТМАССОВОЙ панели приборов, а не из металла.
ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ ЗАВОД ВСЕ ЭТИ 40 ЛЕТ?
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1115
Денис
А что именно ты сделал для улучшения положения автопрома в стране? взял бу иномарку? и орешь теперь что все плохо и ничего не могут. все могут но изза таких продажных ....... все так и будет в этой стране. научитесь уважать свою страну и все что в ней производят. пока еще производят.
Лютый трэш. Просто невиданная дичь. Оказывается я своим рублем чисто из за патриотизма должен голосовать за то днище, которое выпускает наш автопром. Молодец чувак, садись, кол. А лучше на кол.
Honda Odyssey Absolute
6
3
Ответить
Саня
Кто пишет "негативные" комментарии, да и вообще, всех касается, надо с себя начинать , если хочешь что-то вокруг изменить, а не ныть. КАМАЗ "кака" , автором по...ерен, и пр. Войну...
Вот когда ты поездишь на этом "КАМАЗе" хотя бы пару месяцев, -тогда и свой дурацкий комментарий пиши!
А если дело только " в тебе", то и проблема эта твоя. А мы вынуждены РАБОТАТЬ на этом утиле.
Но тебе этого не понять, потому что ты видимо тяжелее своего члена ничего за свою жизнь не поднял.....
5
3
Ответить
7811523
Чита
13404416
можете не читать , если не интересно.
А что не так? для чего это писать! КАМАЗ-уже давно как made in Германия. а это просто история о том как хотели. не более.
2
1
Ответить
7811523
Чита
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
что-то я не одного мусоровоза, в ДАКАРЕ не видел!...Камаз 491 100 Спортивный, Изготовлен спеццехом (Камаз-Мастер) для участия в ралли ПАРИЖ-ДАКАР......А это не одно и тоже, совсем разные авто
2
1
Ответить
на любой технике надо работать с душой и если ты орел с пасатижами и ни че не шаришь и орешь оно *****о это ты *****о а она техника 500.000 без кап ремонта на 53212 88 года в строю
2
 
Ответить
11915115
Dubhe
Ровесники из Америки и Европы уже университеты закончили, докторские диссертации написали, а наш автопром из детского сада в начальную школу пробует поступить. И надо признать - обозримых перспектив нет. Так, если только кто с барского плеча заношенный до дыр костюмчик кинет - своих мозгов нет.
Поцреоты запада такие поцреоты. О чем ты ?) Ты сравни классические американские грузовики того времени, шумные жесткие, аж позвоночник начинает сыпаться, а о *****овом пластике молчу. В капотных американцах места мало за рулем, эргономики нет. Кабины у "капотников" из Америки узкие. Камаз роскошный лимузин по сравнению с американскими грузовиками того времени. А в безкапотниках из Америки огромный моторный тоннель, в Камазе моторный тоннель маленький , который позволяет поставить третье сидение. А уж какие спальники в американских капотниках, для того чтобы поспать нужно было выйти на улицу и забраться через маленькую дверцу сбоку спальника. Конечно были американцы с большим нормальным спальником, но это у дальнобойных тягачей. Камаз не дальнобойный грузовик как его можно сравнивать с дальнобойными иномарками ? Сравнивайте МАЗ. Ровесники из Америки были на том же уровне . Не пи*ди тут .
7
1
Ответить
11915115
moёmesto
Мало кто знает, что кабина Камаза - французская изначально
Ахинею сморозил. Кабина Камаза оригинальная советская разработка , то есть изначально Зиловская.
7
 
Ответить
11915115
lis@ndrew
не трынди! У татар прекраснейший чак-чак! И вообще, в любой национальной кухне любого народа можно найти просто бесподобные блюда! А что до КАМАЗа - классический случай отношения к людям в нашей стране....
Очередной нытик, поцреот запада. Иди от...соси у американцев.
"Там все для людей, большие мощные моторы, кондиционеры, автоматы, электропакет" - эти опции брали в основном независимые водители, которые заказывали грузовики с индивидуальным заказом. Американские компании заказывали грузовики с упрощенным пакетом опций и там не было никакого кондиционера и эл.пакета. Так что не пи**и . Американские моторы мощные только благодаря турбонагнетателям , стоит только их убрать, мощность упадет до уровня камазовского мотора. Не все американские грузовики были с турбинами, некоторые оснащались дохлыми атмосферниками. И не было в США так много автоматов, большинство американских МКПП даже не имеют синхронизаторов, а Камаз уже имел. Так что не надо тут кричать о том что в Камазе микро мотор с мизерной мощностью, для камаза этого мотора хватало, в то время, если не перегружать, но в Росси полно дураков, которые ходят с перегрузом, а потом удивляются, почему моторы слабые .
8
4
Ответить
11915115
Jackson979
Не камаз это уже, а сборная солянка. Даже кабину свою не потянули, пришлось идти на поклон к фрицам
Фрицы сами навязали Кабину, так как Фрицы взяли часть акций Камаза. Ну, а новую кабину для Камаза, уже давно разрабатывали в конце 80х, при том это была камазовская разработка .
5
 
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2154
11915115
Очередной нытик, поцреот запада. Иди от...соси у американцев. "Там все для людей, большие мощные моторы, кондиционеры, автоматы, электропакет" - эти опции брали в основном независимые водители,...
Может ты и не нытик, но интеллект подкачал. Я говорил об автопроме в целом, а не только о коммерческом. Но, чтобы это понять, надо так прочитать до конца, а это не каждому дано, как показал твой пример...
 
 
Ответить
Саня
Кемерово
Александр Зубарев
Вот когда ты поездишь на этом "КАМАЗе" хотя бы пару месяцев, -тогда и свой дурацкий комментарий пиши! А если дело только " в тебе", то и проблема эта твоя. А мы вынуждены РАБОТАТЬ...
Я сам на этом утиле работаю, так что про тяжесть члена, и про прочее не вам мне рассказывать
2
 
Ответить
Саня
Кемерово
12345
войну выигрывает экономика и индустрия СССР в годы ВОВ создал жосткую военную экономику и такую же индустрию . но военная индустрия заточенна на войну и для войны , не пройдет военный автомобиль за...
С этим я спорить не буду, правда в ваших словах 100%
2
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 3609
11915115
Ахинею сморозил. Кабина Камаза оригинальная советская разработка , то есть изначально Зиловская.
Давно в зарулем читал, и что наши дизайнеры рядом стояли.
Так же, как десятку с ауди80 копировали примерно
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 921
11915115
Фрицы сами навязали Кабину, так как Фрицы взяли часть акций Камаза. Ну, а новую кабину для Камаза, уже давно разрабатывали в конце 80х, при том это была камазовская разработка .
Разрабатывали, даже уже с середины 80-х, только вот за 20 лет дальше макетов и пары опытных образцов дело не пошло...
2
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 98
13404416
Эти ,,телеги,, почти все этапы ВЫЙГРАЛИ!!! НА РАЛЛИ ПАРИЖ_ ДАКАР!!!!!
У" ТЕЛЕГ" которые выигрывают ралли рейды с теми телегами которые сходят с конвейера есть только общие черты и логотип
2
 
Ответить
moёmesto
Потому что коробка передач Либхер, движки Рено и кабина француская.
Гуглите.
Кабина похожа на американскую, В том что это полная копия это тоже не совсем так.
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2494
8834095
Да толку от этих гонок? Пустая трата денег по сути. Я понимаю если бы они свои новые агрегаты обкатывали и испытывали на этих гонках. А так с завода выходят машины с кривыми рамами и прочими косяками... работаю с новыми шасси, поэтому знаю о чем говорю.
Гонки это спорт, это популяризация продукции. Тоесть реклама и заработок, если ничего не продавать толком то и денег на разработки не будет. Простая арифметика про деньги.
На базе камазов много военных весьма дорогих продуктов экспортируемых за рубеж.
Это если что тоже деньги, особенно для страны в которой доход извне две трети от продажи ресурсов и одна треть от продажи оружия. Вроде каждый чего то знает что говорит, только с логикой непорядок.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!