Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Хабаровске разрабатывают систему мониторинга погодных условий на загородных трассах

В Хабаровске разрабатывают систему мониторинга погодных условий на загородных трассах

13 Ноября 2018 | 391 просмотр | Хабаровский край
Собираемые данные планируют публиковать на специальном сайте, доступ к которому получат все желающие.
Собираемые данные планируют публиковать на специальном сайте, доступ к которому получат все желающие.

Ученые из центра информационных технологий (ХабЦНИТ) Тихоокеанского государственного университета занимаются разработкой проекта в области цифровизации загородных дорог. Телеметрические системы мониторинга с целым комплексом различных датчиков позволят получать сверхточные данные о погодных условиях, степени обледенения дорог, уровне радиации и многом другом. Это поможет сократить на междугородних трассах число происшествий, связанных с погодными условиями, и увеличит срок службы дорог.

— Климат меняется. А погодные условия на загородной трассе могут быть непредсказуемыми. Бывает так, что на одном участке дороги тепло и нет снега, а стоит проехать несколько десятков километров дальше — становится скользко и идет снегопад. И о таких погодных особенностях никто не знает. В том числе водители пассажирских автобусов и грузовых фур. Из-за этого сегодня за городом очень много аварий, связанных с погодными условиями. Данные, которые будет собирать наше оборудование, помогут людям понять, какие сейчас условия на трассе, и благодаря этому принять более взвешенное решение о междугородних поездках, — сказал руководитель проекта Денис Вегера.

Ученые отмечают, что все данные будут публиковаться на специальном ресурсе, а доступ к ним разделится на два уровня. Для населения будут фиксировать упрощенную информацию по типу «норма», «выше нормы», «опасно» или «неопасно». А профессиональным службам покажут расширенные данные, в том числе с химическими анализами окружающей среды.

Сегодня различные службы проводят экомониторинг отдельно друг от друга, что требует больших затрат. С помощью своего проекта специалисты ХабЦНИТ ТОГУ смогут оптимизировать работу по сбору, обработке и хранению данных. Датчики будут без остановки комплексно фиксировать результаты приборов. Проект будет полезен многим службам, таким как МЧС, Росгидромет и другие.

Ученые предлагают апробировать проект на дороге Лидога — Ванино, где уже установлена система экстренной связи, также разработанная ТОГУ. Территория оборудована источниками альтернативного питания, поэтому размещение тестового оборудования обойдется гораздо дешевле.

 

Комментарии

     
Сообщений: 123
на федеральных дорогах это уже есть и давно, просто информация передается дежурному по региональному представительству росавтодора. стоимость установки и эксплуатации не всегда под силу региональному бюджету
 
1
Ответить
11111
Комсомольск-на-Амуре
Для населения будут фиксировать упрощенную информацию по типу «норма», «выше нормы», «опасно» или Синоптики свистят каждый час, теперь ещё одни дармоеды
1
 
Ответить
владимир
Комсомольск-на-Амуре
А можно хотя бы радио «МОЯК» или ещё какое по трассам дв ,что бы работало, а то одни китайские напевы , а потом постепенно мы займёмся высокими технологиями
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром