Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Молодой ученый из Хабаровска нашел способ сделать дороги прочнее в 12 раз

Молодой ученый из Хабаровска нашел способ сделать дороги прочнее в 12 раз

09 Июня 2018 | 1447 просмотров | Хабаровский край
Метод заключается в использовании полимеров для закрепления грунта.
Метод заключается в использовании полимеров для закрепления грунта.

Молодой аспирант ДВГУПС Руслан Шипарёв занимается вопросом прочности грунтов или их закрепления. Во время одного из экспериментов хабаровский ученый неожиданно решил попробовать применить вещество, которое ранее никогда не использовалось для упрочнения земли, при строительстве трасс. Выяснилось, что поверхность становится почти в 12 раз крепче нынешних аналогов. Об этом пишет издание «Новости на DVhab.ru».

— Существует проблема в нашем суровом крае — очень плохое состояние земляного полотна. Все это вызвано тем, на чем проложены трассы. Однако есть возможность закрепить грунт так, чтобы он стал единой эластичной системой. Это позволит снизить нагрузку от транспорта и продлить срок эксплуатации дороги. Мы имеем возможность сделать даже слабый глинистый грунт крепким за счет дополнительных внутренних связей, — сообщил Руслан.

Все это уже доказанный факт, эти эксперименты проводились в лабораторных условиях ДВГУПС.

— Мы взяли грунт, который применяется при строительстве дорог. Испытали его первоначальные характеристики, а потом использовали различные составы для его закрепления. Мы пришли к выводу, что при использовании криогеля достигаются удивительные результаты — увеличение прочности грунта в 11,6 раза, — заявил Руслан.

В рамках эксперимента полимеры инъектировали в грунт, где они распространились. Далее шел процесс промерзания, что происходит во время зимних морозов. После чего вся масса связывается и становится единой, способной теперь воспринимать большую нагрузку — грунт деформируется, но возвращается в исходное состояние, снижая негативное воздействие автотранспорта на земляное полотно.

— Раньше работы, подобные тем, что сделали мы, не проводились. Хотя полимер не новый и известен с 1960-х годов. Используют его в биомидицине, а последние десять лет применяют в строительстве. Его раньше задействовали для других целей, к примеру, вокруг скважин, защищая грунт от разлива. Этот полимер абсолютно экологичный. Мы провели эксперимент и выяснили, что трава на нем произрастает не хуже, чем на обычном грунте, — рассказал Руслан.

Теперь в планах опробовать криогель в реальных условиях. Результат станет известен лишь в следующем году, когда трасса с раствором переживет зиму.

— У нас есть уже готовый продукт, но нам не хватает практики. Теперь требуется проверить его на реальных объектах. Бурятся скважины на расстоянии 50-70 сантиметров — это зависит от типа грунта и его водопроницаемости. В них под давлением подается раствор. Если сравнивать с существующими аналогичными технологиями (цементация или силикатизация), то он обходится дешевле на 25-35 процентов. По сути дела, полимеры — это непаханное поле, где можно использовать разные добавки, что несущественно меняет стоимость, но при этом значительно меняются свойства грунтов, — добавил Руслан.

Теперь же технологию собираются доработать, проверив ее на практике. В дальнейшем результаты работы будут представлены мэрии Хабаровска.

 
 
 
 

Комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 828
это не наш путь
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)
25
3
Ответить
shep
Хабаровск
Десятки подобный научных работ......но все бы было ничего но пока закон круговорота бабла вокруг дорожной темы хорошо приработался.....
40
2
Ответить
     
Сообщений: 3985
И что, теперь дороги будут делать один раз на 50 лет? Без откатов и распилов?
26
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 957
B.I.S.
И что, теперь дороги будут делать один раз на 50 лет? Без откатов и распилов?
да, просто этот материал будет стоить как ремонт дорог за 50 лет
это еще более удобный вариант "здесь и сейчас", "а то вдруг уже не я буду заниматься ремонтом"
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1985
12
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4010
Вот хоть убейте - почему римские дороги из песка, гравия и камней служат до сих пор, а у нас тут изобретают чадо материалы? Я могу вместо этих наночудогелей предложить армированный слой бетона - вот там и пучиьь ничего не будет и служить будет долго...
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
13
2
Ответить
    
Far East
Сообщений: 1418
Гроо его по ходу уже проклял!
15
 
Ответить
 
Сообщений: 5813
В отличии от предыдущих комментаторов позволю себе порадоваться за парня и пожелать ему успехов.
16
1
Ответить
     
Сообщений: 123
молодец, но это уже придумано и проверено не раз. только максимальные нагрузки начинаются с покрытия дорожной одежды и быстро уменьшаются до земляного полотна. прочность, повышенная до 12 раз в земляном полотне, может позволит уйти от продольных деформаций дороги (т.н. волны), но от дефектов дорожной одежды это особо не спасет
3
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1548
кому в мэрии это надо)) они каждый год одни и те же улицы делают и откаты получают) студентик забыл в какой стране он живет))
8
1
Ответить
Денис Николаевич
Хабаровск
shep
Десятки подобный научных работ......но все бы было ничего но пока закон круговорота бабла вокруг дорожной темы хорошо приработался.....
Поставил минус. Не потому что ты не прав, а потому что, чем больше будет таких статей освещаться в подобных ресурсах и доходить до мерии - тем быстрее правительство зашевелится. В ряде других стран давно используют различные полимеры. Своими разработками иностранные партнеры делятся неохотно или за деньги (немалые). Рад, что в наших университетах проводятся подобные работы. Наверняка это проект какого профессора-куратора. А плюсов, в большинстве, наставили диванные критики. Сам выпускник ТОГУ.
2
7
Ответить
   
Сообщений: 855
Нее, такие люди нам не нужны...
1
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5848
Учёный молодец!
2
2
Ответить
Александр
Хабаровск
Smart Bastard
В отличии от предыдущих комментаторов позволю себе порадоваться за парня и пожелать ему успехов.
ПАРЕНЬ МОЛОДЕЦ! А вот ворьё и коррупция, с этим что делать?
3
2
Ответить
DIMKA-1987
Вот хоть убейте - почему римские дороги из песка, гравия и камней служат до сих пор, а у нас тут изобретают чадо материалы? Я могу вместо этих наночудогелей предложить армированный слой бетона - вот там и пучиьь ничего не будет и служить будет долго...
В Риме грунт не промерзает на полметра...
2
3
Ответить
Александр
ПАРЕНЬ МОЛОДЕЦ! А вот ворьё и коррупция, с этим что делать?
Оно было ,есть и будет при любой власти и в любой стране...так стоит ли про это говорить ?
 
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3815
Что такое мидицина?
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3815
Да еще и био.
 
 
Ответить
 
Из России
Сообщений: 212
В теории дешевле, на практике еще дороже
Не страхуйтесь люди в Росгосстрахе, от этой компании не дождешься страховой выплаты
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром