9 января. Четвертый этап. Сан Хуан де Маркона — Сан Хуан де Маркона: 444 км (СУ: 330 км)

10 Января 2018 | 4798 просмотров

«Общий старт»

Идея дать на четвертом этапе участникам 40-го издания «Дакара» общий старт на самом деле не нова, тем не менее ею давно не пользовались. В основном масс-старт давали еще во время африканских классических «Дакаров» — тогда участники выстраивались в соответствии с местом в генеральной классификации и начинали гонку.

В 2018 году правила общего старта немного пересмотрели: по сути яркое зрелище состоялось только в категориях мото/квадро, где со старта в бой отправлялось по 15 участников. Внедорожники стартовали по четыре автомобиля с промежутком в 10 минут, а грузовики и вовсе уходили парами через две минуты каждая.

Но, похоже, организаторы продумали не все: уже на одной из контрольных точек в пустыне разгорелся скандал: судья, ставивший отметки в контрольные карты, собрал целую очередь из мотогонов и, как говорят очевидцы, еще и печати ставил не в порядке живой очереди. Так что судью чуть было не побили…

К сожалению, аварии и гоночные драмы третьего этапа не закончились и 9 января. Еще накануне организаторы предупреждали, что основная нагрузка в этот день ляжет на плечи штурманов. Любая ошибка могла стать роковой. Так и получилось. Огромное количество аварий и сходов, травм, эвакуаций с трассы, разбитых машин и мотоциклов. Именно на четвертом этапе вновь резко изменился расклад сил и вновь сменились лидеры.

«Мото»

Неожиданная удача свалилась 9 января на французского мотогонщика Адриена ван Беверена. Он проехал четвертый этап с такой скоростью, что в генеральной классификации сразу переместился с седьмого места на первое. К сожалению, там, где повезло одному, категорически не повезло другому. Лидер мотозачета Сэм  Сандерленд получил серьезную травму спины после прыжка на одной из дюн. Он продолжал ехать, но на 260-м км остановился, слез с мотоцикла и лег на песок. Его эвакуировали на вертолете, и Сэм закончил свое выступление на этом «Дакаре». Второе и третье места по итогам дня заняли Ксавьер де Соултрайт и Маттиас Уокнер. Вторым в общем зачете стал «Мистер стабильность» Пабло Кинтанилья.

Хоан Барреда Борт потерял порядка 28 минут и теперь в генеральной классификации он 13-й с отставанием от лидера в 22 минуты.

Жесткое падение перенес боливийский гонщик Фабрисио Фуэнтес (№ 38): он был эвакуирован с трассы и отправлен в госпиталь в Лиме с травмами ноги, груди и подозрением на перелом позвоночника.

«Квадро»

Четвертый этап принес победу действующему чемпиону «Дакара» Сергею Карякину, который сумел-таки опередить лидировавшего Игнасио Касале. И даже 43 секунды преимущества на финише стали очень важной точкой для российского спортсмена.

В своем блоге Сергей написал:

«Очень сильно болят мышцы, потому что весь спецучасток приходилось ехать стоя, так как трасса или камни, или песок. Очень много сходов, пожалуй, такого сложного начала «Дакара» не было давно. Сегодня было сложно показать хорошее время, я этот спецучасток выиграл, но отыграл совсем немного. Конечно, нужно бороться дальше, я только вхожу в свой ритм, и для меня вторая неделя всегда была более удачнее, чем первая. Думаю, я успею вкатиться, почувствую свой ритм и смогу ехать быстрее, чем сейчас. Пока этого не делаю, потому что элементарно рано. Играть же в стратегию уже нет смысла, потому что я вчера потерял много времени, когда возвращался за Иритраком.

Мне очень понравился масс-старт, и я его в “квадриках” выиграл, несколько мотоциклистов вырвались вперед меня, и мы с ними шли наравне долгое время по пляжу.  Что касается навигации — некоторые точки были далеко от накатанного канала, ты подъезжаешь, а точки нет: нужно поискать. Поэтому я старался быть максимально внимательным при чтении легенды. Один раз уехал примерно 1,5 км не туда, так сильно трясло, что я не успел считать информацию с роуд-бука и потерял пару минут.  Конечно, во многих местах я могу ехать быстрее, но впереди еще более недели соревнований, и я стараюсь беречь и себя, и свой квадроцикл, чтобы выдержать вторую часть марафона».

Сейчас в генеральной классификации Сергей второй, их с Игнасио Касале разделяет чуть более 25 минут, следующий соперник — Алексис Эрнандес проигрывает Сергею около 10 минут.

Максима Антимирова (№ 265) ждали на финише более 6,5 часа. Технические проблемы с квадроциклом осложнили для него этот день, однако в итоге финиш был взят, и Максим продолжает гонку.

«Авто»

В категории внедорожников после драматичных злоключений катарского пилота Нассера Аль Аттия победа досталась девятикратному чемпиону мира Себастьяну Лебу. Вторым финишировал Карлос Сайнс (впервые на этом «Дакаре» испанец оказался в тройке сильнейших), третьим — Стефан Петрансель.

Что касается еще одного пилота команды Peugeot Сирила Депре, то на четвертом этапе он закончил свое участие в этом «Дакаре»: «Мы налетели на камень, и прежде чем осознали это, оказались в фазе свободного полета». Машина француза выглядела ужасно, но и пилот, и штурман остались невредимы.

Стефан Петрансель: «Конечно, это не самый плохой день, но этап снова не был идеальным. У нас был прокол... Ну, на самом деле не прокол, просто упало давление в шине, от этого она разбортировалась. Мы остановились, чтобы заменить колесо, и потеряли на этом несколько минут. Кроме того, под конец спецучастка мы не смогли найти навигационную точку и потеряли еще несколько минут. То есть могло быть и лучше, но, глядя на чужие проблемы, мне кажется, что по сравнению с другими все не так уж плохо. Я очень расстроен из-за Сирила — он мой друг, и я знаю, на что он способен, но это гонка...».

Нассер Аль-Аттия после весьма удачного прошлого этапа получил очередную черную полосу. В генеральной классификации он все еще входит в пятерку сильнейших, но теперь почти на час отстает от лидера Стефана Петранселя.

«Это был очень трудный и неудачный день. Мы дважды пробивали колесо и в итоге остались без запасок. Сначала в дюнах мы попали колесом в огромную яму, и замена колеса вместе с ремонтом заняли у нас порядка 30 минут, а затем это случилось и во второй раз, и снова огромная потеря времени. В итоге мы все же финишировали, хоть и с большим отставанием, но теперь нам нужно двигаться в максимальном темпе, чтобы отыграть драгоценное время. Все еще может случиться. Это длинная гонка.

Для российского экипажа Ивана Шихотарова и Олега Уперенко этот день, наоборот, был весьма неплохим.

Вот что пишет команда Konturterm Racing в своем блоге в соцсетях: «Установка на сегодняшнюю гонку была как в кинофильме “Бриллиантовая рука”: "буду бить аккуратно, но сильно". Гнать сильно, но аккуратно. Бороться — обязательно, но как факультатив — выгрызать. За 150 км до финиша экипаж поймал так называемую компрессионную яму. К счастью, и люди, и техника выдержали, но нуждаются в помощи. Помогли выбраться из машины. Парни просто никакущие. Какие тут могут быть интервью. Повезли сразу на бивуак, где сейчас делается все, чтобы успели восстановиться к завтрашнему этапу».

Шихотаров и Уперенко финишировали 24-ми, опередив соперников, так что теперь в генеральной классификации они уже 27-е и намерены пробираться еще выше.

«Грузовики»

Первыми на старт ушли грузовики Эдуарда Николаева и Федерико Виллагры. Одна из ловушек поджидала экипажи у огромной и сложной для взятия дюны на 227-м километре маршрута. По логике роуд-бука навигационная точка, которую надо было взять, находилась на ее вершине. Но по факту «бралась» она ниже, и нужды штурмовать это препятствие не было. К счастью, экипаж Эдуарда Николаева прошел эту точку практически без задержек. А вот остальные камазовцы потеряли здесь время. Сначала для того, чтобы вызволить застрявшую машину Айрата Мардеева здесь остановился Антон Шибалов. На этом неудачи «КАМАЗа» под номером 307 не закончились: через некоторое время вышел из строя генератор. К счастью, впереди была зона сервиса, и здесь спортивные экипажи могли воспользоваться помощью механиков. На аккумуляторах Мардеев дотянул до этого места и генератор заменили за 9 минут.

Затем на 227-м км завалился на бок и грузовик Дмитрия Сотникова, который до этого потерял время на замену двух колес, порезанных в горном ущелье. Антон Шибалов помог и здесь: на то, чтобы поставить машину на колеса, ушло больше часа.

У других участников дела тоже обстояли не лучшим образом. Практически сразу после старта остановился экипаж белоруса Сергея Вязовича — пробило патрубок турбокомпрессора. При помощи экипажа Александра Василевского неисправность устранили. По итогам дня экипаж Вязовича сумел финишировать только девятым, но сохранил третье место в генеральной классификации. Другой белорусский экипаж Алексея Вишневского (к слову, бывший до сегодняшнего дня третьим в генеральной классификации) пробил поддон и до позднего вечера все еще находился на трассе вместе с оставшимся с ним на помощь Александром Василевским. Эти два экипажа финишировали 18-ми и 15-ми соответственно.

Сергей Вязович («МАЗ» № 512): «Несмотря на большие гандикапы и наблюдая то, что происходит на трассе из кабины, поверьте мне — ни один пилот не даст никаких гарантий, будет ли он завтра на финише вообще. Потому что «крыши словили» все топовые пилоты: Мардеев, Сотников, Генугтен, Лопрайс, а про ребят не из первой десятки я даже не говорю — все кувыркаются. Пока самое рекордное время подъема из ситуации переворота у нас. Все остальные теряют много минут, нам повезло. Только сегодня мы минимум раз пять были на грани переворота, так как пески были такие мягкие и зацепа не было. Обычно, когда грузовик имеет скорость, он способен идти в любой уклон, здесь же он не управляется, руль — как будто его нет. Не помогает ни давление, ни блокировки — мы шли со свободными межосевыми и с заблокированным центром. Инерция машины на этом мягком песке тащит ее в любое место, трек лежит между воронок, «ложек». Нас запускают после внедорожников, но они не могут взять дюны с ходу, мешают друг другу, трек раскопан».

Артур Ардавичус (IVECO) в результате удара о дюну сломал усилитель руля. Столкновение было такой силы, что в кабине оторвалась ручка, за которую держится штурман. По итогам этапа они 11-е.

Из-за проблем с двигателем сошел грузовик Алеша Лопрайса, Мартин Ван Ден Бринк практически снес переднюю подвеску на своем Renault, да так, что механики на точке сервиса не смогли ему помочь. Он попробовал продолжить движение, но окончательно встал за 60 километров до финиша.

В итоге лучшее время на этапе у Эдуарда Николаева. Он нарастил свое преимущество перед следующим за ним в генеральной классификации Федерико Виллагрой до 37 минут. Неплохо, в первую очередь из соображений обеспечить себе психологическое равновесие в предстоящие дни гонки.

Дакар-2018. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4 этапа

13. Алексей Вишневский (MAZ)  +05:38:30

14. Антон Шибалов (KAMAZ) +05:54:32

15. Александр Василевский (MAZ) +09:09:03

10 января. 5 этап: Сан Хуан-де-маркона — Арекипа: Мото, 770 KM (СУ: 264 KM) / Авто/Грузовики, 932 KM (СУ: 267 KM)

Особенность дня: у мотоциклистов и квадроциклистов будет отличный от внедорожников и грузовиков маршрут. Гонка начнется с рассветом и будет иметь программу из двух разных СУ. Пески Танака и около 30 километров в горных дюнах, а дорога в Арекипу будет долгой для всех.

Фото: Дакар и пресс-служб гоночных команд

Мотогонщикам только за участие уже можно давать ордена
Продам уши от мертвого осла.
Болеем за КАМАЗ!!!
CyxMaH
Организаторы трассы перестарались

надеюсь камазы займут все три призовых места. пусть победят сильнейшие и везучие :)

Болеем за КАМАЗ!!!
Надо болеть за Уралвагонзавод, а не развлекушечки гоночки! 23 сотрудника цеха №563 и двое рабочих цеха №360 НПК «Уралвагонзавод» подали иски в Дзержинский районный суд Нижнего Тагила к руководству предприятия. Как сообщил председатель независимого профсоюза «Солидарность» Алексей Димитров, рабочие цеха №563 оспаривают введенные в октябре 2017 года новые нормы расчета заработной платы. После вступления в силу соответствующего приказа нормы выработки увеличились в два раза. Расценки на их выполнение упали на 45%. В результате средняя зарплата обрубщиков и сварщиков снизилась вдвое — с 60 тысяч до 30 тысяч рублей.

Ссылка - Сибирь однако
То Хуан то Писко...занятные у них названия.

dimasur86
Посмотрел видос и понял, почему Мерседес не выставляет свои Актросы в Дакаре... не зачем, если есть купленный с потрохами КамАЗ, да к тому же занимающий самую верхушку призовых мест уже многие годы.

АвтоГорожанин
Ты это где нибудь на правовом запости, или в др месте пожалуйся, а здесь-Камазу удачи!!!!
Мой отзыв: Honda Accord 1999

Вася
"На аккумуляторах Мардеев дотянул до этого места и генератор заменили за 9 минут." Как дизельный Камаз мог тянуть на аккумуляторах? Ааа я понял, это дакаровская спецверсия а она на бензине!)

Подольск
Ред булл нам пох кто победит... Мы спонсируем всех.

Подольск
Вася
Это дакаровская спецверсия, она на дизеле LIEBHERR)))
Вася, проснись!
Сейчас не 55-й год, когда у дизельных машин из электроники были только фары.

J. Bgrt
Этот Дакар как-то неудано складывается для Камаза. Отставание Сотникова и Мардеева на 4 часа после 4 этапов это беда... Случись что-нибудь у Николаева - хоть застрянет, хоть колесо проколет - лидерство сразу тютю.

ПАЛАСИО
Мотогонщикам только за участие уже можно давать ордена
Рыцари пустыни.

vsiliy
Первоуральск
Да ещё не вечер!
Таким макаром, вообще может финишировать не кому будет(тьфу-тьфу)

Antropoff
Поделись тем,что ты там понял? ЛЮБАЯ фирма почтёт за честь чтобы авто под ЕЁ маркой победило в этой гонке на выносливость. Если КАМАЗ с "потрохами" куплен,то что ж меркедес не позаимствует опыт для побед? Или ты так,лишь бы в лужу пёрнуть,как и все дромодятлы.

Вася, проснись!
Сейчас не 55-й год, когда у дизельных машин из электроники были только фары.
Я в курсе, но отсутствие гены и даже аккумулятора ни как не мешает заведенному дизелю ехать дальше.
Johannax
Это дакаровская спецверсия, она на дизеле LIEBHERR)))
Да ладно, какой дизель LIEBHERR там же большими русскими буквами VTB написано)))

Вася
Топливная аппаратура ТМ на электронике вся. Механических ТНВД уже хер сетка времени не производят

Вообще не представляют как они колёса меняют,на прошлой неделе пробил заднее колнюесо на КАМАЗе КАМАЗ Мастер,за спиной груз 8 тонн,,одним домкратом 20 тонн понимаешь под мост,затем другим домкратом перехватывает,затем снова 20 тонником понимаешь, затем нужно 10 гаек отвратить мясорубкой,снимаешь колесо со ступицы,оно весит 200 кг,запуску надо снять с крепежа и установить на ступицы,затянуть шайками и все если это делать в спешке и даже втроём,А если песок под машиной и домкрат тонет,не весело получается

АвтоГорожанин
Ребята вы не одни такие,у вертолеторемонтников и самолетосьроителей тоже самое,сокращения пошли,факты приводить не будем,предприятия типа секретные,но каждый о них знает,А то что работяги кредитов и иппотеку называли и детей нарожами это никого не волнует,вы там держитесь ответил один персонаж

землянин
Мужики не сдаются,За победу

Вася
ЭБУ по твоему как работает?
Форсы электронные как открываются?

Вася
там электроники напихано столько. Компьютер управляет всем. попробуй какой нибудь современный джип дизельный без акума завести. это все было возможно на мех ТНВД.
MARK II GRAND FOUR 1996г JZX93
Мой отзыв: Honda Accord 1999

Antropoff
как бы камаз какие места не занимал все равно до мировых лидеров по продаже "фур" ему далеко... очень далеко. выезжает в основном за счет внутреннего рынка, да цены

АвтоГорожанин
А как же "мы с мужиками готовы сами выйти и отстоять свою стабильность"? Отстояли? Теперь - наслаждайтесь!

Вася
На моём дизеле сдох генератор и я спокойно ездил на аккумуляторе пока генератор не починил. На полностью заряженном аккумуляторе на мех ТНВД без фар можно легко 100 км пройти.
Бензинка как раз меньше пройдет т.к. ей ток нужен для искры.
В общем учи матчасть и не пиши глупостей.
Всей российской команде желаю удачи.
Благоустройство и озеленение.
Отделка квартир коттеджей.
т. 8-913-776-31-34, 8-952-917-46-41

Dm!tr!y
J. Bgrt
Ну так всегда! Если стабильно лидируют, то рад за КАМАЗ, но не интересно, а когда идёт битва, сохраняется интрига, то такие победы намного ценнее, и интерес к гонке гораздо больше.
В таком Дакаре, действительно БОЛЕЕШЬ за КАМАЗ!!!

Antropoff
ага) куплен мерседесом, только двигатель либхер, мосты сису, коробка/раздатка зф, подвеска ригер.... доработано это все в Камаз-Мастере.... словом, от мерседеса в безкапотном грузовике чуть больше чем ничего) интересно, как это укладывается в твоей голове?))

АвтоГорожанин
болей на здоровье, в новости про автоспорт это к чему? подкинуть на вентилятор?)

Vlasi
что это нытье без пруфов делает в этой теме? тут про автогонки ващет)

Antropoff
Компании Даймлер принадлежит 15% акций ПАО "Камаз". Это называется "купили с потрохами"? Пруф: https://kamaz.ru/investors-and...

Вот это я понимаю - гонки для настоящих мужиков. Надо уметь не только баранку крутить, но и в пустыне ориентироваться, и машину уметь ремонтировать в полевых условиях.
Особенное уважение вызывают мотоциклисты - у них ни механиков, ни штурманов нет.

Лешка
Вспомни о том, что "новейшая разработка" КамАЗа , модель 5490, суть есть перелицованный Аксор и у тебя все мысли встанут в такую же логическую строчку как у меня: Мерс покупает в РФ завод грузовиков, начинает под их лейблом клепать свои машины. И победы в ралли помогут продать часть этих машин.

Аналогично ВАЗ - Ларгус тоже "новейшая разработка" ВАЗа... с такой же степенью локализации как и Аксор в исполнении КамАЗа..

Лешка
Причем, насколько я понял, от исходного серийного двигателя Liebher там мало что осталось - на КАМАЗе его серьезно доработали, увеличив отдачу с 700 до 1000 лошадиных сил. К тому же КАМАЗовцы не просто берут серийный двигатель и допиливают под себя, а активно сотрудничают с инженерами Liebher. Так же результатом данного сотрудничество стало строительство нового завода двигателей КАМАЗ в этом году: https://news.drom.ru/P6-Liebhe...

Ширше надо на обстановку смотреть. И увидишь.

dimasur86
На внутреннем рынке (да и в странах СНГ) тоже не просто конкурировать новым машинам из той же Германии, а локализованному производству победа в ралли-марафоне поможет продать нужную технику для концерна и получить прибыль.

Antropoff
"Аксоры" и так собирают по лицензии на том же КАМАЗе. А выпуск 5490 - это печальное событие для Мерседеса, так как данный грузовик собран из мерседесовских компонентов, но инжиниринг и дизайн там полностью камазовские, и поэтому лицензионные отчисления за выпуск 5490 мерседесу платить не надо. А продажа одних только компонентов приносит значительно меньшие прибыли, чем продажа лицензий на промсобрку.

NordicSlav
Еще к вышесказанному стоит добавить, что из-за отсутствия необходимости платить за лицензию, КАМАЗ 5490 стоит ощутимо дешевле "Актроса" при почти одинаковых потребительских свойствах, за счёт чего активно отжимает рынок у "Мерседеса".

NordicSlav
А у кого остальные акции, чего же не пишешь??

чего не написал, что половина всех акций принадлежит Ростеху, а четверть - мутной "кипрской" конторке с 3мя русскими бенифициарами?

NordicSlav
Я более чем уверен, что это "печальное событие" (для обывателей) изначально было запланировано при организации данного производства и Мерседес имеет с этого свой гешефт.

Вася
там от КАМАЗа только название.

Antropoff
А у кого остальные акции, чего же не пишешь??

Компания принадлежит держателю контрольного пакета. Это стандартное правило. Контрольный пакет это 50% +1 акция. Контрольный пакет принадлежит Ростеху. Это главное. Всё остальное - второстепенно.
Есть ещё блокирующий пакет - 25% акций. Он позволяет принимать участие в совете директоров.
То есть, "Даймлер" со своими 15% в структуре КАМАЗа вообще никто, обычный акционер.

А "мутная контора", зарегистрированная на Кипре, это вообще-то ООО "Автоинвест" - крупнейший автоперевозчик России и СНГ.

Antropoff
Какой "гешефт"? Конечно, если КАМАЗы 5490 будут хорошо продаваться, и капитализация КАМАЗА возрастёт, компания Даймлер будет получать больше дивидендов, но вряд ли они покроют потери от уменьшения лицензионных отчислений и снижении доли рынка.

Antropoff
чет никакой логической строчки не наблюдаю) камаз выпускает грузовики под маркой камаз, если бы камаз-бенц или типо того, то да) а так это нормальная практика. не помню точно какой из ЯМЗ является реношным, и что?) ничто в безкапотном гоночном камазе на мерс не намекает, так что мимо)
ну не знаю, может ты считаешь ларгус новейшей разработкой, человек зрячий и немного знающий об автовазе поймет что это рено с другим шильдиком)

NordicSlav
это мне известно, только одно дело это завод который совместно строит, а другое - гоночная команда, которая берет блок и допиливает его. интересы у них разные, одним выгода, другим надежный двигатель для гонки. и с мерсом это опять же никак не связано)

Antropoff
"более чем уверен" пруфом не является, коль уж на то пошло)

Antropoff
не столько продать сколько привлечь инвестиции. ралли это для людей - реклама и пиар, а для инженеров разработчиков тестирование новых технологий. но сравнивая наши камазы... смотрел как то что же внутри раллийных... короче они очень далеки от тех что выпускают для народа

Лешка
что это нытье без пруфов делает в этой теме? тут про автогонки ващет)
Ты смотри ,как бы тебя Порошенко не стили обратно,будешь там не ныть ,А выть и на суржикеговорить опять,А то русскии научился балакать,поди до 2014 г вякнуть боялся там сидел и сопел

Лешка
Я хотел сказать, что на "Дакаре" командой "КАМАЗ-Мастер" были опробованы двигатели разных производителей - Cummins, Liebher, Caterpillar, ЯМЗ, ТМЗ. Тяжелые условия гонки позволили определить лучший двигатель, что вылилось в контракт с компанией Liebher по разработке новых двигателей для серийных КАМАЗов и строительство завода.

NordicSlav
да,согласен, камаз может так и ездил бы на ЯМЗ или Тутаевских, но регламент изменили...

Vlasi
да я то смотрю, как и в 14-м смотрел)) не тебе меня учить воин-интернационалист перебирающий камазы после двух школ милиции))) ты сам то по русски грамотно писать научись, без ошибок, сибиряк екмакарек)))