Скорость езды и точность стрельбы показали участники автобиатлона в Комсомольске-на-Амуре

09 Января 2018 | 889 просмотров | Хабаровский край
В состав каждого экипажа входили водитель и штурман — стрелок.

В Комсомольске-на-Амуре состоялись соревнования по автомобильному биатлону. Их организовал автоклуб «Авангард». 23 экипажа вызвались показать умение водить машину и метко стрелять.

Трасса была подготовлена на поле за 66-м кварталом. Ее длина составила 800 метров. Вдоль дистанции располагались шесть огневых точек. Экипажи стартовали попарно. Задача состояла не только в том, чтобы проехать на время, но также в том, чтобы «отстреляться» как можно точнее. Так что судьба заезда зависела одновременно от обоих членов экипажа.

Промахи сказывались на результатах — каждый из них добавлял по 15 секунд штрафного времени. Поэтому перед стартом у штурманов была возможность пристрелять свое оружие. Однако погода внесла в этот процесс свои коррективы. Несмотря на то, что все пневматические винтовки были смазаны и пристреляны, на морозе часть из них все же отказала, заставив несколько экипажей сделать повторные заезды.

— Идея совместить автогонки со стрельбой не нова, — говорит Алексей Абрамов, организатор автобиатлона. — Мы позаимствовали ее у наших коллег из западных регионов страны, но внесли свою изюминку — у нас впервые заезды совершаются попарно. Мы не стали делить машины на классы, поскольку трасса совсем не внедорожная, и с ней справится любой автомобиль. Зато очень многое зависит от того, насколько быстро и точно стреляет штурман.

Штурманам действительно приходилось нелегко. За два круга дистанции им нужно было отстреляться 12 раз. При этом часть позиций предназначалась для стрельбы стоя, часть — с колена и часть — лежа. Само собой, в разных положениях ребята показали совершенно противоположные результаты. По отзывам судей получалось, что стоя вообще мало кто мог попасть. Зато лежа и с колена точность была куда выше. Оно и понятно. Даже на штурманах сказывалось присутствие в крови адреналина, а значит, и винтовка на весу ходила весьма серьезно, заставляя большую часть пуль уходить в «молоко».

Кстати, среди биатлонистов можно было увидеть и участников недавно прошедшей акции на выживание «Аркуда». Сложившаяся прямо на проекте пара Василий Никитин и Екатерина Латышева выступали в одном экипаже на Mitsubishi Pajero с бортовым номером 18 и даже заняли третье место. Олег Терзиян соревновался в качестве штурмана на Pajero с номером 30 и водителем Максимом Макаровым. Этот экипаж стал вторым. А Сергей Бакшеев со своим водителем Виктором Гнойко был штурманом на самой маленькой и самой возрастной машине — крохотной, но полноприводной Toyota Starlet 1991 года выпуска. Несмотря на солидный возраст, «Старлетка» отлично себя показала на трассе.

— Наша машина стандартной комплектации. Мы не раз уже выступали на ней в других соревнованиях, и очень довольны тем, как она ездит, — говорит Виктор Гнойко. — Я очень доволен машиной, и думаю проездить на ней еще лет десять, а потом уже сменю ее на что-то другое.

А для Сергея Бакшеева самым сложным оказалась именно стрельба. Гоночное напряжение мешало как следует прицелиться.

— Выбегаешь из машины запыханный, сосредоточиться очень тяжело, — делится Сергей впечатлениями от заездов. — Руки на морозе замерзают, трясутся. В таком положении попасть куда-то очень сложно.

Не все зрители и болельщики выдержали морозную погоду. Уже к трем часам дня половина из них разъехалась по домам, оставив у трассы только самых стойких. Соревнования завершились уже затемно. Напоследок экипажам дали возможность совершить заезды на скорость, то есть уже без стрельбы.

Победителем автобиатлона стал экипаж под номером 11 на Mitsubishi Delica: водитель — Эдуард Магаревич, штурман — Александр Мельниченко.