«Союз пешеходов» представил на общественные слушания программу по обеспечению безопасности пешеходов на дороге. Нововведения должны помочь спасти жизни шести тысяч человек. Предлагается, например, сделать обязательной норму носить в темное время суток одежду со светоотражающими элементами.
По данным «РГ», ежегодно треть всех дорожных происшествий составляют наезды на пешеходов. Каждый четвертый наезд происходит на пешеходном переходе. Подавляющее большинство — 95,5% таких происшествий зарегистрировано в городах и населенных пунктах. Число погибших в них увеличилось на 10,9%.
«В нашей программе всего пять пунктов, но выполнение даже трех из них поможет спасти жизни шести тысяч пешеходов», — уверен председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов. 70% наездов на пешеходов происходит ночью.
«Нужно не просто убеждать, а сделать обязательной одежду с "фликерами", то есть отражателями. Мы не устроим таким образом революции. Не мы первые. У всех пешеходов должны быть светоотражательные элементы на одежде в Финляндии, прибалтийских странах и даже в Белоруссии. За отсутствие такого элемента там предусмотрен довольно крупный штраф», — объяснил общественник.
В новом проекте поправок в правила дорожного движения такое требование есть, но предпочтение отдается не одежде, а браслетам. «Можно обязать производителей верхней одежды предусматривать в продукции некие светоотражающие вставки. Если заставить человека надеть на себя светоотражающий значок или браслет довольно трудно, то заставить производителя выпускать одежду с такими элементами проблем не составит», — уверен первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
Второй пункт программы касается пешеходных переходов, так как 25% наездов на людей происходят именно там. По мнению специалистов, необходимо избавиться от нерегулируемых пешеходных переходов. «Возможно, требуется наносить перед пешеходными переходами виброшумовые полосы. Даже лежачие полицейские не спасают от невнимательных водителей. Единственный результат, что водитель подвеску повредит, но автомобиль как шел на высокой скорости, так и проскочит дальше. На виброшумовой полосе любой водитель поневоле нажмет на педаль тормоза. При этом и машине вреда она не принесет», — считает Лысаков.
«Союз пешеходов» также настаивает на необходимости повысить ответственность водителя за непропускание пешехода на зебре. Но в 10% ситуаций люди сами неожиданно выскакивают на проезжую часть. А вся социальная реклама ориентирована только на водителя.