Volvo готовит к предстоящему автосалону во Франкфурте концептуальное купе, которое призвано продемонстрировать новый фирменный стиль марки.
Volvo Concept Coupe создан под руководством Томаса Ингенлата, который в прошлом году стал новым вице-президентом Volvo по дизайну, а до этого работал в Volkswagen Group. Ингенлат стремился подчеркнуть три основных столпа нового дизайна Volvo: скандинавский авторитет, творчество, активность. Все это должно прослеживаться в обводах и рельефе кузова, форме фар, фонарей и решетки радиатора, линий бокового остекления. Стоит отметить, что источником вдохновения при создании концепта отчасти послужило купе Volvo P1800, выпускавшееся с 1961 по 1973 годы.
Новаторский для Volvo дух несет и салон концепт-кара, в котором управление климатической системой, мультимедиа и другими функциями сосредоточено на сенсорном экране размером с iPad. Кстати, работать с этим экраном можно и в перчатках. Принадлежность автомобиля к премиум-сегменту должен подчеркивать подбор материалов: натуральное дерево, полированный метал, кожа.
Впрочем, новизна кроется не только в дизайне, но и в технической части. Volvo Concept Coupe построен на новой модульной платформе Scaleable Product Architecture (SPA). При этом первой серийной моделью на этой базе станет не купе, а второе поколение кроссовера Volvo XC90, премьера которого состоится осенью 2014 года в Париже, а продажи стартуют в начале 2015-го. Будет ли обновленный паркетник иметь гибридную версию, пока не известно. Однако у Volvo Concept Coupe в паре с бензиновым 2-литровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 302 л.с. работает электомотор на задней оси. Суммарная отдача силовой установки составляет около 400 л.с. мощности и 600 Нм момента, а выбросы CO2 — около 50 г/км.
Не исключено, что стиль и технологии Volvo Concept Coupe позаимствует не только новый XC90, но и очередное поколение седана S80, которое, возможно, получит индекс S90. Впоследствии же и весь остальной модельный ряд подведут под новые стандарты. Обновление моделей должно помочь Volvo увеличить ежегодные мировые продажи вдвое — до 800 тысяч автомобилей к 2020 году.