Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гендиректор Volkswagen: эксплуатировать электромобили на 50% дешевле, чем топливные машины

Гендиректор Volkswagen: эксплуатировать электромобили на 50% дешевле, чем топливные машины

19 Октября 2021 | 6001 просмотр

Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс опубликовал на своей страничке в соцсети Linkedin информацию, во сколько обходится заправка и зарядка машин при пробегах в 10 000 и 20 000 км. Выводы получились однозначные: топливные легковушки в этом отношении существенно уступают своим розеточным собратьям. Расчеты сделаны изданием Autozeitung на примере эксплуатации в Германии.

По словам Дисса, традиционные машины с ДВС оказались в среднем на 50% более затратными, чем электрические. В опубликованном изданием буклете указано, что 2,0-литровый турбодизельный Volkswagen Tiguan при пробеге 10 000 км потребует топлива на 709 евро, тогда как инвестиции на пополнение энергии ID.4 не превысят 504 евро. Для Skoda Kodiaq с 200-сильным двигателем 2.0 TDI стоимость солярки составит 876 евро, у электрокросса Skoda Enyaq iV 80 счет за зарядку не превысит 468 евро. В премиальном сегменте ситуация схожая: Audi Q5 с 204-сильным двигателем TDI вынудит владельца потратить на дизель 862 евро, розеточный паркетник Q4 e-tron quattro на зарядку попросит лишь 525 евро.

Если ориентироваться на пробег в 20 000 км, то топливные машины по затратности еще сильнее уступают электромобилям. Стоимость топлива для Тигуана, Кодиака и Q5 составит 1418, 1752 и 1724 евро, тогда как за зарядку ID.4, Enyaq и Q4 придется заплатить 1008, 936 и 1050 евро.

В заключение Герберт Дисс констатирует, что настало время пересаживаться на электромобили.

Отметим, розничная стоимость одного литра дизельного топлива в Германии выросла за последние три месяца с 1,34 до 1,54 евро за литр (110 и 127 рублей соответственно).

Генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс
Стоимость эксплуатации электромобилей и автомобилей с ДВС. Расчеты проведены изданием Autozeitung
 

Комментарии

  
Сообщений: 12776
Не правда!
Продам уши от мертвого осла.
99
68
Ответить
  
Сообщений: 12776
Надо повысить цены на газ! И что-то сделать с ветром в Европе
Продам уши от мертвого осла.
95
24
Ответить
Роман
Красноярск
С электро карами и дизель гейта не будет который ударит по имиджу компании.
30
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
а лицо хитрое прехитрое при этом..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
141
13
Ответить
Роман
Красноярск
ПАЛАСИО
Надо повысить цены на газ! И что-то сделать с ветром в Европе
И так нынче у них ни ветра ни солнца, от чего цена НЧ газ и вскочила.
29
12
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Эксплуатировать - может быть.
А если сюда добавить цену покупки авто?
181
15
Ответить
Тёмная Ночь
Но проехать на одном полном баке, всё равно можно больше километров)))
127
12
Ответить
Москва
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
130
39
Ответить
dml9
Ульяновск
ПОКА дешевле. Как только элекромобили распространятся, то государство сразу введёт налоги, пошлины, специальный налог на электричество и т.д.
223
7
Ответить
  
Чита
Сообщений: 357
1000% после того как большинство перейдет на электро стоимость содержания будет выше чем у топливных авто!
152
10
Ответить
23926132
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
Ты с дуба упал? Ознакомься с ценой на электроэнергию и с чего она состоит.
28
78
Ответить
     
Сообщений: 2528
Ashdey
Эксплуатировать - может быть.
А если сюда добавить цену покупки авто?
А если добавить стоимость обслуживания?
30
18
Ответить
Besyachka
Да да, ещё совсем недавно дизели были экономичнее и экологичнее, но потом что-то пошло не так))
103
3
Ответить
Besyachka
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
Да дурку гонит он, всё прекрасно понимает.
76
12
Ответить
При текущей стоимости энергии - да, дешевле. Но она подорожает, т.к. придётся вкладываться в наращивание мощностей выработки и установки зарядных станций.
83
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Леонид1078
а лицо хитрое прехитрое при этом..
Хитрое говорите! Ну, ну.
75
4
Ответить
Евгений
Юрга
Доверять словам ВАГовцев после дизельгейта, ага))
54
10
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 169
Когда все автомобили перейдут на батарейки, нашей планете кирдык придет. Выпускать такое количество батарей, да ещё и утилизировать их потом. Это пока все кажется так прекрасно и радужно.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2011
93
13
Ответить
23926132
Евгений
Доверять словам ВАГовцев после дизельгейта, ага))
Если бы небыло дизельгейта, то к бедных тойотовских эльфов не осталось бы аргументов вовсе.
31
38
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8054
Ashdey
Эксплуатировать - может быть.
А если сюда добавить цену покупки авто?
Это другое...
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
37
5
Ответить
14906029
10 000 - 20 000 это год, максимум два. А 5-летний срок? Там уже пошли на выход ходовка, жидкости... Возможно ещё что, на чем сэкономили. Берите средний возраст эксплуатации!
28
12
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8054
Alex-zz
Когда все автомобили перейдут на батарейки, нашей планете кирдык придет. Выпускать такое количество батарей, да ещё и утилизировать их потом. Это пока все кажется так прекрасно и радужно.
Придется научится перерабатывать их.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
23
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Alex-zz
Когда все автомобили перейдут на батарейки, нашей планете кирдык придет. Выпускать такое количество батарей, да ещё и утилизировать их потом. Это пока все кажется так прекрасно и радужно.
на Луну будут отправлять отходы жизнедеятельности
18
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
ДИВАНИО Диванный X Перд
Хитрое говорите! Ну, ну.
примерно такое..
18
3
Ответить
Роман
Красноярск
Артём Артёмов
При текущей стоимости энергии - да, дешевле. Но она подорожает, т.к. придётся вкладываться в наращивание мощностей выработки и установки зарядных станций.
Угля много ещё в Сибири.
14
4
Ответить
Евгений
Юрга
23926132
Если бы небыло дизельгейта, то к бедных тойотовских эльфов не осталось бы аргументов вовсе.
😂 а у меня в семье две машины: ВАГ и Тойота, обе не новые, но порядке. Шаблон не порвался?
Как доверять словам уже раз пойманной на подтасовках компании?
22
14
Ответить
Grigori Timonen
ПАЛАСИО
Не правда!
Правда. Но он говорит о стоимости зарядки/заправки и не говорит о том, что такой же по размеру электромобиль будет менее удобным в эксплуатации, а его стоимость выше тысяч на 20. И что нужно проехать тысяч 200 на электротяге со всеми её неудобствами, чтобы выйти в ноль.
71
11
Ответить
Grigori Timonen
Роман
С электро карами и дизель гейта не будет который ударит по имиджу компании.
Дизельгейта не будет. Будет одогейт. То есть на одометре будут показывать, что их электромобили на одной зарядке проехали 600км, хотя по факту проедут только 400.
48
6
Ответить
Grigori Timonen
dml9
ПОКА дешевле. Как только элекромобили распространятся, то государство сразу введёт налоги, пошлины, специальный налог на электричество и т.д.
Электрики введут налог на пиковое электропотребление. Типа был пик в 25А, платишь дополнительно этак 50 евро в месяц абонентской платы. Был пик в 10А, платишь меньше. Если включил сауну на рождество одновременно с духовкой, то попал. А если при этом ещё и чайник кипятил, а кто-то пвлесосил, то вообще опа. У Шведов примерно так и есть. В Финляндии пытаются протолкнуть :(
52
7
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
А если добавить стоимость обслуживания?
Решил посмотреть на сайте Теслы, сколько сервисов Теслы в Финляндии. 2 штуки. Оба на юге. Если живёшь в северной половине, то 500-1500км до ближайшего. Ежегодное ТО 549 евро. Обслуживание кондиционера 199 евро, там какие-то заморочки. Замена масла в диффе (прикиньте, его надо менять) 239 евро.
46
6
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
А если добавить стоимость обслуживания?
А вот на Рав4, 30 тысяч, расширенное ТО. 286 евро. В два раза дешевле.
Но вы верьте, верьте, что Тесла дешёвая в обслуживании.
66
10
Ответить
Besyachka
Grigori Timonen
А вот на Рав4, 30 тысяч, расширенное ТО. 286 евро. В два раза дешевле.
Но вы верьте, верьте, что Тесла дешёвая в обслуживании.
А ещё Тесла ломается, например - рвёт редуктор у любителей быстрых разгонов, в итоге под замену мотор в сборе с редуктором в одном корпусе, такая "надёжность".
44
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3879
Леонид1078
на Луну будут отправлять отходы жизнедеятельности
Лучше на Солнце.
Мой отзыв: SsangYong Korando 2002
11
1
Ответить
АМК
Если продолжат "сдерживать" Россию то покатят тележки с пожитками впереди себя как их бабушки и дедушки в 1945-м.
19
34
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 985
Grigori Timonen
Правда. Но он говорит о стоимости зарядки/заправки и не говорит о том, что такой же по размеру электромобиль будет менее удобным в эксплуатации, а его стоимость выше тысяч на 20. И что нужно проехать тысяч 200 на электротяге со всеми её неудобствами, чтобы выйти в ноль.
а вот буквально в соседней новости https://news.drom.ru/85786.html
говорится, что:
"Длина и колесная база Model C составляют 4640 и 2860 мм соответственно. Машина имеет пятиместный универсальный кузов с трехрядной компоновкой салона 2+3+2. Сообщается, что двигатель развивает мощность 300 кВт (408 л.с.) и крутящий момент 700 Нм. Привод постоянный полный, разгон с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды, запас хода на одном заряде батареи — 700 км. Машина станет первым серийным Foxtron и выйдет на рынок в 2023 году, ее планируют предлагать по цене от $35 800 (=2 550 000 рублей)."

Так то это аналог Хайлендера сборки США по цене и размерам.
5
17
Ответить
Александр
Екатеринбург
Только топливное авто может проехать эти 10тыс км за неделю. Вон как Мочалов Мурманск-Магадан за 5 суток 20 часов все 11700 км )
27
4
Ответить
AveAve2
Северск
Для России только двухдвигательный гибрид-передняя ось -ДВС, задняя Электро с запасом хода 200 км мин. Всё остальное-шлак.
18
17
Ответить
  
Сообщений: 12871
Тёмная Ночь
Но проехать на одном полном баке, всё равно можно больше километров)))
И перезарядить бак куда быстрее...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
28
 
Ответить
  
Сообщений: 12871
Герберт похож на американского актёра Джеймса Кромвелла
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
6
Ответить
     
Сообщений: 3825
Grigori Timonen
Решил посмотреть на сайте Теслы, сколько сервисов Теслы в Финляндии. 2 штуки. Оба на юге. Если живёшь в северной половине, то 500-1500км до ближайшего. Ежегодное ТО 549 евро. Обслуживание кондиционера 199 евро, там какие-то заморочки. Замена масла в диффе (прикиньте, его надо менять) 239 евро.
Правильно говоришь, Гриша. Но где же ты раньше был, когда лифоводы с любителями бензина спорили, фамилию менял с Емельянова на Тимонен?
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
19
 
Ответить
     
Сообщений: 3825
ПАЛАСИО
Не правда!
Конечно неправду говорит этот хитрый фриц. Лифоводы давно нас заверили в том, что им заряда на 280 рублей хватает на 1 месяц поездок ))
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
36
3
Ответить
GermanT
Из всего этого благолепия на российском рынке пока продается только e-tron. Причем e-tron sportback оказался бы еще экономичнее - у него ниже коэффициент Сx и больше запас в цикле WLTP.
1
16
Ответить
Grigori Timonen
Besyachka
А ещё Тесла ломается, например - рвёт редуктор у любителей быстрых разгонов, в итоге под замену мотор в сборе с редуктором в одном корпусе, такая "надёжность".
Про это спекулировать не буду, так как не владею информацией. А стоимость ТО я показал на скриншотах. Тойота в два раза дешевле по ТО.
16
5
Ответить
14150066
ВАГ, как всегда, на высоте......!
8
12
Ответить
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
в топлеве еще расходы на доставку переработку всякие заправщики кассиры уборщики инкассаторы охранники на азс. все оплачивает потребитель. а так кинул провод и забыл
8
29
Ответить
Grigori Timonen
User_2013
Правильно говоришь, Гриша. Но где же ты раньше был, когда лифоводы с любителями бензина спорили, фамилию менял с Емельянова на Тимонен?
Лиф намного дешевле всяких тесь, особенно на вторичке. И используется в качестве городской машинки с маленьким запасом хода. Это и есть ниша электромобилей.
А фамилия у меня такая с рождения.
19
6
Ответить
Starkom
Новосибирск
Ashdey
Эксплуатировать - может быть.
А если сюда добавить цену покупки авто?
В табличке же есть. Электричка с субсидией даже дешевле.
Хотя из таблички же видно, что убери субсидии, поиграй с налогами и от экономии не останется и следа
33
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Леонид1078
а лицо хитрое прехитрое при этом..
Маск же смог свои пустышки лохам впарить, чем он хуже?
17
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
А элекричество просто из розетки берётся, да, нетупой? Повальный инфантилизм.
25
7
Ответить
23926132
Евгений
😂 а у меня в семье две машины: ВАГ и Тойота, обе не новые, но порядке. Шаблон не порвался?
Как доверять словам уже раз пойманной на подтасовках компании?
А у меня в семье майбах и роллс ройс.
4
19
Ответить
madmax257
Тюмень
"Хе-хе, дешевле чем топливные. Это точно он подметил" - прохрюкал И. Сечин на заднем сидении Роллс-Ройс читая новости на экране своего MacBook.
На следующий день, цена бензина поднялась на 1,5 руб. за литр.
11
6
Ответить
 
Сообщений: 5549
ПАЛАСИО
Надо повысить цены на газ! И что-то сделать с ветром в Европе
Надо везде горох выращивать. И усиленно употреблять. Будет два в одном: ветер и метан. И то, и другое можно использовать для выработки электроэнергии.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
18
1
Ответить
Японский Патруль
Не хватит электричества , ибо нефть и газ дорогие для его выработки
8
6
Ответить
 
Сообщений: 5549
Другими словами, купите нашу самодвижущуюся повозку на 50 % дороже, и тогда вы сможете сэкономить 50 % на обслуживании. Каков ход! Красаучег!
Продан в 2010 году...
32
2
Ответить
     
Сообщений: 3825
Grigori Timonen
Лиф намного дешевле всяких тесь, особенно на вторичке. И используется в качестве городской машинки с маленьким запасом хода. Это и есть ниша электромобилей.
А фамилия у меня такая с рождения.
Не обижайся Гриша, финнов мы тоже любим, обыгрывать в хоккей
🏒🏒🏒 ))
Не злите меня и так уже трупы прятать некуда.
Да шучу я шучу, на самом деле мест полно.
1
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 443
Полностью согласен с гендиректором VW. В Германии и время настало, и инфраструктурные условия созданы, и территориальные размеры страны, и климатические условия, и доступность, и выбор в автосалонах электричек абсолютно позволяют пересесть с ДВС хоть прям щас.
Ford Festiva`00
VW Polo Sedan`11
VW Polo Sedan`13
VW Polo Sedan Drive`18
VW Tiguan Exclusive`21
Мой отзыв: Ford Festiva 2000
9
19
Ответить
Alex Korostov
по статистике в США там экономия не только на топливе / электричестве но и в:
- остаточная стоимость после 5 лет у Теслы выше чем у бензинок
- ТО у Теслы намного дешевле и реже так как там конструкция проще

Понятно что в бензине много акцизов а электро наоборот - часто есть большие субсидии от государства на покупку. Но с фактами не поспорить. Тесла дешевле в эксплуатации аналогич премиум обыч авто
6
19
Ответить
13958256
ПАЛАСИО
Надо повысить цены на газ! И что-то сделать с ветром в Европе
А разве ветер в Европу не мы дуем??
14
2
Ответить
dml9
ПОКА дешевле. Как только элекромобили распространятся, то государство сразу введёт налоги, пошлины, специальный налог на электричество и т.д.
Когда станет много таких машин, то цены на электричество улетят в два-четыре раза и старый добрый дизель будет в разы экономичней)))
22
4
Ответить
Besyachka
Да да, ещё совсем недавно дизели были экономичнее и экологичнее, но потом что-то пошло не так))
Тем более уже подтвердили не раз что если электричество получать из угля и газа, то нет ни экономичности ни экологичности))
16
4
Ответить
10797438
Сургут
Alex-zz
Когда все автомобили перейдут на батарейки, нашей планете кирдык придет. Выпускать такое количество батарей, да ещё и утилизировать их потом. Это пока все кажется так прекрасно и радужно.
Ну утилизируют же сейчас свинцовые аккумуляторы, будут утилизировать и литиевые
9
16
Ответить
10797438
Сургут
14906029
10 000 - 20 000 это год, максимум два. А 5-летний срок? Там уже пошли на выход ходовка, жидкости... Возможно ещё что, на чем сэкономили. Берите средний возраст эксплуатации!
И чо? Бензиновая тачка за это, время ещё, больше, затрат на обслугу потребует
4
14
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
Решил посмотреть на сайте Теслы, сколько сервисов Теслы в Финляндии. 2 штуки. Оба на юге. Если живёшь в северной половине, то 500-1500км до ближайшего. Ежегодное ТО 549 евро. Обслуживание кондиционера 199 евро, там какие-то заморочки. Замена масла в диффе (прикиньте, его надо менять) 239 евро.
Не знаю на счет Финляндии но в ряде регионов, например в США, тесла предоставляет услуги мобильного сервиса - специалист сам приедет к вам в случае чего, а не вы в сервис. Ну и регламент+цены вы выдумали/взяли с рандомного левого тех центра. Они не имеют отношения к тесле от слова совсем. Сервис у дяди васи вам и на рав4 может может каждые 30 тысяч предлагать менять двигатель с коробкой )
"ТО" теслы предполагает раз в 2-3 года менять салонный фильтр и раз в 2 года проверять давление в тормозной системе. В принципе все. Остальное автодиагностика бортовой системы по случаю неисправностей либо дикие пробеги (ну на 200тысячах возможно придется тормозные колодки поменять или жидкость системы охлаждения батарей сменить). Даже обслуживание кондиционера по мануалу модель3 предполагается раз в 6 лет например )

Отсутствие необходимости в регулярном ТО одна из фишек теслы. Об этом гордо даже на оф сайте заявляют.
10
22
Ответить
7199075
Самара
"... эксплуатировать электромобили на 50% дешевле, чем топливные машины... " - но это не надолго
17
4
Ответить
     
Сообщений: 2528
14906029
10 000 - 20 000 это год, максимум два. А 5-летний срок? Там уже пошли на выход ходовка, жидкости... Возможно ещё что, на чем сэкономили. Берите средний возраст эксплуатации!
Ну так ходовка и жидкости пошли на выход на бензиновых а-м а не на электрических. Средний возраст эксплуатации первым владельцем или вообще? А то актуальные по конструкции электромобили еще не дошли до возраста среднего автомобиля )
Что ты планируешь менять на электрокаре через 50-100 тыс пробега? Прошивку мультимедии? Коврики? Салонный фильтр?
7
17
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
Про это спекулировать не буду, так как не владею информацией. А стоимость ТО я показал на скриншотах. Тойота в два раза дешевле по ТО.
Но это же чистый фейк а не стоимость ТО ) Я тебе и не такие скриншоты нарисовать могу. Какое это отношение к стоимости обслуживания то имеет?
4
16
Ответить
     
Сообщений: 2528
Or1s
Но это же чистый фейк а не стоимость ТО ) Я тебе и не такие скриншоты нарисовать могу. Какое это отношение к стоимости обслуживания то имеет?
Забегая вперед, чтобы мы не обсуждали кровожадного маска который всех решил обмануть маркетинговой чушью про "не надо обслуживать" сайте есть же куча информации от реальных владельцев.
Вот тесла3 с пробегом 120тысяч
https://youtu.be/mSd00383dTE
Парень потратил... 640 долларов на резину, 400 долларов на замену тормозной жижи и обслуживание тормозов после 2 лет (причем это рекомендация, а не требование, хотя цена конечно завышена учитывая что по тормозам это проверка/чистка а не замена тк колодки там очень долго ходят) и 40долларов за фильтры. За 120 тысяч км. И никаких "замен масла в диффе" потому что его не надо менять (прикинь)) и ежегодного ТО за 550.
10
11
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
А вот на Рав4, 30 тысяч, расширенное ТО. 286 евро. В два раза дешевле.
Но вы верьте, верьте, что Тесла дешёвая в обслуживании.
Ага. На рав4 расширенное ТО на 30 тысяч 300 евро. На теслу на 30 тысяч ТО 0 евро потому что ТО нет. И на 50 нет. А на 70 придет время поменять салонный фильтр за что официалы действительно могут взять сотню-другую, но ничто не мешает купить фильтр за 30 долларов и положить его в коробочку ручками. Итого 30 евро. А, ну еще омывайку иногда доливать придется. Вот такое вот дорогое ТО, которого нет, на тесле. Но вы конечно можете дальше плодить фейки ведь вы "владеете информацией" ))
9
17
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 16978
- -
в топлеве еще расходы на доставку переработку всякие заправщики кассиры уборщики инкассаторы охранники на азс. все оплачивает потребитель. а так кинул провод и забыл
Кинул и забыл это про кое что другое))) и то при определённых обстоятельствах забыть не дадут)))
8
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1076
zogar-zag
Герберт похож на американского актёра Джеймса Кромвелла
И на моего соседа Володю
М-2140 79г,Corolla 08г, CR-V 98г - все на палке
4
 
Ответить
дешевле это если батарейка будет бесплатная
10
 
Ответить
Mishany Magistr
Лукавит малый. За 3года эплуатации ёмкость батарейки от начальной составит процентов 70 в лучшем случае. А ее замена выльется процентов в 40 от остаточной стоимости на момент замены батарейки, и вряд-ли съэкономленных денег хватит на ее замену. Альтернатива конечно есть ездить от заправки до заправки, либо не ездить вовсе, тогда в чем же весь смысл...
26
7
Ответить
   
Сообщений: 30930
Ashdey
Эксплуатировать - может быть.
А если сюда добавить цену покупки авто?
И главное удобство и функциональность.
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
4
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
sky+gold
1000% после того как большинство перейдет на электро стоимость содержания будет выше чем у топливных авто!
Такой же и будет потсодножреию. А вот сама машина дороже, плюсом к этому ограничения по возможностям эксплуатации
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
XPEH
Такой же и будет потсодножреию. А вот сама машина дороже, плюсом к этому ограничения по возможностям эксплуатации
"По содержанию
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
2
 
Ответить
   
Сообщений: 30930
Alex-zz
Когда все автомобили перейдут на батарейки, нашей планете кирдык придет. Выпускать такое количество батарей, да ещё и утилизировать их потом. Это пока все кажется так прекрасно и радужно.
Пока не изобретут нормальные батарейки. Никто никуда и не перейдёт. Будут электрички ездить в части стран в местах с сплошным заселением территории и все на этом
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
8
1
Ответить
   
Сообщений: 30930
Роман
Угля много ещё в Сибири.
Будущее за атомной энергетикой если смотреть в дальние перспективы. Альтернативы нет
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
6
2
Ответить
   
Сообщений: 30930
13958256
А разве ветер в Европу не мы дуем??
Восточный перенос воздушных масс преобладает над континентом, то есть наоборот они к нам. Хотя частью и мимо них к нам идёт, плюс постоянные вторжения с севера и юга
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
3
1
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Ех Автонекрофил
Другими словами, купите нашу самодвижущуюся повозку на 50 % дороже, и тогда вы сможете сэкономить 50 % на обслуживании. Каков ход! Красаучег!
Где про то, что на 50% дороже? Тигуан от 34000 евро, ID4 от 37500 евро
4
8
Ответить
   
Сообщений: 30930
Or1s
Ну так ходовка и жидкости пошли на выход на бензиновых а-м а не на электрических. Средний возраст эксплуатации первым владельцем или вообще? А то актуальные по конструкции электромобили еще не дошли до...
Вполне может сдохнуть и сам электромотор и редуктор за этот пробег. Батарейка станет намного хуже держать
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
12
4
Ответить
   
Сообщений: 30930
Or1s
Ага. На рав4 расширенное ТО на 30 тысяч 300 евро. На теслу на 30 тысяч ТО 0 евро потому что ТО нет. И на 50 нет. А на 70 придет время поменять салонный фильтр за что официалы действительно могут взять...
Салонный фильтр по моему, что бензинка, что электро надо менять хотяб раз в год, лучше два. На гравийках все пылится сильно
Ушел на рыбалку, вернусь никогда...
11
 
Ответить
    
Сообщений: 1945
Леонид1078
а лицо хитрое прехитрое при этом..
Сплуатировать на 50% дешевле.... а производить дешевле и прощще на все 146% При этом ценник выше чем у машин с ДВС Кокой же капеталист откажется от прибыли в 300% ??? Да они маму рОдную продадут вместе с бабушкой только бы продвинуть эти электрички убогие ))
20
6
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
Сейчас, те кто использует электромобили в России, и не только в России думаю, используют дороги на халяву ибо не платят топливный акциз, который напрямую идёт в дорожные фонды. При массовом переходе на электромобили правительство однозначно найдёт механизмы пополнения дорожных фондов с владельцев электричек. Так, например если напрямую ввести подобный акциз на стоимость зарядки, то кВтч подорожает примерно на 5-6 руб! Т.е. зарядка электромобиля подорожает в разы! Но возможно так не будут делать, а повысят значительно транспортный налог и от туда будут брать деньги на содержание дорог. Но тут тоже будет тогда кратное увеличение налога. Или могут ещё более значительно поднять тот же утилизационный сбор и деньги на содержание дорог владелец заплатит сразу, при покупке авто. Но скорее всего будут комбинировать эти методы и инструменты сбора.
Путешествуйте!
18
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1324
Alex-zz
Когда все автомобили перейдут на батарейки, нашей планете кирдык придет. Выпускать такое количество батарей, да ещё и утилизировать их потом. Это пока все кажется так прекрасно и радужно.
На помойки утилизируют только у нас. Во первых. Во вторых, химические элементы ,в батарее, не деваются , они переходят в другие соединения, что мешает их восстановить.
2
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1041
После фразы "инвестиции на пополнение энергии ID.4" задумался... Кто же автор этих глупых строк - дядька на фото или редакция чудесного автопортала?
6
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
сухофрукт
Придется научится перерабатывать их.
И в общем итоге будет тот же морковь, только в профиль. Законы физики не обманешь.
Чтобы проехать 1 метр телу массой 1 килограмм, нужно 1 килоджоуль энергии ( или другая цифра, не суть важно, важна логика).
И откуда эта энергия возьмется, от лошади, от двигателя внутреннего сгорания, от электродвигателя - без разницы.
Платить нужно и за то , и за то, и за это.
12
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Besyachka
А ещё Тесла ломается, например - рвёт редуктор у любителей быстрых разгонов, в итоге под замену мотор в сборе с редуктором в одном корпусе, такая "надёжность".
Ну, так тут вопросы к любителям быстрых разгонов. С дури можно и йух сломать.
6
4
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
zogar-zag
Герберт похож на американского актёра Джеймса Кромвелла
Это просто национальность одинаковая.
Сам догадаешься - какая?
3
3
Ответить
OWC
     
Сообщений: 3067
при массовой электромобилизации в цену эл-ва сразу залезут акцизы и всякие доп/налоги )))
Чо, как сам ?
8
 
Ответить
Besyachka
nbt
Ну, так тут вопросы к любителям быстрых разгонов. С дури можно и йух сломать.
Вопрос надёжности, если машина не выдерживает свою же мощность - это серьёзный инженерный просчёт.
7
1
Ответить
avto
Новосибирск
и электричество подорожает сразу - не будьте наивными
5
 
Ответить
Silberpfeil
Mishany Magistr
Лукавит малый. За 3года эплуатации ёмкость батарейки от начальной составит процентов 70 в лучшем случае. А ее замена выльется процентов в 40 от остаточной стоимости на момент замены батарейки, и вряд-ли...
VW гарантирует, что при достижении пробега 160.000 км остаточная ёмкость батареи должна оставаться минимум на уровне 70%.160.000 км или 8 лет. Так что байки не рассказывай.
7
12
Ответить
     
Сообщений: 2528
XPEH
Вполне может сдохнуть и сам электромотор и редуктор за этот пробег. Батарейка станет намного хуже держать
Батарейка станет хуже держать после 300+ на современных моделях. Электромотор и редуктор практически вечные узлы. Если не считать форс мажоров вроде утопления или заводского брака эти узлы и лям проходят без проблем.
3
9
Ответить
     
Сообщений: 2528
XPEH
Салонный фильтр по моему, что бензинка, что электро надо менять хотяб раз в год, лучше два. На гравийках все пылится сильно
Согласен - это вопрос условий эксплуатации (кто где ездит) и от типа двигателя не зависит. Я просто доступно проиллюстрировал что кроме него на таких пробегах там не надо менять/обслуживать вообще ничего.
1
6
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Starkom
В табличке же есть. Электричка с субсидией даже дешевле.
Хотя из таблички же видно, что убери субсидии, поиграй с налогами и от экономии не останется и следа
А теперь вопрос: кто оплачивает все эти субсидии?
Если учесть, что деньги из воздуха не берутся, то, получается - налогоплательщики...
11
2
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Как и с солярой раньше она ничего нестоила,а сейчас дороже 95.Так и с энергией будет.
13
 
Ответить
Ashdey
Нижний Новгород
Aisen
Сейчас, те кто использует электромобили в России, и не только в России думаю, используют дороги на халяву ибо не платят топливный акциз, который напрямую идёт в дорожные фонды. При массовом переходе на...
Есть ещё такой момент.
Если, как утверждают электроводы, ТО сильно дешевле ДВС, получается компании недополучают прибыль с этих ТО. И тоже будут компенсировать.
С учётом того, что современный авто - это гаджет на колёсах, который получает обновы по воздуху, то можно этим гаджетом управлять дистанционно. И тут можно представить такой вариант - открытие первостепенных функций (климат например) по подписке.
8
1
Ответить
алексей
Волжский
Роман
С электро карами и дизель гейта не будет который ударит по имиджу компании.
Почему не ударит?
Достаточно просто показать где и как добывают литий. Потом показать куда и на финансирование чего идут деньги от его добычи и продажи
3
1
Ответить
 
Сообщений: 5783
Это они еще не ездили на праворульной Тойоте
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2528
Besyachka
А ещё Тесла ломается, например - рвёт редуктор у любителей быстрых разгонов, в итоге под замену мотор в сборе с редуктором в одном корпусе, такая "надёжность".
Все ломается. Давай найдем у каких любителей разгонов на бензинках не рвет привода, коробки и моторы? У половины производителей поломки на ланче не являются гарантийным случаем )
4
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 922
В их климате, небольшими расстояниями между населенными пунктами и разветвленной сетью электрозаправок, он скорее всего прав. Но заставь его все это померить где-нибудь в Красноярском крае, например, и он сильно удивится :)
9
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Besyachka
Вопрос надёжности, если машина не выдерживает свою же мощность - это серьёзный инженерный просчёт.
А вот это вот не надо. Видел много дураков из молодежи, которые с дури угробили много машин. Инженеры просто не рассчитывали на дебилов такого уровня.
5
3
Ответить
     
Сообщений: 2528
Ashdey
Есть ещё такой момент. Если, как утверждают электроводы, ТО сильно дешевле ДВС, получается компании недополучают прибыль с этих ТО. И тоже будут компенсировать. С учётом того, что современный авто -...
Это не про представить, это уже так. Подписочная сервисная модель на автомобили уже пришла. Это свершившийся факт.
4
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
Ashdey
Есть ещё такой момент. Если, как утверждают электроводы, ТО сильно дешевле ДВС, получается компании недополучают прибыль с этих ТО. И тоже будут компенсировать. С учётом того, что современный авто -...
Ну, механизмы подписки уже работают в той же Тесле. В БМВ тоже что-то сделали. Хотя, считаю активацию функций железа, которое уже купил и оно стоит в авто по подписке имхо очень дурная неправильная затея. Я понимаю, если автопроизводитель помимо штатного климатконтроля предлагает какие-то его расширенные, интеллектуальные функции, то да можно оформить подписку. Также какие-то онлайновые сервисы, доступ у музыкальному контенту, расширенные возможности навигации и т.д.
Путешествуйте!
3
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Ashdey
А теперь вопрос: кто оплачивает все эти субсидии?
Если учесть, что деньги из воздуха не берутся, то, получается - налогоплательщики...
Я вас умоляю. Бумажек напечатают сколько надо. И покер им на все.
3
4
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 5113
Гендиректор правда почему-то не говорит вот о чём

"В премиальном сегменте ситуация схожая: Audi Q5 с 204-сильным двигателем TDI вынудит владельца потратить на дизель 862 евро, розеточный паркетник Q4 e-tron quattro на зарядку попросит лишь 525 евро."

Правда Audi Q5 будет стоит до 50 тыс евро, а Q4 e-tron от 75 тыс.евро.

Простая математика говорит вот о чём.
Q5 DTI - 50000
Q4 e-tron - 75000

Разница 25000 Евро. Экономия в 360 евро в месяц, перекроит разницу в цене - лишь через 70 месяцев или почти 6 лет. Т.е. Q4 e-tron станет экономнее своей Q5DTI лишь через 5-6 лет эксплуатации. Ну добавим сюда расходы на обслуживание, сократим экономию еще на год, второй.

В итоге вопрос не праздный. Нужно здесь и сейчас выложить сумму на 50% больше, чтобы через 4 года активной эксплуатации начинать получать потенциальную экономию. Сомнительная надо сказать экономия ....
15
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Volosan
Сплуатировать на 50% дешевле.... а производить дешевле и прощще на все 146% При этом ценник выше чем у машин с ДВС Кокой же капеталист откажется от прибыли в 300% ??? Да они маму рОдную продадут вместе с бабушкой только бы продвинуть эти электрички убогие ))
это ты щас про руководителя Пенсионного фонда России Андрея Кигима?который не смог ответить на вопрос одного из депутатов о строительстве «дворцов».
4
2
Ответить
 
Сообщений: 5549
Фортуна Карс
Где про то, что на 50% дороже? Тигуан от 34000 евро, ID4 от 37500 евро
А вот в долларах.
Продан в 2010 году...
2
 
Ответить
Besyachka
Or1s
Все ломается. Давай найдем у каких любителей разгонов на бензинках не рвет привода, коробки и моторы? У половины производителей поломки на ланче не являются гарантийным случаем )
Говорят на Марках ничего не рвёт. А если серьёзно проблемы у всяких Гетеэров, у европейских производителей всё нормально с запасом прочности.
3
1
Ответить
Besyachka
nbt
А вот это вот не надо. Видел много дураков из молодежи, которые с дури угробили много машин. Инженеры просто не рассчитывали на дебилов такого уровня.
Это серьёзный показатель, когда машина готова ломаться от каждого чиха.
2
2
Ответить
Йцукен
Волгоград
Or1s
А если добавить стоимость обслуживания?
тот же фольксваген на примере гольфа 7 подсчитал, что гольф с двс дешевле обходится до 150 тысяч км, чем электричка, только после этого пробега электромобиль начинает работать в плюс, а это 8-15 лет эксплуатации
5
3
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7984
Вот будут электрички заряжаться за 5-10 минут и иметь ресурс в 250 000-350 000 км - тогда поговорим.
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
4
2
Ответить
6992477
Горно-Алтайск
АМК
Если продолжат "сдерживать" Россию то покатят тележки с пожитками впереди себя как их бабушки и дедушки в 1945-м.
А вас не смущает в таких умозаключениях, что "наши" бабушки и дедушки делали и как поживали в 1945?!... что вы несете?!...
4
2
Ответить
     
Сообщений: 2528
Besyachka
Говорят на Марках ничего не рвёт. А если серьёзно проблемы у всяких Гетеэров, у европейских производителей всё нормально с запасом прочности.
бмв вышли из чата )))
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2528
Йцукен
тот же фольксваген на примере гольфа 7 подсчитал, что гольф с двс дешевле обходится до 150 тысяч км, чем электричка, только после этого пробега электромобиль начинает работать в плюс, а это 8-15 лет эксплуатации
Смотря какой эксплуатации, кто то 150 за 3 года наматывает. А так да, выигрыш в стоимости топлива и обслуживания играет только на длинной дистанции.
3
 
Ответить
Starkom
Новосибирск
jivoys
В их климате, небольшими расстояниями между населенными пунктами и разветвленной сетью электрозаправок, он скорее всего прав. Но заставь его все это померить где-нибудь в Красноярском крае, например, и он сильно удивится :)
Красноярский край, кстати, не очень хороший пример. Там подавляющее большинство населения живёт компактно вокруг Красноярска. Остальные - вдоль Транссиба и вдоль Енисея. Всё вполне досягаемо на электромобиле.
Есть Норильск, конечно, но туда и на бензиновом авто не доедешь. Есть Минусинск, но он по сути пригород Абакана.

Вот Иркутская область - это да, там расстояния и много разбросанного населения. Зато электричество дешёвое.
 
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6881
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
а в цене кВт естественно ничего этого нет!?
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
3
2
Ответить
   
Сообщений: 702
На мошинника похож, если добавить сюда эксплуатационныые расходы, то выясница что электричка сравнима с дизелем, а если приплюсовать стоимость покупки и продажи, то убыток под 100 процентов будет..
3
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1350
23926132
Если бы небыло дизельгейта, то к бедных тойотовских эльфов не осталось бы аргументов вовсе.
У тойоты есть система которая разбавляет выхлоп воздухом со впуска.. никак не могу понять для чего :)))
1
2
Ответить
  
Че
Сообщений: 346
в представленной таблице все написано - субсидии ( цена сразу ниже) налог ниже( но это пока так, ибо продвигают электрички) и стоимость эл.энергии ниже, чем у бензина/дизеля ( но это тоже пока - электричек мало). но есть еще такая строчка range - пробег на одной заправке. от там сразу у машин с двс огромное преимущество. хотя это никак не отражается в итоговой стоимости. плюс электрички тяжелей - износ резины и колодок выше ну и еще не надо забывать про старение батарей , со временем пробег будет падать и падать , а если еще зима - так вообще все печально будет...
2
2
Ответить
23926132
droopy_54
У тойоты есть система которая разбавляет выхлоп воздухом со впуска.. никак не могу понять для чего :)))
Ну если потом это все в цилиндры/турбину/ЕГР идёт, то ради экологии типа. Если перед катализатором, то чтоб лучше сажа горела, а если после - ну ты сам понял....
2
 
Ответить
Besyachka
Or1s
бмв вышли из чата )))
А что у БМВ рвёт? Ну были проблемы с приводами на Ха5 М вроде и всё.
1
1
Ответить
Нафаня
ПАЛАСИО
Надо повысить цены на газ! И что-то сделать с ветром в Европе
С ветром ничего и делать не надо . Проект с ветряными мельницами оказался бесперспективным и использовался в предвыборных целях , как у нас в свое время е-мобиль , когда избирался Прохоров.
2
2
Ответить
Нафаня
Роман
С электро карами и дизель гейта не будет который ударит по имиджу компании.
По выхлопу и расходу топливо много кого штрафовали. Но мало того что это ниразу не ударяло по имиджу , так ещё и 99% населения даже не вкурсе что такие штрафы были .
Ты вот слышал что , например, митсубиши штрафовали ?
1
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
В общем, он клонит к тому,что: друзья, не получается у нас сделать нормальные двс, отвечающие требованиям по выбросам и расходу. И это не говоря ещё о содержании, где в соотношении руб/км, немцы впереди планеты всей по части трат. По факту так и есть, даунсайз и убирание цилиндров только отсрочили проблему, ещё и потеряв в надежности(хотя казалось бы куда ещё дальше))
2
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
droopy_54
У тойоты есть система которая разбавляет выхлоп воздухом со впуска.. никак не могу понять для чего :)))
снижение со2, как и впрыск мочевины у дизелей
3
 
Ответить
Нафаня
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
Очень быстро и в электричество акциз и пошлины заложат .
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Йцукен
тот же фольксваген на примере гольфа 7 подсчитал, что гольф с двс дешевле обходится до 150 тысяч км, чем электричка, только после этого пробега электромобиль начинает работать в плюс, а это 8-15 лет эксплуатации
Представь, что до 150ткм не нужно:
менять масло в двс/кпп
менять ремни(их нет)
менять ролики(их нет)
менять свечи(их нет)
менять тормозные диски и колодки(рекуперация их бережёт)
менять топл.фильтр
делать чистку впуска/инжекторов/магистрали
регулировка всяких клапанов/шайб
заправка бензином, который дорожает значительно быстрей электричества
страховка/осаго дороже у бензинки
А теперь представь, что разница между электричкой и бензинкой всего 10% стоимости. На примере Leaf и XV именно такая разница. 2.9млн йен против 3.3.
И не забудь прибавить на каждое ТО к дилеру 5-значную сумму. Тогда как на электричке ты можешь забить болт на все ТО.
6
8
Ответить
Нафаня
Grigori Timonen
Решил посмотреть на сайте Теслы, сколько сервисов Теслы в Финляндии. 2 штуки. Оба на юге. Если живёшь в северной половине, то 500-1500км до ближайшего. Ежегодное ТО 549 евро. Обслуживание кондиционера 199 евро, там какие-то заморочки. Замена масла в диффе (прикиньте, его надо менять) 239 евро.
Тесла это премиум . Смотри что-то более приземленное , например фольксваген Id.4
 
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Besyachka
Это серьёзный показатель, когда машина готова ломаться от каждого чиха.
Ну да, не глядеть на масляный щуп целый год, вообще не проверять в коробке и все ночи напролет кататься с гетерами по кочкам-ямам в бухом виде - это чих, да.
А потом удивляться - а чего машинка не едет?...
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
mymind
Гендиректор правда почему-то не говорит вот о чём "В премиальном сегменте ситуация схожая: Audi Q5 с 204-сильным двигателем TDI вынудит владельца потратить на дизель 862 евро, розеточный паркетник...
Ты не учёл содержание...замена масла раз в 5ткм(это уже минимум 10тыр у дилера), свечи, ремни, и ещё дюжина вещей, которых тупо нет у электрички, поэтому окупится авто, не через 6 лет, а горааааааздо раньше. И каждое посещение ТО у дилера по 20-70тыр, тогда как на электричке можешь тупо не появляться там никогда.
3
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Besyachka
Вопрос надёжности, если машина не выдерживает свою же мощность - это серьёзный инженерный просчёт.
у лады даже мкпп/раздатка не может выдержать чахлый 1.8
3
3
Ответить
Йцукен
Волгоград
Or1s
Смотря какой эксплуатации, кто то 150 за 3 года наматывает. А так да, выигрыш в стоимости топлива и обслуживания играет только на длинной дистанции.
тут же они пишут про 10-20 ткм
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Mishany Magistr
Лукавит малый. За 3года эплуатации ёмкость батарейки от начальной составит процентов 70 в лучшем случае. А ее замена выльется процентов в 40 от остаточной стоимости на момент замены батарейки, и вряд-ли...
чего? какие 70%???? у ммс за 10лет теряет 5%
1
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Or1s
Ага. На рав4 расширенное ТО на 30 тысяч 300 евро. На теслу на 30 тысяч ТО 0 евро потому что ТО нет. И на 50 нет. А на 70 придет время поменять салонный фильтр за что официалы действительно могут взять...
Странно,что тебя заминусили, ибо вместо слова "тесла" можно подставить leaf, i3 и т.п. Да даже последовательны гибрид уже не намного дороже "обычного" авто, а экономит офигеть как...
4
2
Ответить
Нафаня
avnalobin
а вот буквально в соседней новости https://news.drom.ru/85786.html говорится, что: "Длина и колесная база Model C составляют 4640 и 2860 мм соответственно. Машина имеет пятиместный универсальный...
Тысяч 50 долларов стоить будет . Это минимум .
1
 
Ответить
Йцукен
Волгоград
vadik5687
Представь, что до 150ткм не нужно: менять масло в двс/кпп менять ремни(их нет) менять ролики(их нет) менять свечи(их нет) менять тормозные диски и колодки(рекуперация их бережёт) менять топл.фильтр...
у меня сейчас пробег 140 с 2009 года,
свечи 3 замены, это 3-4 тр
грм 1 замена это около 5 тр
тормозные диски 1 замена 4 т.р.
колодки 2 замены 4 тр.
чистка дросселя 600 р за очиститель... а фильтра все еще дешевле...

никаких регулировок клапанов и десятизначных сумм на ТО

с учетом абсолютно всех вложений, на ТО, бензин, страховку, покупку резины, сигнализации, штрафов, платных парковок.... за прошлый год у меня вышло 78 862р, в этом году 70 577р, еще в ноябре-декабре у меня выйдет 3-4 заправки на 2-2,5тр итого за код так же выйдет примерно в 80 тр... это при годовом пробеге в 12ткм

а теперь прикинув, что электро октавия (если бы она была), стоила бы в два раза дороже, то она еще бы у меня не отбилась в ноль только за счет покупки
5
2
Ответить
Besyachka
nbt
Ну да, не глядеть на масляный щуп целый год, вообще не проверять в коробке и все ночи напролет кататься с гетерами по кочкам-ямам в бухом виде - это чих, да.
А потом удивляться - а чего машинка не едет?...
Речь просто про быструю езду на быстром авто, если он этого не выдерживает при должном обслуживании - значит инженеры плохо поработали.
2
1
Ответить
Besyachka
vadik5687
у лады даже мкпп/раздатка не может выдержать чахлый 1.8
Это как это, не может выдержать? Ездит и ездит себе, причём даже турбины к ним прикручивают и все равно ездит.
3
3
Ответить
Йцукен
Волгоград
vadik5687
Представь, что до 150ткм не нужно: менять масло в двс/кпп менять ремни(их нет) менять ролики(их нет) менять свечи(их нет) менять тормозные диски и колодки(рекуперация их бережёт) менять топл.фильтр...
за прошлый год за работы на сервисе я отдал 5600, в этом 6000, откуда пятизначные суммы на ТО?

и это все при условии, что я масло меняю дважды в год 6-7 ткм, а можно менять и по инструкции раз в 15 ткм...

так что в моей эксплуатации электромобиль не выгоден от слова совсем
6
3
Ответить
Михаил
Кемерово
Да зарядные станции через каждые 250-300км на трассе не забудьте и мегаватты энергии найти для этого. А уж в городах то как мощности надо наращивать. Вот государство обрадуется и накинет сразу же акцизов)))
5
 
Ответить
AndreyG123
Кинул и забыл это про кое что другое))) и то при определённых обстоятельствах забыть не дадут)))
Смотря что кинуть))
 
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 985
Нафаня
Тысяч 50 долларов стоить будет . Это минимум .
бгг, конечно, верить надо анониму в интернете, а не производителю, логично
 
2
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Besyachka
Речь просто про быструю езду на быстром авто, если он этого не выдерживает при должном обслуживании - значит инженеры плохо поработали.
А я еще раз повторяю - дураку дай стеклянный йух - он и его разобьёт и руки порежет.
2
1
Ответить
Москва
Aisen
Сейчас, те кто использует электромобили в России, и не только в России думаю, используют дороги на халяву ибо не платят топливный акциз, который напрямую идёт в дорожные фонды. При массовом переходе на...
да, утилизационный сбор - логично будет поднять в разы, ибо утилизировать бензинку - это просто отправить под пресс и на переплавку, а вот утилизировать электричку - это сделать всё т же самое с машиной, но ещё + и спец/утилизация литиевой батареи.
3
2
Ответить
Москва
Or1s
Батарейка станет хуже держать после 300+ на современных моделях. Электромотор и редуктор практически вечные узлы. Если не считать форс мажоров вроде утопления или заводского брака эти узлы и лям проходят без проблем.
помимо электромотора - есть множество загадочных узлов. Например - инвертор. Знакомый купил Лексус-450h (гибрид), впрочем, тема касается всех "приусов" - ездил и радовался, что экономит. И вдруг ездить перестало! оказывается, сгорел тот самый инвертор, передающий энергию от батареи к электромотору. Раньше этот знакомый даже слова "инвертор" ни разу не слышал, теперь обогатил лексикон. За новый инвертор с заменой дилер запросил 8 тыс долл. Э-экономия! В-вечность!
8
2
Ответить
Москва
бывалый578
Как и с солярой раньше она ничего нестоила,а сейчас дороже 95.Так и с энергией будет.
даже с пропан-бутаном, только-только начали переходить на него, даже массовости особои не произошло - как тут же подтянули цену до уровня невыгодности
6
 
Ответить
dtrofimov
Сургут
Aisen
Сейчас, те кто использует электромобили в России, и не только в России думаю, используют дороги на халяву ибо не платят топливный акциз, который напрямую идёт в дорожные фонды. При массовом переходе на...
Есть вообще не хороший вариант.
С ростом числа электричек введут лимит на потребление электроэнергии (по типу соц. нормы, которую уже пытались пропихнуть) и сделают например до 150 квч одну цену, а потом сильно другую. И все любители кондиционеров, теплых полов, отапливаемых электричеством дач, и т.п. могут прикурить вообще не по детски.
Такой вариант тоже обсуждается.
7
 
Ответить
13958256
XPEH
Восточный перенос воздушных масс преобладает над континентом, то есть наоборот они к нам. Хотя частью и мимо них к нам идёт, плюс постоянные вторжения с севера и юга
Да и хрен с ними.
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 922
Starkom
Красноярский край, кстати, не очень хороший пример. Там подавляющее большинство населения живёт компактно вокруг Красноярска. Остальные - вдоль Транссиба и вдоль Енисея. Всё вполне досягаемо на электромобиле....
Да хоть Алтайский край, особой разницы нет, в любую из этих территорий войдет несколько стран Европы, а в Красноярский край вся Европа и еще место останется.
Я говорю, что утверждения автора применимы для расстояний компактной Европы, а для больших территорий не подходят. Вспомним блог Лифа на Дроме.
3
1
Ответить
  
Сообщений: 12871
nebydlo
И на моего соседа Володю
Фото Володи представь, а то получается голословное утверждение )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
АМК
6992477
А вас не смущает в таких умозаключениях, что "наши" бабушки и дедушки делали и как поживали в 1945?!... что вы несете?!...
Не смущает.
 
1
Ответить
Москва
nbt
Это просто национальность одинаковая.
Сам догадаешься - какая?
и какая же?
 
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
dtrofimov
Есть вообще не хороший вариант. С ростом числа электричек введут лимит на потребление электроэнергии (по типу соц. нормы, которую уже пытались пропихнуть) и сделают например до 150 квч одну цену, а потом...
Да, вариант очень даже не исключен
Путешествуйте!
1
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
Т Д
да, утилизационный сбор - логично будет поднять в разы, ибо утилизировать бензинку - это просто отправить под пресс и на переплавку, а вот утилизировать электричку - это сделать всё т же самое с машиной, но ещё + и спец/утилизация литиевой батареи.
Ну как бы да, но по факту нет. Утилизационный сбор в России ничего общего с реальной утилизацтей не имеет ведь. Это по сути разновидность налога. Просто после вступления в ВТО налог, пошлину в прямую не могли таким высокими устанавливать и потому сделали такой финт ушами. Задрали вверх утилизационный сбор. Правилами ВТО это не запрещается.
Путешествуйте!
3
1
Ответить
1970
Новосибирск
Видимо русская зима не у всех немцев в генном коде осталась. Иначе бы ****ю не нёс бы.
2
1
Ответить
VolgoApatity
Волгоград
чет я не понял, а почему никого не возмущает рост стоимости топлива в Германии за последние 3 месяца?
+17 рубасов к цене литра солярки за три месяца. это какая инфляция?
1
1
Ответить
Besyachka
nbt
А я еще раз повторяю - дураку дай стеклянный йух - он и его разобьёт и руки порежет.
Надёжность - есть такой параметр у техники.
 
 
Ответить
Dark Horse
Пятигорск
SS15
Полностью согласен с гендиректором VW. В Германии и время настало, и инфраструктурные условия созданы, и территориальные размеры страны, и климатические условия, и доступность, и выбор в автосалонах электричек абсолютно позволяют пересесть с ДВС хоть прям щас.
Так всё позволяет. Только вот в чём смысл? Чтоб углеродный след переместить подальше от крупных городов туда где сжигают российский газ? И ещё больше загрязнить планету литием?
3
 
Ответить
5766115
Т Д
такой большой дядя и такой тупой, при такой должности, удивительно. Почему ему не сказали, что в цене бензина сидят акцизы, биржевые накрутки спекулянтов, манипуляции "нефтедоллара" и всякие доп/налоги? без всего этого бензин в Германии будет стоить не 2 евро, а в 10 раз дешевле
В Германии электроэнергия обложена еще более серьезными поборами, так что не надо тут ля-ля.
 
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Besyachka
А ещё Тесла ломается, например - рвёт редуктор у любителей быстрых разгонов, в итоге под замену мотор в сборе с редуктором в одном корпусе, такая "надёжность".
а ещё у Тайоты движок это расходник, так что не верьте в надёжность Тайот. А вообще пока электрички не будут стоить как обычный ДВС. то никакой выгоды нету. так-же как и с гибридами.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
1
Ответить
Besyachka
коммунист
а ещё у Тайоты движок это расходник, так что не верьте в надёжность Тайот. А вообще пока электрички не будут стоить как обычный ДВС. то никакой выгоды нету. так-же как и с гибридами.
Согласен, в Тойоте надёжности нет.
 
 
Ответить
5766115
Aisen
Сейчас, те кто использует электромобили в России, и не только в России думаю, используют дороги на халяву ибо не платят топливный акциз, который напрямую идёт в дорожные фонды. При массовом переходе на...
Топливные акцизы 800 млдр. р., и это не только безинчик, но и солярка для сельхозтехники, тепловозов и.п.
Делим на производство электроэнергии 1100 млдр. квт-ч(без учета прибавки производства для нужд электромобилей) - 70 коп. на киловатт
 
 
Ответить
Фортуна Карс
Хабаровск
Ех Автонекрофил
А вот в долларах.
"Расчеты сделаны изданием Autozeitung на примере эксплуатации в Германии". И цены авто в табличке для Германии
 
 
Ответить
Москва
5766115
Топливные акцизы 800 млдр. р., и это не только безинчик, но и солярка для сельхозтехники, тепловозов и.п.
Делим на производство электроэнергии 1100 млдр. квт-ч(без учета прибавки производства для нужд электромобилей) - 70 коп. на киловатт
у нас же запрещают самому бензин производить? а то бы он копейки стоил, но вопросы качества, акцизов и т.д... на Юге позакрывали все подпольные "заводы" огородные, где в цистернах бенз из нефти выпаривали.
А в электро разве порядок не нужен? уже раздражают в многоэтажках, понавешав "соплей" из окон для зарядки. Частный дом далеко не у всех! большинство эл/каров - в городах. Как их заряжать? Сеичас пока-хаос, беспрядок, руки не дошли у думцев, как при внедрении всего нового. Но вот уже загорелось пара самокатов в подъездах, учинив пожар, уже чуть ен сгорело кафе, где в розетку велосипед воткнули на подзарядку... Скоро у Закона доидут руки и до этого вопроса. И будут отдельные, специально выделенные "заправки". А это - аренда земли в городе и обслуживание электроточки, ну и прибыль "оператору". Уже, в Европе, проводили сравнение, зарядив Ауди-электро не дома в сарае, а на городскои зарядке, по ЕЁ коммерческому тарифу. И оказалось, что по цене за км 1:1 с дизельком. При их ценах. Так ещё ж акцизы надо добавить, вместо выпадающего АЗС-нефтегаза
 
1
Ответить
5766115
Т Д
у нас же запрещают самому бензин производить? а то бы он копейки стоил, но вопросы качества, акцизов и т.д... на Юге позакрывали все подпольные "заводы" огородные, где в цистернах бенз из нефти...
Я живу в городе(небольшом) - частный дом. Наблюдаю своими глазами 4 лифа, уверен что они все тоже частники. Многоэтажка это в принципе жилье для пролетариев и нищебродов, которые должны кататься на ОТ, зачем им личный авто? Конечно в Германии, где и так электричество золотое на зарядке будет наверное конских 50 центов за киловатт, так их мое замечание тоже касается
 
 
Ответить
Москва
5766115
Я живу в городе(небольшом) - частный дом. Наблюдаю своими глазами 4 лифа, уверен что они все тоже частники. Многоэтажка это в принципе жилье для пролетариев и нищебродов, которые должны кататься на ОТ,...
нет, многоэтажка - это городской стандарт. Не сказал бы, что в городах живут одни "нищеброды", а в своих домах богатеи.
 
1
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15693
5766115
Топливные акцизы 800 млдр. р., и это не только безинчик, но и солярка для сельхозтехники, тепловозов и.п.
Делим на производство электроэнергии 1100 млдр. квт-ч(без учета прибавки производства для нужд электромобилей) - 70 коп. на киловатт
Ну, тоже вариант, конечно... Но обложить всех подряд таким акцизом - немного сомнительная идея.
Путешествуйте!
 
 
Ответить
Дмитрий Ладожев
Grigori Timonen
Правда. Но он говорит о стоимости зарядки/заправки и не говорит о том, что такой же по размеру электромобиль будет менее удобным в эксплуатации, а его стоимость выше тысяч на 20. И что нужно проехать тысяч 200 на электротяге со всеми её неудобствами, чтобы выйти в ноль.
Особенно в России. В этой электроповозке нет источников тепла, а следовательно и печка, и обогрев стекол, сидений, руля - все с батарейки. Даже страшно предположить сколько уйдет энергии на зимнюю эксплуатацию, чтобы на парковке прогреть салон даже после часовой остановки.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Т Д
и какая же?
Заседание госдумы посмотри.
1
1
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Besyachka
Надёжность - есть такой параметр у техники.
Есть. Но дураки крепче попадаются.
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Йцукен
у меня сейчас пробег 140 с 2009 года, свечи 3 замены, это 3-4 тр грм 1 замена это около 5 тр тормозные диски 1 замена 4 т.р. колодки 2 замены 4 тр. чистка дросселя 600 р за очиститель... а фильтра...
Твоё 12-летнее авто не годится для сравнения со свежим электрокаром, не так ли? Замена 4 иридиевых свечей сейчас стоит у любого дилера минимум 6000-8000тыр х3. А не железные по 200руб как у тебя. Замена грм 5 тыр?))) цены из какого года? из 2012? сейчас хороший ремешок+ролики стоят дороже + замена ещё столько же.
Залезь в журнал дромовских авто ,посмотри сколько стоят ТО у дилера с нуля и до 150ткм.
То,что ты меняешь всё сам или в гараже у Васи, не значит что "бензинка выгодней электро". Тем более с таким смешным годовым пробегом.
1
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Йцукен
за прошлый год за работы на сервисе я отдал 5600, в этом 6000, откуда пятизначные суммы на ТО?

и это все при условии, что я масло меняю дважды в год 6-7 ткм, а можно менять и по инструкции раз в 15 ткм...

так что в моей эксплуатации электромобиль не выгоден от слова совсем
У тебя машина не на гарантии, о чём ты вообще пишешь?)) посмотри сколько стоит содержание/обслуживание допустим Тигуана, 3 года, 60ткм, затраты 260000 рублей(без учёта бенза,страховки и т.п.)! Сейчас все соврмеменные авто обходятся примерно в такую сумму.
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Дмитрий Ладожев
Особенно в России. В этой электроповозке нет источников тепла, а следовательно и печка, и обогрев стекол, сидений, руля - все с батарейки. Даже страшно предположить сколько уйдет энергии на зимнюю эксплуатацию, чтобы на парковке прогреть салон даже после часовой остановки.
А это от того, что нормальные люди выше 45-й параллели не живут, возьмите хоть Канаду. Вся жизнь сосредоточена на юго-западе, на границе с США. Что севернее - постоянные жители = эскимосы, вроде нас+вахтовики. Причем у них вахты = 2 недели, а не как у нас, по 2 месяца, пока не одичают.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5549
Фортуна Карс
"Расчеты сделаны изданием Autozeitung на примере эксплуатации в Германии". И цены авто в табличке для Германии
Правильно. Это манипуляция. В Германии так. Остальные радуйтесь и покупайте на 50 % дороже, но думайте, что только на 10 %.
Продан в 2010 году...
 
 
Ответить
Йцукен
Волгоград
vadik5687
Твоё 12-летнее авто не годится для сравнения со свежим электрокаром, не так ли? Замена 4 иридиевых свечей сейчас стоит у любого дилера минимум 6000-8000тыр х3. А не железные по 200руб как у тебя. Замена...
мое 12-летнее авто годится для сравнения с аналогичным 12-летним электрокаром.

зачем мне лезть в чужой журнал, когда у меня есть свой журнал?

у электрокара был бы такой же смешной пробег за 12 лет, только его еще нужно было бы заряжать, а разница в цене дает несколько лет обслуживания для авто с двс, в моем случае это более 10 лет.
так в чем экономия, если на бензинке можно ездить 10 лет бесплатно, вместо покупки такой же электрички?

через 10 лет электрокар какие вложения попросит? замена батареи?
 
 
Ответить
Йцукен
Волгоград
vadik5687
У тебя машина не на гарантии, о чём ты вообще пишешь?)) посмотри сколько стоит содержание/обслуживание допустим Тигуана, 3 года, 60ткм, затраты 260000 рублей(без учёта бенза,страховки и т.п.)! Сейчас все соврмеменные авто обходятся примерно в такую сумму.
а при чем тут гарантия? или у элетромобиля пожизненная гарантия, а бензинка сразу разваливается через три года?
 
 
Ответить
Москва
nbt
Заседание госдумы посмотри.
чего заюлил, говори уж прямо, раз выступил
 
 
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8372
Т Д
чего заюлил, говори уж прямо, раз выступил
Сейчас прямо скажешь -пришьют рознь какую-нибудь. Умные давно поняли, а остальным не обязательно.
 
1
Ответить
Жесть конечно, "в полтора раза дороже", "в два раза дороже" - а посмотреть на сайтах фолькса и ауди немецких - не судьба? Разницы по цене практически нет уже.
1
 
Ответить
Grigori Timonen
Решил посмотреть на сайте Теслы, сколько сервисов Теслы в Финляндии. 2 штуки. Оба на юге. Если живёшь в северной половине, то 500-1500км до ближайшего. Ежегодное ТО 549 евро. Обслуживание кондиционера 199 евро, там какие-то заморочки. Замена масла в диффе (прикиньте, его надо менять) 239 евро.
Интересно, почему вы продолжаете распространять свои враки, хотя я вам несколько недель назад указал, что эти цены и "регламент" не имеют ничего общего с тесловскими, и установлены видимо про принципу PFO (please f%ck off)?
1
1
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
Не знаю на счет Финляндии но в ряде регионов, например в США, тесла предоставляет услуги мобильного сервиса - специалист сам приедет к вам в случае чего, а не вы в сервис. Ну и регламент+цены вы выдумали/взяли...
Я посмотрел на сайте Теслы сервис и его цены в Финляндии. И на сайте Тойоты выбрал сервис Тойоты с официальной ценой. У Тойоты вообще нет регламентного ТО кондиционера. Ну не обходятся электромобили дешевле. Это нишевая новомодная игрушка. Возможно, что-то изменится в будущем. Но пока электромобили себя не окупают. О чем и За рулём написал буквально вчера.
 
1
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
Ага. На рав4 расширенное ТО на 30 тысяч 300 евро. На теслу на 30 тысяч ТО 0 евро потому что ТО нет. И на 50 нет. А на 70 придет время поменять салонный фильтр за что официалы действительно могут взять...
Я показал скриншот с сайта сервиса.
 
 
Ответить
Grigori Timonen
Нафаня
Тесла это премиум . Смотри что-то более приземленное , например фольксваген Id.4
Мы сейчас о ценах на машины или о ценах ТО?
Полноприводный ID.4 от 55.5 тысяч.
Полноприводный Рав4 39.7.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
Я посмотрел на сайте Теслы сервис и его цены в Финляндии. И на сайте Тойоты выбрал сервис Тойоты с официальной ценой. У Тойоты вообще нет регламентного ТО кондиционера. Ну не обходятся электромобили дешевле....
За рулем так же погуглили левые сервисы и сравнили надмозгом? Это не мое предположение что они обходятся дешевле - это факт. Есть куча информации, есть сотни отзывов владельцев с расходами и т.д. Я понимаю что вам очень хочется доказать то что вы выдумали или то что выдумал какой то недалекий редактор из зарулем... но хватит уже выдумывать )
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
Я показал скриншот с сайта сервиса.
А я вам объяснил что это бред и сервис занимается фигней. Еще вопросы?
 
1
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
За рулем так же погуглили левые сервисы и сравнили надмозгом? Это не мое предположение что они обходятся дешевле - это факт. Есть куча информации, есть сотни отзывов владельцев с расходами и т.д. Я понимаю...
Хорошо, я запомнил, что на сайте Теслы левые сервисы светятся. Прямо на карте.
1
1
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
А я вам объяснил что это бред и сервис занимается фигней. Еще вопросы?
Да мне по барабану ваши объяснения, я их не просил. Зашёл на сайт Теслы, нашел сервис на карте, зашёл на сайт сервиса. Всё.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
Да мне по барабану ваши объяснения, я их не просил. Зашёл на сайт Теслы, нашел сервис на карте, зашёл на сайт сервиса. Всё.
Я вижу что не просил. Но вы же пишите хрень, а я просто ее опровергаю чтобы вы не вводили в заблуждение других участников дискуссии.
 
1
Ответить
Grigori Timonen
Or1s
Я вижу что не просил. Но вы же пишите хрень, а я просто ее опровергаю чтобы вы не вводили в заблуждение других участников дискуссии.
Я уже сказал: не пишите мне больше. У вас ментальные проблемы.
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2528
Grigori Timonen
Я уже сказал: не пишите мне больше. У вас ментальные проблемы.
Да успокойся уже.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Ауди, Шкода, Фольксваген.
Посмотреть всё о Ауди, Шкода, Фольксваген
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром