В открытой базе Роспатента опубликовано свидетельство на промышленный образец субкомпактного городского хэтчбека Toyota Yaris нового поколения XP210. Ярис такого образца продается в Японии, Великобритании, Европе и Австралии.
Означает ли патент, что в будущем компактная Тойота доберется до России? Вовсе нет. Скорее всего, речь идет о простых юридических формальностях, в рамках которых автопроизводители патентуют внешний вид своих автомобилей на крупнейших рынках, с тем чтобы гарантированно защитить интеллектуальные права. А сам Yaris совсем не подходит под формат российского рынка, где балом правят локализованные переростки B-класса.
Yaris XP210 построен на платформе TNGA-B. Длина, ширина и высота машины составляют 3940, 1695 и 1500 мм соответственно, колесная база — 2550 мм. Относительно модели ушедшего образца серьезно прибавила только колесная база — +40 мм.
В Японии автомобиль предлагается с бензиновыми моторами объемом 1,0 (69 л.с.) и 1,5 литра (120 л.с.), а также в виде гибридной версии. В ней 91-сильный ДВС объемом 1,5 литра сочетается с электромотором мощностью 80 л.с. Для такой машины предлагается система E-Four с отдельным электромотором на задней оси, в итоге Ярис становится полноприводным. Традиционный полный привод доступен для старшего бензинового варианта.
Цена Toyota Yaris в Японии варьируется от 1 395 000 (=1 020 000 рублей) до 2 493 000 иен (= 1 825 000 рублей).
Ранее в сентябре Ярис стал первым автомобилем, безопасность которого проверили по новым, ужесточенным правилам EuroNCAP. Он набрал максимальные пять звезд рейтинга.