В конце января 2017 года в Японии стартуют продажи автобусов Toyota Coaster нового образца. Это четвертое по счету поколение Coaster, предыдущая модель откровенно задержалась на конвейере — ведь ее выпускают с 1993 года!
Каркас кузова нового Toyota Coaster формируют замкнутые кольцом усилители, на которые одновременно опираются панели крыши, боковин и пола. Такая конструкция позволила сделать кузов автобуса особенно прочным и безопасным. На повышение безопасности также работают две фронтальные подушки и система курсовой устойчивости в стандартном оснащении.
Салон нового Coaster заметно просторнее, чем у уходящей модели — внутренняя высота составляет 1890 мм (+60 мм), на 100 мм с каждой из сторон увеличено расстояние по диагонали. При этом внутри стало больше света — высота окон стала больше на 50 мм.
Новый Toyota Coaster выпускается в стандартном и удлиненном вариантах. Стандартная версия имеет 24-25 мест (в зависимости от комплектации), а удлиненная — 29 мест. Все комплектации оснащают дизельным двигателем Toyota N04C-VJ объемом 4 л и мощностью 150 л.с. Он по желанию заказчика агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом».
Цены на новинку в Японии составляют от 5 940 000 до 8 872 000 иен. Если пересчитать на рубли по актуальному курсу, то это весьма умеренно — от 3 080 000 до 4 610 000. Для сравнения, новый ГАЗ «Вектор Next» с 4,4-литровым дизелем ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с. и 25-местным салоном стоит в России от 3 000 000 рублей, то есть почти столько же, сколько в Японии (при несравнимо более высоком уровне доходов) просят за новый Coaster.
Производство нового Toyota Coaster организовано на заводе в Хонсю. По подсчетам маркетологов, на внутреннем японском рынке в месяц будут покупать около 160 таких автобусов (1920 в год).