Новый президент корпорации Toyota Акио Тойода публично объявил о том, что компания больше не ставит своей целью занять 15% мирового авторынка. Вместо этого концерн вновь расставит приоритеты таким образом, чтобы качество было важнее количества.
Про захват 15% мирового автопрома впервые заявил Фудpио Чё в 2002 году (в то время он занимал пост президента компании). Господин Чё предполагал, что Toyota сможет выполнить эту задачу немногим позднее 2010 года, ведь на тот момент у концерна было около 10,7% рынка.
Один из представителей Toyota рассказал, что новый президент не хочет, чтобы философия развития концерна ассоциировалась с цифрами и прогнозами. Ведь именно погоня за показателями вместо стремления угодить клиентам, по мнению нынешнего руководящего состава, привела к излишкам в производстве, реализовать которые не удалось до сих пор.
Сейчас Toyota может выпускать около 10 млн автомобилей в год, но в текущем финансовом году (завершится 31 марта 2010 года) компания планирует продать всего 6,6 млн машин. Этот показатель на 12,8% меньше результата за 2008 год, когда было продано 7,57 млн автомобилей по всему миру.