Rolex 24h at Daytona: для россиян результат мог быть и выше

01 Февраля 2016 | 3141 просмотр

Гонка на выносливость «24 часа Дайтоны» входит в четверку самых известных суточных марафонов в мире наряду с «24 часами Ле-Мана» и аналогичными гонками на Нюрбургринге и трассе Спа-Франкоршам.

Несмотря на то, что проходит гонка в заокеанской Флориде, большинство европейских команд и пилотов обязательно ее посещают. В этом году здесь собрался весь цвет гоночной Европы: Bruno Шпенглер, Ник Катсбург, Ник Тэнди, Сабина Шмитц, Алекс Вурц, Брендон Хартли, Майк Рокенфеллер, Максим Мартан, Себастьян Бурде, Рубенс Барикелло, Аугусто Фарфус, Джанкарло Физикелла, Марсель Фесслер и многие другие.

Секрет прост: в эти даты на стыке января и февраля гоночный календарь команд пуст, американская гонка популярна, а трасса в Дайтоне весьма интересна. Дело в том, что это, пожалуй, единственная комбинированная трасса такого рода, которая сочетает в себе традиционный американский овал и интегрированное в него классическое европейское кольцо. И на старты выходит довольно разнообразная техника: европейские прототипы, выступающие в том же Ле-Мане, здесь довольно щедро разбавляют в старшем классе типичные американские Дайтона-прототипы. Формулы Ле-Ман соревнуются в моноклассе друг с другом, а в младших классах господствуют кузовные GTLM и GTD, которые различаются между собой технической подготовкой и составом экипажей.

Российская команда SMP Racing принимает участие в «24 часах Дайтоны» не первый раз, но в этом году они впервые привезли сюда помимо кузовного автомобиля прототип класса LMP2 собственного производства (BR01, мы рассказывали о нем раньше) под номером 37, за рулем которого выступали Михаил Алешин, Кирилл Ладыгин, Николя Минассян и Маурицио Медиани. Да и в GTLM они участвовали на совершенно новой Ferrari 488 № 72 с Виктором Шайтаром, Андреа Бертолини, Джанмария Бруни и Джеймсом Каладо в составе экипажа.

В квалификации, которая прошла накануне гонки, Михаил Алешин за рулем BR01 показал лучшее время в классе и заработал для своего экипажа поул-позицию. Правда, как рассказал сам спортсмен, результат квалификации далеко не всегда отражает истинное положение вещей, так как команды предпочитают не ехать в полную силу, чтобы не получить весовой гандикап.

Со вторым экипажем на Ferrari в квалификации случилась неприятность. На мокрой из-за непрерывного дождя трассе Джанмария Бруни не справился с управлением и вылетел в покрышки. К сожалению, автомобиль получил повреждения задней части, так что команда не сумела продолжить квалификацию и стартовала с последней позиции.

Старт гонки в воскресенье сразу все расставил по своим местам. Российский прототип с ходу потерял две позиции, уступив двум одноклассникам — Honda Ligier и совершенно необычному Deltawing, похожему на треугольный Стелс. Англичанка Кэтрин Легг за рулем Deltawing очень быстро реализовала технические возможности автомобиля и всю свою смену (2,5 часа) удерживала лидерство. Но уже после наступления темноты ее сменщик не заметил стоящий на трассе аварийный автомобиль и разбил Deltawing без надежды на восстановление.

Михаил Алешин рассказал потом в своем твиттере, что на протяжении всей его смены BR01 катастрофически не хватало мощности. Затем, уже ближе к ночи,  двигатель Nissan, установленный на прототипе, заглох и больше не заводился. Было потеряно много времени на замену, но и новый двигатель не соответствовал ожиданиям команды. Были и другие технические проблемы, в том числе с тормозами, на устранение неполадок уходило драгоценное время. К наступлению утра № 37 отставал от лидера на 100 с лишним кругов.

Зато к Ferrari № 72 на тот момент фортуна была более благосклонна. Он довольно успешно проходил круг за кругом, сохраняя пятую-шестую позиции в классе на дистанции круг от лидера. По словам того же Михаила Алешина, специфика Дайтоны в том, что судьба гонки решается в последний час. Связано это с регламентом режима под сейфити-каром, который дает возможность отстающим догнать лидеров. Этот момент был придуман для повышения накала борьбы и зрелищности гонки.

К сожалению, фортуна — девушка ветреная. Уже во второй половине гонки в твиттере одного из пилотов экипажа SMP Racing появилась запись, что «мы в строю, несмотря на все проблемы». А на 20-м часу гонки проблемы все же догнали Ferrari 488 SMP Racing: вышел из строя турбочарджер, и экипаж был вынужден сойти. С другой стороны, технические трудности для Ferrari 488 были ожидаемы, т.к. машина совершенно свежая и необкатанная. Точно так же на все 24 часа сложности преследовали и новые Ford GT Ecoboost, которые проходили здесь обкатку перед Ле-Маном.

К моменту схода Ferrari № 72 прототип № 37 все еще оставался на трассе, но уже безо всякой надежды на победу. Вся оставшаяся борьба разворачивалась практически без участия россиян. Но именно последний час и стал невероятно зрелищным и насыщенным. В старшем классе Прототипов, где соревновались LMP2 и DP, на первую позицию вырвался прототип Honda Ligeir JS P2 команды ESM «Текила Патрон», и сумел удержаться там до самого финиша, создав, можно сказать, исторический прецедент. Дело в том, что до сих пор европейские прототипы ни разу не побеждали в «24 часах Дайтоны». Совершенно фантастическая борьба происходила и в старшем кузовном классе между двумя Chevrolet Corvette C7-R одной команды. В итоге они финишировали с разрывом в 0,034 секунды!!!

Любопытно, что разрыв между прототипами и автомобилями класса GTE уменьшается с каждым годом, и на этот разница круга между ними составила всего 4 секунды.

Во втором кузовном классе на первое место приехала команда Magnus Racing на Audi R8 LMS GT3, а вот прототипы Формула Ле-Ман уступили даже им: у лучшего из них лишь 18-е место в общем зачете.

Что касается SMP Racing, то сошедший экипаж № 72 на Ferrari классифицирован десятым, а прототип № 72 все же финишировал и стал в классе девятым. 

 
 
 
 
BR01 SMP Racing
Deltawing
 
Deltawing после аварии
Ferrari 488 #72 SMP Racing во время квалификации
 
Ferrari 488 #72 SMP Racing перед квалификацией
Ferrari 488 #72 SMP Racing
 
Ferrari 488 #72 SMP Racing
LMP2 Hond Ligier команды Текила Патрон
 
Боксы
В боксах SMP Racing
 
Главный приз
Грид
 
Квалификация
Команда Текила Патрон празднует победу
 
Михаил Алешин на пресс-конференции после квалификации
На гриде
 
Победители в классе GTLM
Победители в общем зачете команда Текала Патрон
 
Победители во всех классах
Победитель в абсолюте
 
Победитель в классе GTD
Победная Honda Ligier у подиума
 
Прототип BR01 команды SMP Racing перед стартом гонки
 

Комментарии

 
Сообщений: 7027
Для россиян актуальны не результаты гоночек а почем в ломбардах что принимают чтоб покушать купить.
19
46
Ответить
Dmitry
Барнаул
АвтоГорожанин:
Для россиян актуальны не результаты гоночек а почем в ломбардах что принимают чтоб покушать купить.
Бедняжка
49
4
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4288
Я один кроме Барикелло и Физикеллы никого не знаю? ))))
30
6
Ответить
 
Сообщений: 7027
Dmitry:
Бедняжка
В ядерной сверхдержаве пенсионеры по урнам роются. Скажите что я напридумывал, ага.
36
31
Ответить
Феникс
Барнаул
Наши ещё что-то могут сами собрать для гонок подобного класса???
2
19
Ответить
  
Сообщений: 16232
ikuyanov:
Я один кроме Барикелло и Физикеллы никого не знаю? ))))
я знаю еще Мика Сало ))
Продам уши от мертвого осла.
14
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 80
Как это важно сейчас
4
9
Ответить
   
Сообщений: 653
АвтоГорожанин:
Для россиян актуальны не результаты гоночек а почем в ломбардах что принимают чтоб покушать купить.
минусовать можно до бесконечности, но рубль от этого не подорожает, как впрочем и нефть
5
18
Ответить
     
Иваново
Сообщений: 2599
Феникс:
Наши ещё что-то могут сами собрать для гонок подобного класса???
А что, разве когда-то могли, а теперь не можем? Наоборот, хорошо, что участвуем, набираемся опыта, а не сидим за железным занавесом на брюкве и скрепах.
18
3
Ответить
  
Новокуйбышевск
Сообщений: 385
ikuyanov:
Я один кроме Барикелло и Физикеллы никого не знаю? ))))
я вообще только шумахера знаю, или это не здесь?
Нужно ездить за опущенными тазами-они знают хорошую дорогу
11
4
Ответить
Ротенберги настоящие патриоты...герб на капоте...гордость берет за я...ца
14
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
Я там вообще никого не знаю
3
6
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22916
много непонятных букв...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
 
4
Ответить
Dmitry
Барнаул
Дром удалил
Демотиватор:
минусовать можно до бесконечности, но рубль от этого не подорожает, как впрочем и нефть
"nавальный cом" - ты это серьезно?)))
3
4
Ответить
ARSEN
Якутск
а что не на Мурусях?? Где импортозамещение ?
7
5
Ответить
Тактика у наших неправильная. Нужно было взять два УАЗа Хантера в силовом обвесе, на первом круге собрать всех конкурентов задним бампером и потом не спеша выиграть гонку!
10
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22916
Weit Dart:
Тактика у наших неправильная. Нужно было взять два УАЗа Хантера в силовом обвесе, на первом круге собрать всех конкурентов задним бампером и потом не спеша выиграть гонку!
боюсь, хантер и без конкурентов до финиша не доедет, развалится на болтики...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
7
3
Ответить
   
Moscow
Сообщений: 31
Господа "плюющиеся" люди которые это делают,пилоты,инженеры И остальной персонал-это энтузиасты автоспорта!И Уважуха Им 100 кубовая за труды,именно труды,ибо физически все пилоты пашут в спорт залах,что бурлаки на Волге...))))
Не стоит расценивать это как "пир во время чумы"!!!
9
2
Ответить
Иван
Ульяновск
LavrikoFF:
Я там вообще никого не знаю
Ну Барикелло и Физикелла известны своим многолетним участием в Формуле 1, а остальные то что за х..и? )))
2
3
Ответить
Dmitry36:
боюсь, хантер и без конкурентов до финиша не доедет, развалится на болтики...
Хм... третьим экипажем должна быть Веста?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!