Автомобильный завод Ford во Всеволожске продолжит работать еще один год. Однако уже в начале 2020 года предприятие может быть расформировано, а его площади сданы в аренду под автосервис. О нерадужных перспективах одного из первых «иномарочных» заводов в России рассказали «Известия».
Как заявил представитель межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Игорь Темченко, по итогам встречи с секретарем европейского производственного совета Ford было принято решение продлить срок эксплуатации завода как минимум до начала 2020 года. При этом если предприятия в России продолжат приносить убытки, то их, скорее всего, закроют. Многое в этом вопросе зависит от менеджмента европейского подразделения Ford.
Месяц назад о сохранении завода Ford под Питером говорил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Тогда он добавил, что на всеволожской площадке может быть запущена сборка некой новой модели, ориентированной, в том числе, и на экспорт в страны Балтии и Скандинавии.
Сохранить завод удастся лишь в том случае, если он перестанет генерировать убытки или хотя бы сократит их объем. Глава объединения профсоюзов «Конфедерация труда России» (КТР) Борис Кравченко рассказал, что среди мер по снижению издержек рассматривается возможности сдачи части площадей под автосервис.
Но предлагаются и более оптимистичные для завода сценарии. К примеру, рассматривается возможность начала выпуска во Всеволожске газовой версии Ford Focus, а также перенос сборки кроссовера Kuga из Елабуги. Еще один вариант — производство автомобиля для банковских инкассаторов на базе Ford Transit. Его можно перевести категорию «В» за счет уменьшения числа пассажирских мест. К тому же на совещании звучали предложения по созданию на базе предприятия в Ленобласти конструкторского бюро.
Но даже при самом оптимистичном сценарии придется закрыть как минимум одну из сборочных площадок совместного предприятия Ford Sollers в России. Проблема в том, что годовая мощность производства трех заводов составляет 350 тысяч автомобилей, тогда как на деле по итогам 2018 года реальная загрузка — всего 50 тысяч. Аналитик по транспорту «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов отметил, что в высокую зону риска сейчас попадает производство в Набережных Челнах.
Напомним, что в январе Ford сообщил о своей новой стратегии, которая включала сокращение нескольких производств в Европе. Судьба российских предприятий Ford Sollers зависела от результатов стратегической оценки.
По последним данным, только в третьем квартале 2018 года убытки Ford в Евросоюзе составили $282 миллиона. У российско-американского СП Ford Sollers ситуация аналогичная: убыток компании в 2016 году — 23,8 миллиарда рублей, в 2017-м — 13,6 миллиарда.
Вышедшие недавно данные о продажах новых автомобилей в феврале 2019 года в очередной раз подтвердили, что дела Ford в России идут из рук вон плохо: спрос на машины бренда упал почти в два раза — на 45%. Сейчас компания продает в нашей стране меньше легковушек, чем BMW и Mercedes-Benz, не говоря уже о массовых брендах, с которыми она и конкурирует.