Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ferrari разрабатывает двигатель с электрическим нагнетателем

Ferrari разрабатывает двигатель с электрическим нагнетателем

29 Июля 2014 | 14560 просмотров
С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы».
С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы».

Компания Ferrari ведет разработку двигателя, снабженного двумя нагнетателями — механическим и электрическим. Об этом со ссылкой на собственные источники пишет издание 4WheelsNews.

С помощью применения электрического компрессора инженеры Ferrari намерены полностью ликвидировать эффект «турбоямы» — инновационный нагнетатель будет обеспечивать необходимый уровень тяги на низких оборотах двигателя, пока в работу не включится традиционный механический компрессор.

Кроме того, использование двух нагнетателей разных типов позволит Ferrari повысить отдачу своих двигателей, сократив при этом расход топлива и количество вредных выбросов.

Отметим, что двигатели V12 производства Ferrari останутся атмосферными — систему двойного наддува планируется применять только на моторах меньшей компоновки.

В настоящее время единственной моделью «Феррари», чей двигатель оснащен турбонаддувом, является California T. Силовая установка кабриолета включает 3,8-литровый V8, способный развить 560 л.с. мощности и 755 Нм крутящего момента. По предварительной информации, аналогичный мотор может появиться в модельном ряду Ferrari 458 Italia — сейчас этот автомобиль комплектуется только 4,5-литровым атмосферным V8.

В июле стало известно о планах Audi выпускать серийные двигатели с электрическим наддувом. Первой моделью, оснащенной этой системой, станет спортивная модификация кроссовера Q7 с индексом S (SQ7).

Комментарии

    
Спб
Сообщений: 1552
в Le-Mans надо бы обкатать такую схему
кто понял жизнь, тот не торопится...
Мои отзывы: Toyota MR2 2000, Ferrari 360 2003
39
8
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1304
Щас феррари скупит на дроме все электрические турибины.
131
9
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 137
Прикольно, комп будет раскручивать ее как нужно в данный момент а не так как крутиться двигатель)
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1997
24
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Купил бы. Но налог за 560 л.с. большой будет
22
38
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 41
в соседней новости про додж, налог 10 тыщ в месяц)))
5
15
Ответить
 
Сообщений: 5552
Я люблю Дром. Но, мне больно смотреть как он издевается над своей аудиторией:) Наверное, хороший двигатель.
27
12
Ответить
   
Москва
Сообщений: 30
То что крыльчатка нагнетателя турбины раскручивается электродвигателем не так интересно, а вот если применят еще одну технологию как в ф1 и на турбину будет установлен генератор это действительно шаг в перед
9
12
Ответить
  
Северск
Сообщений: 348
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Tengo dos coches, ambos Nissan: muy viejo y simplicamente viejo, pero electirco
15
55
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 779
Так второй нагнетатель механический будет или электрический? Механический мы уже в курсе - Супер Чарджер тот же на Яповских машинах в конце 80-х начала 90-х ставили.
"Не бывает атеистов в окопах под огнем..."
7
15
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
IlyaR:
Купил бы. Но налог за 560 л.с. большой будет
не обманывай себя не купил бы
40
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 787
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
А еще на кухне про политику США и РФ рассуждать очень удобно.. =)
37
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 30
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Чтобы не тратить лишний бензин на кручение этого нагнетателя и тем самым сводить эффект от наддува к 0
8
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4849
интересный поворот истории двигателей
2
5
Ответить
     
Амурск ...ЖелДор
Сообщений: 2517
На гранту его !
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
16
1
Ответить
    
Сообщений: 55
в ф1 обкатали и в серийку))
6
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 247
Конечно фантазия, но, какова вероятность развития мирового моторостроения в следующем ключе: электрический привод элементов головки блока цилиндров, электропривод коленвала и т.д., т.е. все движущие элементы мотора "запитать" от электричества.
Конечно электродвигатель будет поинтереснее и эффективнее, но опять же я не вижу других способов сохранить V12, черт побери, с его конструктивом лет эдак через 150.
4
11
Ответить
     
Москва-Сочи
Сообщений: 2899
Да видел я такое уже очень давно, - ставили умельцы на заезды на коротких дистанциях, - типа стартер от движка с здоровенной турбиной совмещали, всё это лихо им на старте позволяло покрышки жеч. А компу не надо особо следить за оборотами такой избыточной турбины, - важным будет стабильность давления (чтоб провалов не было) воздуха . А это проще клапанами(заслонками) сброса излишнего давления реализовать - чем тормозить или подкручивать маховик турбин.
8
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
Щас чувак с ГТРом всплывет и наваняет здесь.)))
24
3
Ответить
     
Москва-Сочи
Сообщений: 2899
dva78:
Щас чувак с ГТРом всплывет и наваняет здесь.)))
главное чтоб с БТРом не приперся.
25
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Честно говоря тоже про это думал, и по мне хватит не очень сложного контроллера, который будет опрашивать обороты, и намерения их поднять с нагрузкой на двигатель, в общем можно включить в него все факторы, действительно почему не просто электродвигатель?
6
8
Ответить
  
Москва-Столица Мира
Сообщений: 367
Произведение искусства.
Proud MB owner.
4
6
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
dva78:
Честно говоря тоже про это думал, и по мне хватит не очень сложного контроллера, который будет опрашивать обороты, и намерения их поднять с нагрузкой на двигатель, в общем можно включить в него все факторы, действительно почему не просто электродвигатель?
Где взять столько электричества на борту? Генератор мощнее? Дак он движку сам и задушит!
Учите матчасть господа!
Подпись на реконструкции.
15
7
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3604
с чего это электропривод эффективнее, механический нагнетатель под 100 кпд, а тут потери на перевод энергии с одного вида в другой. другое дело что на приусе к примеру можно получить дармовое электричество и сохранить эту энергию в аккумуляторе пока не надо будет топнуть, но напрямую отбирать у мотора мощу генератором пгтом пеневодить обратно электродвижком кпд ококло 50 будет
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
8
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1285
raspis84:
в соседней новости про додж, налог 10 тыщ в месяц)))
Нолик потерял )
3
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 21869
LEA:
с чего это электропривод эффективнее, механический нагнетатель под 100 кпд, а тут потери на перевод энергии с одного вида в другой. другое дело что на приусе к примеру можно получить дармовое электричество и сохранить эту энергию в аккумуляторе пока не надо будет топнуть, но напрямую отбирать у мотора мощу генератором пгтом пеневодить обратно электродвижком кпд ококло 50 будет
Механический постоянно крутиться будет а электрический только по надобности. Так что по кпд электрический выгоднее будет.
4
6
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 937
Итальянцы пытаются догнать чехов, но те достигли невиданных высот: 1,2 турбо тянет как атмосферник 1,3!!!
ВАГ 1,2 7ДСГ - молниеносные 12 секунд до 100 км/ч
42
3
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
Турба забирает от мотора 10-15% мощи. А теперь прикиньте какой мощности электромотор надо чтоб заменить турбину на двс в 500 лошадок?))) И каких габаритов будет гена?)))))
Идея электронаддува стара как мир, ибо лежит на поверхности. Просто технически все гораздо сложнее чем кажется некоторым:)
А жизнь-то налаживается...)
15
7
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
LEA:
на приусе к примеру можно получить дармовое электричество
Ха-ха. В авто даже самая последняя лампочка подсветки потребляет свою каплю топлива из бака. Халявным не бывает ничего..
А жизнь-то налаживается...)
10
3
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5474
Perdator:
Итальянцы пытаются догнать чехов, но те достигли невиданных высот: 1,2 турбо тянет как атмосферник 1,3!!!
)))))
Внушительный список...
6
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 474
ДимаС59:
Где взять столько электричества на борту? Генератор мощнее? Дак он движку сам и задушит!
Учите матчасть господа!
Это вам бы подучить не мешало все элементарно считается.) не хочу что то доказывать т.к. понимаю что есть нюансы о которых я не знаю.
2
9
Ответить
     
Сообщений: 2528
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Скорость вращения турбы достигает 150 000 оборотов в минуту и создает большое давление. В варианте с классической турбой на это идет энергия выхлопных газов, то есть энергия которая по сути иначе не используется. А в варианте с электрокомпрессором энергию на это придется брать из бортовой электросети... которую еще нужно получить от двигателя. Не говоря уже о потерях на кпд и стоимость/вес электромотора способного работать в таком режиме. До сих пор идея электронаддува даже как подмены основной турбы не всем кажется целесообразной, а в варианте онли электричество либо цена получится просто космической, либо потери на выработку энергии на электротурбу перекроют прирост мощности от её использования.
14
3
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
Or1s:
Скорость вращения турбы достигает 150 000 оборотов в минуту и создает большое давление. В варианте с классической турбой на это идет энергия выхлопных газов, то есть энергия которая по сути иначе не используется.
Не совсем верная суть. Турба создает сопротивление выхлопу, а это снижает мощность.
А жизнь-то налаживается...)
13
 
Ответить
 
Сообщений: 224
надо поставить его на Ладу Гранту СПОРТ!!!!!!!!!!!!
5
2
Ответить
     
Spb
Сообщений: 3380
dzintars:
Турба забирает от мотора 10-15% мощи. А теперь прикиньте какой мощности электромотор надо чтоб заменить турбину на двс в 500 лошадок?))) И каких габаритов будет гена?)))))
Турбина не забирает мощность у мотора т.к. приводится в действие выхлопными газами. Механический нагнетатель - да, порядка 10% в среднем.
Электронаддув имеет плюс, т.к. может использовать рекуперацию энергии, например при торможение. При этом давление наддува не зависит от оборотов мотора и гораздо проще управлять самим наддувом, дозируя количество воздуха в зависимости от режимов езды.
Вообщем - выгода очевидна, дело за реализацией.
Мой отзыв: Chevrolet TrailBlazer 2007
3
11
Ответить
   
СССР
Сообщений: 18430
Bushmaster:
Турбина не забирает мощность у мотора т.к. приводится в действие выхлопными газами. Механический нагнетатель - да, порядка 10% в среднем.
Электронаддув имеет плюс, т.к. может использовать рекуперацию энергии, например при торможение. При этом давление наддува не зависит от оборотов мотора и гораздо проще управлять самим наддувом, дозируя количество воздуха в зависимости от режимов езды.
Вообщем - выгода очевидна, дело за реализацией.
Чарджер на максималке вообще чуть ли не пол мощи мотора забирает)))
Пойми одну простую вещь - ничего не бывает от ниоткуда. Если думаешь что турба крутится на шару, тогда ответь сам себе на вопрос - почему чем больше двиг тем толще глушак?)
А жизнь-то налаживается...)
9
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 475
Классическая турбина работает на отходах, считай бесплатной энергии, а эту электротурбину надо ещё прокормить отборным рафинированным электричеством которое надо ещё выработать.
9
6
Ответить
  
Сообщений: 13161
в массовом секторе появится лет через 10
Продам уши от мертвого осла.
 
1
Ответить
  
Усть-Кут
Сообщений: 13
Но КПД будет меньше! Уже не то...
1
3
Ответить
    
Спб
Сообщений: 1552
мало, весьма комментариев Вашей несдержанной глупости, господа, ...увы...)
кто понял жизнь, тот не торопится...
2
1
Ответить
   
Пятигорск
Сообщений: 18
Здесь есть ТурбоЙоды??? Давайте обсудим что будет с коробкой автомат, если турбировать атмосферник? она выдержит такой момент?
1
6
Ответить
  
Х
Сообщений: 314
dzintars:
Чарджер на максималке вообще чуть ли не пол мощи мотора забирает)))
Пойми одну простую вещь - ничего не бывает от ниоткуда. Если думаешь что турба крутится на шару, тогда ответь сам себе на вопрос - почему чем больше двиг тем толще глушак?)
Пол мощи мотора отбирает?! Надеюсь это был сарказм. Иначе....

Да мех нагнетатель отнимает некое количество энергии с коленвала, но и дает прибавку заметно больше потерянного. Это происходит из не "ниоткуда", а типа воздуха попадает в двиг больше.

Идея с электронагнетателем хороша. Максимум мощи уже хоть с 1 оборота, т.к. производительность электронагнетателя вообще не зависит от двигателя.
4
2
Ответить
     
СПб
Сообщений: 3103
Ох сколько тут двоешников отметилось...
Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
-
Мой отзыв: Geely Tugella FY11 2023
1
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 461
addicted2:
Ох сколько тут двоешников отметилось...
Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
я думал никто этого не скажет ))))
2
 
Ответить
 
Сообщений: 7144
... Механический Нагнетатель(supercharger) , запускаемый "кнопкой" ,через муфто-соединение, разве не лучше ? ... МОМЕНТ обеспечен на Низких и Средних оборотах. ... неужели "сдулись" Инженеры в Европе - изобретают велосипед ...
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
2
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
S_Oleg:
Никогда не имел дело с турбинками. Объясните мужики по простому - вот нахрена вообще этот геморой с кручением нагнетающего во впускной коллектор "вентилятора" с помощью установленной в выпускном коллекторе "турбины". этот же сколько надо все это уплотнять в местах прохода вала, опять же нагрев двух крыльчаток сидящих на одной оси дюже неравномерный. Кто мешает изначально просто тупо крутить наддув электромоторчиком? пусть регулируемым по оборотам движка - не думаю что это сложнее чем электронный впрыск будет.
Электронагнетатели уже были. Давно. На японцах. Думаю, что для моторчиков с небольшим объемом это решение самое то.
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
Мой отзыв: Toyota Prius 2010
1
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
amaday:
Классическая турбина работает на отходах, считай бесплатной энергии, а эту электротурбину надо ещё прокормить отборным рафинированным электричеством которое надо ещё выработать.
Т.е. ты утверждаешь, что турбина не создает препятствий выхлопным газам?
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
1
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7396
Accordomen:
Здесь есть ТурбоЙоды??? Давайте обсудим что будет с коробкой автомат, если турбировать атмосферник? она выдержит такой момент?
Установить электронагнетатель на атмосферник стоит не для того, чтобы его "турбировать" в обычном понимании, а для снижения насосных потерь. Снижение насосных потерь это одно из направлений увеличения КПД ДВС.
2019 Lexus CT200h
2010 TOYOTA Prius ZVW30
1995 TOYOTA Windom VCV11
5
 
Ответить
   
Сообщений: 26048
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 406
В 20 веке по-видимому, проще было сделать турбину, приводимую во вращение выхлопными газами. А сейчас такой вариант мягко говоря неразумен. Сам принцип совмещённой масляной системы с турбиной снижает надёжность двигателя и накладывает ограничение на использование определённых моторных масел и приводит к более быстрому старению масла. С электронагнетателем мало того, что скорость вращения можно контролировать компьютером, оптимизируя для разных режимов, так ещё и двигатель не задушен со стороны выхлопа. Нет необходимости ни в каких турботаймерах. Лучший тепловой режим системы впуска и выпуска газов.
 
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 766
лучше б они сконцентрировались на создании конкурентноспособной машины в Ф1. а то алонсо уже скоро на пенсию. а света в конце многолетнего бесчемпионского тоннеля пока не видно.
ДАЕШЬ ОТМЕНУ ЛИШЕНИЯ ЗА ЛЮБЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ!!!
БЮДЖЕТУ БЫЛО Б ЛУЧШЕ ЧТОБ ВСЕ ПЛАТИЛИ ДРУЖНО!
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 406
Недаром лучшие производители двигателей такие как Honda и Ferrari выпускают только атмосферные двигатели, кроме редких исключений.
1
2
Ответить
     
Spb
Сообщений: 3380
dzintars:
Чарджер на максималке вообще чуть ли не пол мощи мотора забирает)))
Пойми одну простую вещь - ничего не бывает от ниоткуда. Если думаешь что турба крутится на шару, тогда ответь сам себе на вопрос - почему чем больше двиг тем толще глушак?)
"Турба" не "крутится на шару"(с). Турбина приводится в действие выхлопными газами, при этом механическая энергия двигателя не расходуется. КПД современных ДВС редко превышает показатель 30%, так что никакой "на шару" тут и не пахнет.
P.S. Про "чарджер", забирающий "на максималке" "чуть ли не пол мощи мотора" - это даже не смешно.
2
 
Ответить
  
Северск
Сообщений: 348
addicted2:
Ох сколько тут двоешников отметилось... Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
Тогда уж не дохнущий на морозе и ограниченно живущий литий а это: http://www.maxwell.com/product... Там же заряд сутками хранить не надо.
Tengo dos coches, ambos Nissan: muy viejo y simplicamente viejo, pero electirco
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
dva78:
Это вам бы подучить не мешало все элементарно считается.) не хочу что то доказывать т.к. понимаю что есть нюансы о которых я не знаю.
Ключевая фраза у вас "я не знаю". Я в свое время выучил... и сейчас иногда приходиться учить и считать.
Подпись на реконструкции.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3711
addicted2:
Ох сколько тут двоешников отметилось...
Hint: свзяка такая - бесколлекторный мотор и литиевый аккумулятор. Первый обеспечивает высокий КПД и обороты, второй выступает как раз в роли буфера чтобы гену в полтонны не ставить
Хочу Вас спросить, а вы пробовали подобрать БК мотор хотя бы на двиго 2,0? Просто интересно, сколько полюсов, какой момент и самое главное габарит? Я прикинул... прикольно будет если только в драге участвовать, а на Леман в ряд ли пойдет.
Подпись на реконструкции.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
молодцы
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Феррари.
Посмотреть всё о Феррари
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром