В России разрешили первый спор между автовладельцем и страховой компанией в досудебном порядке через финансового уполномоченного (омбудсмена). Первое решение, вынесенное по одному из таких дел, вступило в законную силу во вторник, 16 июля.
В данном деле житель Тюменской области с помощью омбудсмена взыскал со страховой организации неустойку за затянувшийся ремонт автомобиля. Страховщик нарушил 30-дневный срок ремонта более чем в два раза — на 38 дней. Согласно закону об ОСАГО, за каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы возмещения. Поскольку ремонт обошелся в 130 000 рублей, то теперь владелец должен получить дополнительно еще 25 000.
В общей сложности за первый месяц работы службы финансового уполномоченного было рассмотрено больше двух тысяч обращений граждан. Свыше 95% дел связаны со спорами со страховыми компаниями по договорам ОСАГО. Обычно автомобилисты пытаются пересмотреть размер страхового возмещения.
Напомним, новый институт решения денежных претензий граждан действует с 1 июня. Помимо обязательной досудебной претензии водители должны обращаться к омбудсмену. И только если эта инстанция не добьется положительного решения — подавать иск в суд.
Обращение может быть направлено в электронной форме через личный кабинет, который можно завести на сайте финансового уполномоченного, или письменно почтовым отправлением. Срок рассмотрения составляет 15 дней.
Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин с решением не согласен, он может обратиться в суд.