«Многие люди критикуют Формулу 1 за ненужный риск. Но чем бы стала наша жизнь, если бы мы делали только то, что нужно?»
Ники Лауда.
В возрасте 70 лет умер трехкратный чемпион мира, легендарный гонщик, железный человек, великий Ники Лауда.
После чудовищной аварии на Нюрбургринге в 1976 году, когда он горел в своей Ferrari, его доставили в больницу со страшными ожогами, и шансов выжить и восстановиться врачи давали очень мало. Но благодаря своей воле Лауда не просто вернулся к жизни, он вернулся в гонки. Конечно, авария и травмы, в ней полученные, серьезно пошатнули его здоровье. В более поздние годы Лауде дважды пересаживали почки, в августе прошлого года он перенес трансплантацию легкого и несколько месяцев оставался в госпитале на восстановлении, затем вновь был госпитализирован на короткий период из-за серьезной вирусной инфекции. Последние дни в зарубежной прессе появлялись сообщения о том, что ему стали регулярно делать диализ в одной из клиник Швейцарии.
В настоящее время подтверждено, что он скончался в понедельник, в окружении семьи и близких.
Ники Лауда дебютировал в Формуле 1 в 1971 году, выиграл первую гонку в 1974-м после того, как вступил в команду Ferrari, и завоевал свой первый титул в 1975 году. И уже на следующий год попал в страшнейшую аварию в Зеленом Аду. Что удивительно, он пропустил всего две гонки, после чего вернулся на трассу и в чемпионат, где уступил в борьбе за победу всего одно очко своему заклятому другу-сопернику Джеймсу Ханту.
Свой следующий титул Лауда взял в 1977 году, за год до того, как перешел в команду Brabham, где выступал менее двух лет, а о своем уходе из Королевских гонок он заявил во время практики перед стартом Гран-при Канады 1978 года.
Его невероятная история, его победы и титулы навсегда вписали имя Ники Лауды в историю мирового автоспорта, а благодаря своему характеру и уму Лауда очень быстро стал одним из самых влиятельных людей в Формуле 1. Равно как и в авиаиндустрии.
В 1979 году он закончил выступления в Формуле 1, занялся бизнесом и, создал свою авиакомпанию Lauda Air, но очень скоро вновь вернулся в автоспорт, не устояв перед предложением McLaren. В 1984 году завоевал третий титул и вновь ушел из гонок.
Много лет спустя он вернулся сначала в менеджмент Ferrari, а затем его пригласили на роль неисполнительного директора команды Mercedes, где он стал отличным другом и наставником как для пилотов, так и для всей команды. «За все времена и эпохи мало кто может сравниться по своему уму и характеру с Ники», — написал Льюис Хэмилтон.