Завод ЗИЛ уже несколько лет как не работает, но в Сети периодически появляются объявления о продаже новых автомобилей этой марки. К примеру, недавно на Дроме были выставлены на продажу грузовики ЗИЛ-133ГЯ из государственного резерва.
Трехосные грузовики были выпущены в 1994 году. Последние 25 лет они находились на хранении и не эксплуатировались: заявляется пробег 1500 километров.
Под капотом ЗИЛ-133ГЯ установлен дизельный двигатель «КАМАЗ»-740 и коробка переключения передач «КАМАЗ» с делителем. Предусмотрены межосевые и межколесные блокировки, что существенно повышает проходимость в условиях скользких и неоднородных покрытий. Грузоподъемность составляет 10 тонн.
Продавец установил на грузовики новые аккумуляторы и покрышки: старые за давностью лет наверняка пришли в негодность.
В народе ЗИЛ-133ГЯ нередко называли «Крокодилом» (впрочем, как и некоторые другие советские грузовики с явно удлиненной «мордой»). Данная модель была подготовлена в рамках потребности в грузовике с высокой грузоподъемностью. Считается, что ее слепили из того, что было: взяли кабину ЗИЛ-130, двигатель «КАМАЗ», удлинили раму и добавили третью ось. ЗИЛу пришлось создать такой «конструктор», поскольку времени и сил на разработку полностью новой модели у него не было: в то время инженеры завода были заняты разработкой принципиально нового грузовика ЗИЛ-170, которому так и не было суждено выпускаться на ЗИЛе, поскольку он впоследствии стал первым «КАМАЗом» — модели 5320.
Производство ЗИЛ-133ГЯ продолжалось с 1975 по 1999 годы. Автомобиль использовался в самых разных сферах, порой на его основе строили даже автобусы. Особенно популярен ЗИЛ-133ГЯ оказался в роли автокранов и пожарных машин.
Представленные экземпляры ЗИЛ-133ГЯ продаются по 750 000 рублей. При этом с ПТС они будут на 100 000 рублей дороже.