Калининградский «Автотор» приступил к серийному производству новых грузовиков Ford F-Max — с началом сборки эта модель доступна к покупке в России. F-Max собирают крупноузловым (отверточным) методом из машинокомплектов, которые поступают с турецкого завода Ford Trucks.
Напомним, что F-Max — новейшая модель Ford Trucks, она дебютировала в прошлом году. Тогда же завоевала престижную международную премию International Truck of the Year 2019 («Грузовик года 2019»).
Пока F-Max доступен только в одной модификации — дальнобойный седельный тягач 4x2 полной массой 40 тонн. Машина оснащена 12,7-литровым дизельным двигателем Ford Ecotorq мощностью 500 л.с. и 12-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF Traxon. F-Max имеет целый ряд современных опций, включая Eco-Roll, Adaptive Cruise Control (ACC) и Predictive Cruise Control, основанный на GPS, и т.д. Отличительной особенностью модели является кабина шириной 2,5 м и с абсолютно ровным полом.
Цена Ford F-Max в базовой комплектации в России составляет 5,8 млн рублей. Для сравнения: аналогичный по классу «КАМАЗ»-5490 с кабиной от Mercedes-Benz Axor и 400-сильным двигателем Daimler AG стоит от 4,8 млн рублей.
Напомним, российский рынок легковых автомобилей Ford Motor полностью покинет в июле, но производство и продажи коммерческих Фордов у нас планируют развивать. Впрочем, Ford F-Max является продуктом Ford Otosan, в котором концерну Ford Motor принадлежит 50%, а второй половиной владеет турецкий холдинг Koç.