Депутат Александр Авдеев внес на рассмотрение Госдумы поправки в закон «О государственной регистрации транспортных средств…», который, напомним, вступит в действие 4 августа 2019 года. Большая часть поправок направлена на устранение некоторых недочетов, но есть и нововведения.
Так, поправками предлагается сохранить за подразделениями ГИБДД возможность выдавать государственные регистрационные знаки, то есть не отдавать полностью эту функцию частным фирмам. Нынешняя версия этого закона предусматривает получение номеров только у изготовителя, ГИБДД же должна присваивать значение. В случае принятия поправок Авдеева, Госавтоинспекция будет иметь право продолжать выдавать имеющиеся в распоряжении подразделений таблички.
Эта норма по мнению автора необходима для того, чтобы избежать дефицита регистрационных знаков. В пояснительной записке депутат привел данные о том, что только в 11 субъектах РФ достаточно высокий уровень (более 80%) обеспеченности пунктами изготовления автономеров (Татарстан, Краснодарский край, Волгоградская, Калужская, Калининградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Ленинградская области, г. Санкт-Петербург). «В 32 регионах страны этот показатель не достигает и 30%. В этих регионах пункты, как правило, располагаются только в столицах либо крупных городах. Примерно в половине субъектов Российской Федерации пункты изготовления государственных регистрационных знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. На территории Чукотского и Ненецкого автономных округов такие пункты и вовсе отсутствуют», — утверждается в пояснении.
Одним из важных дополнений станет возможность лишать специализированную организацию (дилера, который может ставить автомобили на учет) этого статуса, если в течении одного года при регистрации было допущено два и более искажения регистрационных данных, маркировки транспортных средств и (или) маркировки основных компонентов транспортных средств, а также нарушений установленного порядка государственной регистрации. Менее двух раз может ошибиться изготовитель государственных регистрационных знаков, чтобы не потерять свой статус.
Менее значительные поправки предлагают обязательное оформление регистрационного документа на вывозимое из страны транспортное средство или шасси ТС, включить в список регистрационных данных категорию автомобиля по классификации технического регламента, а в данных владельца указывать место реального пребывания, убрать пункт о нанесении дополнительной маркировки по желанию владельца и т.п. Заметно расширено (с одного до тринадцати абзацев) содержание статьи 24 Закона «Государственный контроль (надзор) за деятельностью специализированных организаций и изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств и особенности его организации».