В России разработан ГОСТ, регулирующий правила содержания автомобильных дорог. Это первый в истории госстандарт такого типа.
Документ по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор) подготовил Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры. Он устанавливает периодичность проведения работ по содержанию автодорог и искусственных сооружений (на городские улицы нормы распространяться не будут).
Сегодня вопрос уборки дорог регулируется приказом Минтранса 2007 года. Его в Росавтодоре называют устаревшим, к тому же он распространяется только на федеральные трассы.
Основные положения нового ГОСТа приводит «Коммерсантъ». В нем уточнены требования по очистке разделительных полос, обочин, откосов и подмостовой зоны от мусора и посторонних предметов.
Новые нормативы должны применяться на дорогах, по которым проезжает 2–7 тысяч автомобилей в сутки. Если транспортный поток меньше, частота обслуживания может быть снижена (разрешено стандартом), если больше — применяется повышающий (вплоть до двукратного) коэффициент.
ГОСТ будет работать в комплексе с другими уже утвержденными документами: постановлением правительства №658 2017 года, в нем были установлены нормативы финансовых затрат на содержание дорог, и вступившими в силу в мае 2017 года поправками к КоАП о штрафах для нарушителей-дорожников.
Финансовые нормативы на содержание дорог выглядят так: 806 тысяч рублей на километр пятой (низшей) категории дорог, 926 тысяч рублей — четвертой, 1,21 млн рублей — третьей, 2 млн рублей — второй, 4,2–4,7 млн рублей — первой. Штрафы за несоблюдение правил для дорожников составляют до 500 тысяч рублей.
Утверждение нового ГОСТа запланировано на конец 2019 года, введение в действие — в 2020 году.
В сентябре 2018 года вступили в силу стандарты по выбоинам и повреждениям, а также срокам ремонта. В ноябре был утвержден ГОСТ по освещению автомобильных дорог.