Минский автозавод начал испытывать в реальных условиях свой первый капотный болид для ралли «Дакар». Эта машина была представлена в декабре прошлого года, она носит индекс МАЗ-6440RR. Тесты проводят гонщики заводской команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович и Алексей Вишневский.
Как пишет ABW.by, испытания проходят в России, на территории Астраханской области. Засушливый климат этого региона ближе других к условиям ралли «Дакар». Тесты стартовали 12 марта, они займут три дня.
МАЗ-6440RR построен на шасси старого бескапотного болида МАЗ-5309R, кабина взята у серийного МАЗ-5440, а стеклопластиковый «нос» — у опытного тягача МАЗ-6440PA. Грузовая платформа обшита легкими композитными сэндвич-панелями.
Капотная компоновка позволила разгрузить переднюю ось и таким образом улучшить развесовку автомобиля. Кроме того, это решение снизило виброакустические и физические нагрузки на экипаж. Тем самым пилоту проще управлять автомобилем, что позволяет беречь силы на спецучастках.
Длина, ширина, высота болида составляют 7,05 м, 2,55 м и 3,4 м соответственно. Колесная база — 4,3 м. Масса автомобиля с запасными колесами и экипажем — 9,6 т.
В движение автомобиль приводит 6-цилиндровый турбодизель Gyrtech G-13, его мощность — 960 л.с. Такой же мотор установлен на прежних бескапотных болидах МАЗ. Двигатель сочетается с автоматической коробкой передач Allison 4000 и раздаточной коробкой ZF. Топливный бак МАЗ-6440RR рассчитан на 1000 литров. Амортизаторы носят марку Reiger, мосты — SISU. Привод — полный.
МАЗ-6440RR соответствует техническим регламентам всех международных ралли-чемпионатов, включая «Дакар». Максимальная скорость ограничена на уровне 140 км/ч.
После заводских испытаний болид планируют проверить в одном из локальных ралли-рейдов СНГ. На «Дакар» новый МАЗ в лучшем случае выйдет в 2020 году.
Отметим, что капотная компоновка грузовых болидов — последний тренд в ралли-чемпионатах. «Капотники» уже есть у Iveco, Tatra, Renault, Scania и КАМАЗа.