МВД России подготовило поправки к «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств», которые обязывают оператора техосмотра сверять данные в регистрационных документах автомобиля с его номерными компонентами:
«11. Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство».
Это правило существовало и ранее, но было прописано в пункте 10 об отказе в проведении техосмотра, если водитель не может предоставить необходимые документы или из-за «несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство». Новая формулировка дает более точное описание требований к идентификации. При этом среди номерных компонентов отсутствует указание на двигатель, поэтому автомобили с замененным силовым агрегатом смогут проходить ТО в обычном порядке.
Если же у машины не совпадают номера кузова, рамы, кабины или шасси с теми, что указаны в документах, то «оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру». Также оператор должен внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра запись о выявленных несоответствиях. Поскольку эту базу данных ведет ГИБДД, то информация о незарегистрированных переделках в автомобиле становится известна Госавтоинспекции. Для прохождения ТО и получения диагностической карты автовладельцу придется внести изменения в регистрационные данные об автомобиле.