В Екатеринбурге проходят испытания первого в городе электробуса. Он возит пассажиров по троллейбусному маршруту № 1 от железнодорожного вокзала до Химмаша.
Транспортное средство может работать как троллейбус, цепляясь штангами за провода, и автономно — без подзарядки он проедет 20-30 км.
— Этот электробус относится к низкопольным троллейбусам, но он на полметра длиннее. На российском рынке аналогов ему нет. Срок эксплуатации как у обычного троллейбуса — 10–12 лет, но с ремонтом прослужит дольше. Заряжать его можно двумя способами — по контактной сети и через розетку напряжением в 380 вольт. Для стопроцентной подзарядки нужно всего полтора часа. Еще одно новшество — инфракрасные датчики над дверями. Они считывают, сколько людей зашло в салон, какого они пола и возраста. Это нужно для анализа пассажиропотока на маршруте. Делаются определенные выводы, что вот на этом больше ездит инвалидов, а на этом — студентов, — рассказал советник генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия «Тролза» в городе Энгельсе Сергей Буланов.
В салоне для удобства и комфорта пассажиров предусмотрели кондиционер, подогрев сидений и разъемы для зарядки смартфонов.
После завершения двухнедельных испытаний в Екатеринбурге электробус отправят в Санкт-Петербург для продолжения тестов.
Напомним, в июле губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил правительству региона рассмотреть возможность покупки пробной партии электробусов из Минска. В августе официальная делегация из Екатеринбурга побывала на заводе «Белкоммунмаш» в столице Белоруссии.
Фото: Артем Устюжанин
Видео: Максим Бутусов