Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопром переведут на новый инвестиционный режим

Автопром переведут на новый инвестиционный режим

22 Сентября 2017 | 13473 просмотра
Действие большинства соглашений о промсборке завершится в 2018 году.
Действие большинства соглашений о промсборке завершится в 2018 году.

Правительство России планирует перевести предприятия автопрома на новый инвестиционный режим.

Сейчас автозаводы работают по соглашениям о промсборке, в рамках которых им предоставляют налоговые и таможенные преференции, а также компенсируют затраты на уплату утилизационного сбора. Однако в 2018 году истекает срок действия большей части соглашений о промсборке. По условиям, взятым на себя Россией при вступлении в ВТО в 2012 году, продлевать эти договоры нельзя.

Как пишет «Коммерсантъ», в ближайшее время состоится совещание по автопрому под руководством вице-премьера федерального правительства Аркадия Дворковича. На нем кабмин должен определиться с новым инвестиционным форматом в отрасли, который последует за текущим режимом промсборки. Есть две конкурирующие идеи — механизм Специального инвестиционного контракта (СПИК) от Минпромторга и новый инвест-режим от Минэкономики, по сути, модификация промсборки, «не конфликтующая» с требованиями ВТО.

СПИК уже апробировали на Sollers (он подписал такой документ для завода Mazda на Дальнем Востоке) и на Daimler AG (в рамках СПИКа строится завод в Подмосковье). Такой договор предоставляет каждому автопроизводителю индивидуальные льготы взамен на конкретные инвестиционные обязательства.

Из-за неудобства и непрозрачности СПИКа, по информации «Коммерсанта», правительство склоняется к предложению Минэкономики. Документы по принятию «новой промсборки» поручено подготовить к началу октября.

В документах Минэкономики говорится, что цель нового режима — принятие прозрачного механизма развития отрасли и поддержки для локализованных концернов и производителей автокомпонентов, в частности за счет равного доступа к субсидиям и стимулирования экспорта. Новая промсборка предполагает значительные преференции, в том числе компенсацию пошлин, отсрочку по уплате НДС, беспошлинный ввоз оборудования, гарантию компенсации акциза и косвенных налогов при их повышении. Также, если концерн берет обязательства по экспорту, ему предоставляется возможность ввоза крупноузловых комплектов и (или) снижение пошлин на готовую продукцию в случае роста акцизов.

Планируется, что с мая 2018 года по 31 декабря 2020 года государство обеспечит сохранение текущих условий участникам промсборки. По новой промсборке компании смогут работать с 2018 по 2023 год. Отмечается, что в новом инвестиционном режиме особый упор сделают на стимулирование экспорта автомобилей, на развитие производства автокомпонентов и интеграции в мировой автопром.

Если правительство вовсе откажется от инвест-режима для автопрома, это ударит и по промышленности, и по бюджету. В частности, в результате отмены режима промсборки объем налоговых отчислений упадет не менее чем на 30 млрд руб. при некотором росте сборов по пошлинам.

Завод Lada Ижевск
 

Комментарии

 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
Главное что-бы денег из бюджета им не давали, это прямой путь к деградации отрасли, с каждым годом всё большее отставание за счёт искусственных условий, потом полная разруха из-за невозможности конкурировать, когда очередной железный занавес рухнет. Проходили же уже.
213
21
Ответить
  
Сообщений: 13259
LADA в Ижевске тоже по программе "промсборка"?
Продам уши от мертвого осла.
45
13
Ответить
 
Сообщений: 4795
Вася Залесный
Главное что-бы денег из бюджета им не давали, это прямой путь к деградации отрасли, с каждым годом всё большее отставание за счёт искусственных условий, потом полная разруха из-за невозможности конкурировать, когда очередной железный занавес рухнет. Проходили же уже.
инвестировать нужно за счет экономии на фонде заработной платы рабочим. УАЗ, ВАЗ выбились в лидеры автопрома, как раз за счет того, что рабочие работают за идею
58
100
Ответить
  
Сообщений: 13259
Падение налоговых отчислений компенсируют повышением акцизов на бензин
Продам уши от мертвого осла.
104
5
Ответить
ПАЛАСИО
LADA в Ижевске тоже по программе "промсборка"?
да. АвтоВАЗа одно соглашение на троих. Вместе с Рено и Ниссан
10
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
90
190
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 8134
Бизнес по русски, машины собранные в России, со своим дешевым сырьем, низкой зп, низкими налогами и без ввозных пошлин, с компенсацией утильсбора, дороже или минимум такой же забугорной. Парадокс.
«Если вы думаете, что сможете - вы сможете, если думаете, что нет, вы правы»
242
16
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
СПИК уже апробировали на Sollers (он подписал такой документ для завода Mazda на Дальнем Востоке) и на Daimler AG (в рамках СПИКа строится завод в Подмосковье). Такой договор предоставляет каждому автопроизводителю индивидуальные льготы взамен на конкретные инвестиционные обязательства. Читать полностью: https://news.drom.ru/55617.html все коротко и ясно: - принесешь конвертик 10 см толщиной - будет тебе "интересный" пакет послаблений. - принесешь конвертик/чемоданчик - будет тебе супер пакет послаблений по схеме "все включено". в Китае, молодцы, удачный СПИК для своих чиновников давно опробовали, вроде, даже заботятся, лоб зеленкой мажут, чтобы инфекцию не занести......
97
7
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6385
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
Гарантмроыанный способ нахватать минусов,именно на этом сайте,основной площадке потребителей Японского автопрома, ы том числе и б/у...
Развивать надо,но не за счёт народных денег а за счёт реальной конкуренции и частных инвестиций...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
95
16
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Пусть работают ребята, нужно их поддержать,но только грамотно.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
21
19
Ответить
5236
Новокузнецк
"На нем кабмин должен определиться с новым инвестиционным форматом в отрасли,"
Берем у народа как обычно, да и все инвестиции!
49
9
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Причина Безумств
Гарантмроыанный способ нахватать минусов,именно на этом сайте,основной площадке потребителей Японского автопрома, ы том числе и б/у...
Развивать надо,но не за счёт народных денег а за счёт реальной конкуренции и частных инвестиций...
А причём тут народные деньги?
Инвестиции и есть частные.
Я считаю, нужно так.
Вот недавно была новость про акцизы. Отлично, нет сборки, вводим акциз на новый авто.
Это привлечение инвестиции. Хочешь дешевле продавать, собирай здесь.
А как защита инвестиции, мы запрещаем импорт бу. Так как действительно не может новая машина конкурировать по цене с бу.
Ну и битье. Если машина идёт по инвойсу как битая, ПТС она не должна получать ни в каком случае.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
36
72
Ответить
Вася Залесный
Главное что-бы денег из бюджета им не давали, это прямой путь к деградации отрасли, с каждым годом всё большее отставание за счёт искусственных условий, потом полная разруха из-за невозможности конкурировать, когда очередной железный занавес рухнет. Проходили же уже.
и правда, форд совсем деградировал и тавота и даже ситроен, а уж весь германский автопром вообще дно пробил
24
11
Ответить
   
Ростов-на-Дону
Сообщений: 22
> новый инвест-режим от Минэкономики, по сути, модификация промсборки, «не конфликтующая» с требованиями ВТО

Ага. Аж 3 раза не конфликтующая )))))
По сути, нашему правительству давно накласть на ВТО, т.к. западные санкции как таковые уже нарушение ВТО. Т.е. условия ВТО нарушены давно, и не нами.
47
10
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6385
legus
А причём тут народные деньги? Инвестиции и есть частные. Я считаю, нужно так. Вот недавно была новость про акцизы. Отлично, нет сборки, вводим акциз на новый авто. Это привлечение инвестиции. Хочешь...
Прочтите ещё раз внимательно текст ------ Специального инвестиционного контракта (СПИК) от Минпромторга и новый инвест-режим от Минэкономики...
Это инвестиции от Минпромторга и Минэкономики, это именно народные деньги и о инвестициях зарубежных резидентов или наших аборигенов нет никакой речи...
Опять наши с вами налоги, акцизы и другие поборы...
Всё за счёт народа,от автопрома до Крыма...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
60
11
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
panzergto
инвестировать нужно за счет экономии на фонде заработной платы рабочим. УАЗ, ВАЗ выбились в лидеры автопрома, как раз за счет того, что рабочие работают за идею
В какие лидеры они выбились? Лидеры по транжиру народных средств? В равных условиях они не продадут свой хлам никому!
64
11
Ответить
Алексей
Барнаул
legus
А причём тут народные деньги? Инвестиции и есть частные. Я считаю, нужно так. Вот недавно была новость про акцизы. Отлично, нет сборки, вводим акциз на новый авто. Это привлечение инвестиции. Хочешь...
То есть, если в вас легко приедет машина, вы свою сразу продавать будете? Нельзя же на битье ездить)) пс //битье битью рознь
34
5
Ответить
Москва
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
.
15
36
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
злодей злодейский
и правда, форд совсем деградировал и тавота и даже ситроен, а уж весь германский автопром вообще дно пробил
слепая гордыня, полагать, что наши "умельцы", распорядятся деньгами так же как японцы, а если не распорядятся то им за это будет так же как в японии. По этому получиться хотели как лучше, а получилось как всегда. Тот самый случай, когда деньги зло.
20
6
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1005
И до того как тему заполнит стандартное нытьё высосанное из заговловка и непонимания, постараюсь выдать своё виденье ситуации и изложить его попроще.
Ничего особо не поменяется. В любом случае Россия (как и все остальные) будет обходить правила ВТО везде где это и возможно и выгодно. Осталось выбрать путь:
1. Модифицируем "промсборку". Фактически "промсборка" - это компенсация утильсбора который ввели в замен уменьшения пошлин. Пошлины заставило уменьшить ВТО, так же оно не не позволяет ввести утильсбор только для иностранцев, так что его платят и те производители кто локализовал продукцию в России. "Промсборка" - компенсация утильсбора для тех кто локализовал производство. Условно - завод платит государству 100 рублей, государство компенсирует заводу 100 рублей. Но ВТО и так делать не даёт, потому мы просто накроем эту программу брезентом и переименуем в "инвест-режим". Если запретят это вариант, то снова переименуем.
2. Специальный инвестиционный контракт. Тут есть плюсы и минусы. Это очень гибкий вариант, например мы хотим, что бы у нас выпускали мэрседесы, а тата нам не нужна, то даём мэрсу больше бонусов и ещё просим делиться технологиями, а тату шлём лесом. С одной стороны мы тут явно получаем больше, с другой стороны для иностранных производителей не понятно на что они могут рассчитывать придя к нам и они либо не не пойдут, либо постараются получить выгодные условия хорошими (предложат на больше локализации, технологий и реинвестиций) и плохим (подкупят нужного чиновника, дискредитируют конкурента) способами.

По моему первый вариант надёжней.
Мой отзыв: Лада Веста 2018
12
15
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1005
ПАЛАСИО
LADA в Ижевске тоже по программе "промсборка"?
Все внутри страны кто локализовал продукцию на установленном уровне заключили такое соглашение. Кроме может некоторых проблем у китайского производителя.
5
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
нифига не понял, чё к чему, ВТО, МТО, СПИКи, спикеры, стикеры...
"Чувствую смутно, случилось что-то неладное, а взглянуть в лицо действительности - нечем" (с)
26
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Boriszol
И до того как тему заполнит стандартное нытьё высосанное из заговловка и непонимания, постараюсь выдать своё виденье ситуации и изложить его попроще. Ничего особо не поменяется. В любом случае Россия...
на дворе 17-й год заканчивается
они чего, свои вложения ещё не отбили?
сколько ещё лет будут на подсосе?
27
3
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1005
5236
"На нем кабмин должен определиться с новым инвестиционным форматом в отрасли,"
Берем у народа как обычно, да и все инвестиции!
Что тут берут у народа? Тут выставляют условия тем кто хочет продавать свои авто в России: хочешь, заработать, открывай местный завод, экспортируй, повышай локализацию.
13
19
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1005
Вован-70
на дворе 17-й год заканчивается
они чего, свои вложения ещё не отбили?
сколько ещё лет будут на подсосе?
Может ты не внимательно читал? На каком ещё подсосе?
Утильсбор - аналог пошлин на ввоз, а те кто внутри страны естественно не платят пошлины за ввоз, за это отвечает "промсборка". Уже не знаю как проще объяснить.
7
19
Ответить
Владимир
Находка
legus
А причём тут народные деньги? Инвестиции и есть частные. Я считаю, нужно так. Вот недавно была новость про акцизы. Отлично, нет сборки, вводим акциз на новый авто. Это привлечение инвестиции. Хочешь...
А почем же вы предлагаете запретить только ИМПОРТ б/у машин?По вашей логике,надо вообще запретить вторичный рынок автомобилей,ведь,как вы пишете:"Так как действительно не может новая машина конкурировать по цене с бу."
32
6
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2303
Boriszol
Что тут берут у народа? Тут выставляют условия тем кто хочет продавать свои авто в России: хочешь, заработать, открывай местный завод, экспортируй, повышай локализацию.
Как? Как повышать локализацию, если местные "свечные" заводишки могут делать только брак по цене намного выше импортируемых комплектующих? Может и хотели бы, но у них нет для этого ни технологий, ни оборудования (санкции), ни специалистов (откуда им взяться, из воздуха материализуются?). Как? Как им тягаться с глобальными игроками типа Магны? Да никак, только под железным занавесом. Видимо к этому и идем.
Sette/Spike/Jimny/Creta
28
6
Ответить
   
Сообщений: 623
Вася Залесный
Главное что-бы денег из бюджета им не давали, это прямой путь к деградации отрасли, с каждым годом всё большее отставание за счёт искусственных условий, потом полная разруха из-за невозможности конкурировать, когда очередной железный занавес рухнет. Проходили же уже.
как ни крути, у нас все равно получится автомат калашникова))) Даже с памятником начудили недавно)
ПРиусу 14 лет)
14
7
Ответить
Вася Залесный
Главное что-бы денег из бюджета им не давали, это прямой путь к деградации отрасли, с каждым годом всё большее отставание за счёт искусственных условий, потом полная разруха из-за невозможности конкурировать, когда очередной железный занавес рухнет. Проходили же уже.
Мда. Естественная конкуренция необходима. Мне совершенно непонятно: каким образом одинаковые подшипники из Китая с усетом доставки стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России? Наводит на мысль, что наши барыги их тупо перепродают из Китая...
35
3
Ответить
сухофрукт
Бизнес по русски, машины собранные в России, со своим дешевым сырьем, низкой зп, низкими налогами и без ввозных пошлин, с компенсацией утильсбора, дороже или минимум такой же забугорной. Парадокс.
Да там накрутка в цене дикая походу. Или как обычно: что такое оптимизация расходов мы не знаем...
19
2
Ответить
Павел *
Да там накрутка в цене дикая походу. Или как обычно: что такое оптимизация расходов мы не знаем...
Где то была статья, что красят чуть ли не в Подмосковье, а после везут на сборку в Тольятти за тысячи км...
12
4
Ответить
pazik124
Пусть работают ребята, нужно их поддержать,но только грамотно.
Малый бизнес хорошо поддерживают??? Вот и с ними так же...
18
2
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1005
Lexick
Как? Как повышать локализацию, если местные "свечные" заводишки могут делать только брак по цене намного выше импортируемых комплектующих? Может и хотели бы, но у них нет для этого ни технологий,...
Что за чушь про "свечные заводики"? Если вы лично ничего не производите, то это не значит, что ситуация в целом такая.
7
28
Ответить
Антон
Екатеринбург
Boriszol
И до того как тему заполнит стандартное нытьё высосанное из заговловка и непонимания, постараюсь выдать своё виденье ситуации и изложить его попроще. Ничего особо не поменяется. В любом случае Россия...
Я бы поспорил, но читать лень))))
6
6
Ответить
Рассейский автопром обречен. GM раньше прочих понял это и поэтому быстро слился... По правилам ВТО пошлины на ввоз авто будут снижаться так что не за горами время когда даже привинчивать колеса в России будет не рентабельно.
28
9
Ответить
Антон
Екатеринбург
Azeus Prius
как ни крути, у нас все равно получится автомат калашникова))) Даже с памятником начудили недавно)
Не худший итог))
5
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Павел *
Мда. Естественная конкуренция необходима. Мне совершенно непонятно: каким образом одинаковые подшипники из Китая с усетом доставки стоят в 2-3 раза дешевле, чем в России? Наводит на мысль, что наши барыги их тупо перепродают из Китая...
Дело не а барыгах и подшипниках. Ты с другого конца зайди, почему в России такие дорогие подшипники, а не в Китае дешёвые. Get smart!)
13
1
Ответить
лицо
Кемерово
Новая промсборка предполагает значительные преференции, в том числе компенсацию пошлин, отсрочку по уплате НДС, беспошлинный ввоз оборудования, гарантию компенсации акциза и косвенных налогов при их повышении. Читать полностью: https://news.drom.ru/55617.html бога ради насчет компенсации - если она будет осуществляться из заработной платы Орешкина. Может тогда научится думать.
17
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
а если начать развивать крым?
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать туристические вылазки на импортные помойки. Особенно дешевые как турция, наример.
Тебя обрадует такая перспектива?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
32
6
Ответить
Антон
Екатеринбург
Ой ребята, чувствую, СПИКают госденежки опять! Видимо старая схема сбоить начала))) Кубатурят пацаны!
20
2
Ответить
Skapen
Нижний Новгород
Я уже против ВТО.
8
11
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1610
Равные условия это и равные условия по налогам, страховке, техобслуживанию.
Если у нас будут заставлять проводить ТО для авто по тем же требованиям и по той стоимости, что и в Японии, вот тогда это будут равные условия. И у них всё так строго сделано как раз для того, что бы люди избавлялись от старых через 5-7 лет максимум и брали новое, убивая тем самым нескольких зайцев одним выстрелом и производство загружено и выбросы меньше и люди меньше страдают т.к. безопасность авто не стоит на месте.
Это тем кто пишет про "уберите пошлины" и "конкуренция" и т.д. про равные условия.
По их условиям вы точно задумаетесь проходить ли ТО на авто 7 лет отроду и выложить 2 тыс. долл, а потом каждый год столько же или продать и купить новый снова на 5-7 лет. А про восстановление битого (порой даже незначительно по нашим меркам) вы и думать забудете.
10
16
Ответить
лицо
Кемерово
и да, ни в одной программе нет
1. заводов по производству комплектующих
2. заводов по капитальному ремонту (АРЗ)
15
3
Ответить
Антон
Дело не а барыгах и подшипниках. Ты с другого конца зайди, почему в России такие дорогие подшипники, а не в Китае дешёвые. Get smart!)
Только не нужно рассказывпть, что в Китае пластилин, а у нас хромированная сталь))) Работал на частном заводе, заказывали из Китая, за 6 лет ни одного нарекания...
15
5
Ответить
Владимир
Находка
Palfrl
Равные условия это и равные условия по налогам, страховке, техобслуживанию. Если у нас будут заставлять проводить ТО для авто по тем же требованиям и по той стоимости, что и в Японии, вот тогда это будут...
Так средняя зарплата в Японии в десять раз больше чем в России.Может быть,и в этом сделаем "равные условия"?Если вы согласны,то и мы согласны с вашими предложениями.
34
4
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2303
Boriszol
Что за чушь про "свечные заводики"? Если вы лично ничего не производите, то это не значит, что ситуация в целом такая.
Смотри дальше ОРТ, кто ж тебе запретит. Вчера объявили что инфляция отсутствует.
Sette/Spike/Jimny/Creta
35
3
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1610
Владимир
Так средняя зарплата в Японии в десять раз больше чем в России.Может быть,и в этом сделаем "равные условия"?Если вы согласны,то и мы согласны с вашими предложениями.
Согласен.
Вот как раз поэтому у нас и более мягкие условия по налогам, ТО и т.д.
это раз.
И ведь несмотря на их уровень доходов они все же продают свои авто из-за невыгодности его содержания.
Это два.
7
13
Ответить
   
Ялта
Сообщений: 1005
Lexick
Смотри дальше ОРТ, кто ж тебе запретит. Вчера объявили что инфляция отсутствует.
С чего вы вообще реши сюда приплести ОРТ? Если вы показываете своё незнание ситуации в промышленности, то виновато ОРТ?
Телевизор кстати не смотрю, но вообще он есть.
8
20
Ответить
Владимир
Находка
Palfrl
Согласен.
Вот как раз поэтому у нас и более мягкие условия по налогам, ТО и т.д.
это раз.
И ведь несмотря на их уровень доходов они все же продают свои авто из-за невыгодности его содержания.
Это два.
А ещё у нас природных ресурсов в 1000 раз больше,чем в Японии.
Это раз.
Поэтому у нас зарплаты должны быть в 100 раз больше,чем в Японии.
Это два.
30
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Владимир
А почем же вы предлагаете запретить только ИМПОРТ б/у машин?По вашей логике,надо вообще запретить вторичный рынок автомобилей,ведь,как вы пишете:"Так как действительно не может новая машина конкурировать по цене с бу."
Потому, что бу машины с внутреннего рынка уже в стране.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
8
19
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Разрешающий
а если начать развивать крым?
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать туристические вылазки на импортные помойки. Особенно дешевые как турция, наример.
Тебя обрадует такая перспектива?
Я в Турции не отдыхаю.
И мой отпуск запретить сложно. Так как я выезжаю неорганизованно. И через третью страну.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
23
Ответить
али
Чита
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
и точно нинадо решать за людей кому,что покупать.кто то любит старые машины которые можно только с заграничной помойки привезти.дохееерена что то решал точных развелось.пусть каждый за себя решит,
28
3
Ответить
     
Новомосковск
Сообщений: 2303
Boriszol
С чего вы вообще реши сюда приплести ОРТ? Если вы показываете своё незнание ситуации в промышленности, то виновато ОРТ?
Телевизор кстати не смотрю, но вообще он есть.
Что вижу вокруг, то и озвучил. Если у Вас, все прекрасно с промышленным производством в Крыму, искренне Рад за Вас, но у нас, увы, все в точности наоборот.
Sette/Spike/Jimny/Creta
25
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Boriszol
Может ты не внимательно читал? На каком ещё подсосе?
Утильсбор - аналог пошлин на ввоз, а те кто внутри страны естественно не платят пошлины за ввоз, за это отвечает "промсборка". Уже не знаю как проще объяснить.
преференции и есть подсос, куда уж проще
10
3
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1610
Владимир
А ещё у нас природных ресурсов в 1000 раз больше,чем в Японии.
Это раз.
Поэтому у нас зарплаты должны быть в 100 раз больше,чем в Японии.
Это два.
Вот здесь полностью согласен.
Но увы нефть и газ у всех у нас, а мечты сбываются....
14
1
Ответить
Владимир
Находка
legus
Потому, что бу машины с внутреннего рынка уже в стране.
Ну и что?Они же всё равно составляют конкуренцию новым.
8
1
Ответить
Антон
Екатеринбург
Павел *
Только не нужно рассказывпть, что в Китае пластилин, а у нас хромированная сталь))) Работал на частном заводе, заказывали из Китая, за 6 лет ни одного нарекания...
Не с той стороны зашёл))) Подсказка- коррупция))))
10
1
Ответить
Москва
али
и точно нинадо решать за людей кому,что покупать.кто то любит старые машины которые можно только с заграничной помойки привезти.дохееерена что то решал точных развелось.пусть каждый за себя решит,
Так может и границы отменить вообще и таможни, ну их нахрен?
увы, но вседозволенность - была в Смуту средневековья и не понравилась. Живем в обществе, а значит придумываем правила функционирования. ЗА СЕБЯ - каждый решает у себя. Но как только вы вышли за пределы своей личной орбиты и наступаете на орбиту других - тут "за себя" заканчивается. Вы даже ДОМА у себя, внутри, в семье-и там подчинены Законам (все! включая Путина и Гундяева) . Попробуйте избить даже не соседа, а собственную жену или заткнуть канализационный стояк - через пару часов будете общаться с представителем МВД.
Б/У из за границы мы ввозим не в вакууме, а в страну. Когда начинаем ввозить тысячами, миллионами единиц-это воздействует на "систему" в которой мы все живем, на нашу экономику. И следует нормальная , правильная реакция. Если ВЫ САМ завтра займете место в министерстве развития экономики страны, то ваше личное мировоззрение резко изменится и вы сами по должности запретите ввоз поношеного извне ,в ущерб нашим предприятием. Мышление же частника - "до сэбэ", это понятно. Но чтоб не озло*****ся, надо понимать, почему сограждане, волею судьбы попавшие в руководство страны, вводят пошлины. В наших же интересах. Но и "до сэбэ" у них не выключился (к сожалению) , слишком уж тянут из казны в виде супер-зарплат и бесплатных квартир. Получается, что ничем они нас не лучше.
Б/У авто уже предостаточно внутри страны и недорого, я сам б/у купил тут на вторичке. И кстати, али, если б/у из за бугра не отсечь, то вы сами не сможете продать свой б/у, когда надо будет. И потеряете.
8
32
Ответить
Kuralexer
Новосибирск
сухофрукт
Бизнес по русски, машины собранные в России, со своим дешевым сырьем, низкой зп, низкими налогами и без ввозных пошлин, с компенсацией утильсбора, дороже или минимум такой же забугорной. Парадокс.
Есть конкретный пример? Или это вае личное умозаключение? В РФ практически не продаются иномарки иностранной сборки именно из-за цены. Например хонде покупатели давно сказали давай-до свидания, хотя машины то хорошие
6
3
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
ПАЛАСИО
LADA в Ижевске тоже по программе "промсборка"?
Я видел уже Весту с помятым боком. Интересно как ремонтироваться он будет
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
11
1
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76566
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
надо НЕ ЗАПРЕЩАТЬ, а СТИМУЛИРОВАТЬ развитие, тогда и импорт сам по себе отпадет ибо станет не интересен потребителю, которому будет интересно брать НОВОЕ в салоне, а не БУ из-за границы...
А запретить качественное БУ, взамен на новый утиль с завода = убийству отрасли и плевку в лицо народу.
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
30
3
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
jeka86111
Я видел уже Весту с помятым боком. Интересно как ремонтироваться он будет
А никак. Помял Весту - купи другую. Философия Apple.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
18
2
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
legus
Я в Турции не отдыхаю.
И мой отпуск запретить сложно. Так как я выезжаю неорганизованно. И через третью страну.
Не отмазывайся, я четко написпл, запретить выезд на любую импортную помойку, хоть через 3-ю, хоть через 99-ю страну
И не твой отпуск, а вообще выезд из страны
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
18
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Тимофей Филимонов
Так может и границы отменить вообще и таможни, ну их нахрен? увы, но вседозволенность - была в Смуту средневековья и не понравилась. Живем в обществе, а значит придумываем правила функционирования. ЗА...
Это глупость или наивность
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
15
4
Ответить
Aleksandr
Новосибирск
Забыть и простить, ничего уже не изменится. Страной управляют мошенники и воры.
24
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
А теперь на экспорт!
За счет народа но не для народа.
Хороши схемы, в лучших традициях 90-стых.
Лишь бы СПИКсдiть побольше.
11
2
Ответить
Москва
Разрешающий
Это глупость или наивность
глупость -любая Ваша фраза, не первый раз замечаю. Так, что или агрументируйте осмысленно , или не лезьте в разговор
4
12
Ответить
Москва
Разрешающий
Это глупость или наивность
ладно, расслабьтесь. Это не для Вас. И не обижайтесь.
4
11
Ответить
Сергей
Тула
Владимир
Так средняя зарплата в Японии в десять раз больше чем в России.Может быть,и в этом сделаем "равные условия"?Если вы согласны,то и мы согласны с вашими предложениями.
ОК! Но тогда и цены на коммуналку, жилье, бензин, налоги и т.д. и т.п. такие же как в Японии? Ну и конечно вкалывать Вы должны также как
японцы, без скулежа. У них кстати отпуск 7 дней в году! Готовы?
7
17
Ответить
Ефим
Биробиджан
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
И эксплуатировать авто старше 3 лет. Чтобы стимулировать потребителя на покупку нового, или ОСАГО и налог для авто старше 3 лет поднимать ежегодно на 80%. Стимулирование производства, новые рабочие места, больше прибыли больше отчислений.
4
4
Ответить
Ефим
Биробиджан
legus
А причём тут народные деньги? Инвестиции и есть частные. Я считаю, нужно так. Вот недавно была новость про акцизы. Отлично, нет сборки, вводим акциз на новый авто. Это привлечение инвестиции. Хочешь...
И ежегодно повышаем стоимость ОСАГО, налога и вводим новые поборы для машин старше 3 лет. Стимулирует спрос.
4
2
Ответить
Ефим
Биробиджан
Алексей
То есть, если в вас легко приедет машина, вы свою сразу продавать будете? Нельзя же на битье ездить)) пс //битье битью рознь
Попал в ДТП сдавай авто в утиль и иди за новой.
2
1
Ответить
Ефим
Биробиджан
legus
Потому, что бу машины с внутреннего рынка уже в стране.
И что что она в стране. Повысить стоимость ОСАГО, ТО, налог и т.д. и техосмотр раз в полгода и запретить продавать авто старше трёх лет, только в утиль или сам пользуйся и плати с каждым годом больше.
3
2
Ответить
Ефим
Биробиджан
Сергей
ОК! Но тогда и цены на коммуналку, жилье, бензин, налоги и т.д. и т.п. такие же как в Японии? Ну и конечно вкалывать Вы должны также как
японцы, без скулежа. У них кстати отпуск 7 дней в году! Готовы?
А депутаты готовы, не воровать и не пилить? Национализировать ЖД, нефть, газ, уголь?
18
1
Ответить
Владимир
Находка
Сергей
ОК! Но тогда и цены на коммуналку, жилье, бензин, налоги и т.д. и т.п. такие же как в Японии? Ну и конечно вкалывать Вы должны также как
японцы, без скулежа. У них кстати отпуск 7 дней в году! Готовы?
Чушь.У нас природных ресурсов в 1000 раз больше,чем в Японии.Мы можем получать зарплаты в 100 раз больше,чем у них,совершенно не напрягаясь и имея отпуск 180 дней в году.Всего лишь надо - СПРАВЕДЛИВО распределить ресурсы России между её гражданами.
Готовы?
31
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
Конечно надо поддержать....
1
 
Ответить
  
Находка
Сообщений: 15263
Разрешающий
Это глупость или наивность
Это методичка ольгинского тролля , в народе - соловьиный понос
fzr400-rry10y11bh5ea1ahc35GNC35Epnn30GC35CG35TA01WTA01Rscp10UZS155ae101v25w
Мой отзыв: Nissan Laurel 1998
14
1
Ответить
Москва
Вася Залесный
Главное что-бы денег из бюджета им не давали, это прямой путь к деградации отрасли, с каждым годом всё большее отставание за счёт искусственных условий, потом полная разруха из-за невозможности конкурировать, когда очередной железный занавес рухнет. Проходили же уже.
РЕНО сильно деградировал? государтвенный концерн в капиталистической стране. Выкупил и вытащил даже сдыхающий частный НИССАН
2
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7210
Владимир
Чушь.У нас природных ресурсов в 1000 раз больше,чем в Японии.Мы можем получать зарплаты в 100 раз больше,чем у них,совершенно не напрягаясь и имея отпуск 180 дней в году.Всего лишь надо - СПРАВЕДЛИВО распределить ресурсы России между её гражданами.
Готовы?
Какой бред. Если ты немпрограммист не трейдер и не рботник еще от силы 2х десятков контор получающих живую прибыь за счет продажи чегото зарубеж то все деньги котрпые у тебя в кармане заработаны не тобой а с продажи ресурсов, то какими путями они там оказались- украл, продал или получил зпт неважно, это все только пуии раздачи ресурсного бабла.продают ресурсов столько и по такой цене по какой могут и хотят купить, а как известно сейчас ресурсы стоят на порядок меньше чем последующие этапы их переработки и меньше всего зараьатывают собсно прродавцы сырья а более всего товаров. Поэтому владение ресурсами не стоит практически ничего если они не уникальные. А таких мизер. И то что "отнять" и поделить тоже дикое заблуждение пролетарьтя. Конечно правящий класс забирает себе относительно больше но он это будет делать при любой власти. А вот то что при иной власти пролетарьят перестанут кормить также жирно как сейчас очент вероятно - зачем кормить столько нахлебников. Если выкинуть из деньгораздачи огромное количество жуликов перекупов пизнесменов консультантов и прочего хлама производство сырья не пострадает а остальным достанется больше. Качество сервиса и удобств упадет но на базовые показатели типа ИРЧП это не п и молитесь овлияет, как было в ссср. Где с сервисом было ахово но базовые индексы развития человеческого потенциала были не хуже чем в США. При в разы меньшей экономике. Так что если и будет передел то вероятнее всего не в вашу пользу и молитесь что нонешняя власть таки кормит
8
15
Ответить
Москва
akasta
Какой бред. Если ты немпрограммист не трейдер и не рботник еще от силы 2х десятков контор получающих живую прибыь за счет продажи чегото зарубеж то все деньги котрпые у тебя в кармане заработаны не тобой...
грамотный расклад, 5! )
6
13
Ответить
Анд
Новороссийск
Евгений из СПб
СПИК уже апробировали на Sollers (он подписал такой документ для завода Mazda на Дальнем Востоке) и на Daimler AG (в рамках СПИКа строится завод в Подмосковье). Такой договор предоставляет каждому автопроизводителю...
Читаешь текст новости и реально ужасаешься.
Много всяких умных слов, но в кратком переводе :
Целая комиссия ломает уже сколько времени ум чтобы придумать как обмануть правила ВТО в которое сами же вступили!
То есто вступили в ВТО для того чтобы попасть в рынок свободной торговли для получения определенных преференций для конкретных лиц! А чтобы остальные граждане в свою очередь не получили свой кусок сразу же строят различные препоны и преграды. Причем не стесняются это вслух озвучивать...
А идея предоставлять возможность Крупноузловой сборки по принципу " индивидуально братан" это вообще вишенка на торте..
Круноузловую!)) Карл!! Десять лет прошло в болтовне об росте автопрома, неуклонной локализации, привилегиях, отказов от акцизов повышения пошлин на автомобили , введения утильсборов и просто помощи баблом. А воз и ныне там!!
Тема отмыва неуплаченных таможенных платежей при отверткосборке живет и процветает, и судя по всему заинтересованные лица проталкивают ее на еще более высокий уровень...
19
 
Ответить
Анд
Новороссийск
Alex Diver
Рассейский автопром обречен. GM раньше прочих понял это и поэтому быстро слился... По правилам ВТО пошлины на ввоз авто будут снижаться так что не за горами время когда даже привинчивать колеса в России будет не рентабельно.
Прошлое снижение пошлин к примеру для б/у автомобилей на 100000 руб было правительством компенсировано на 162500 руб утильсбора.
Кто нибудь слышал об построенном заводе где утилизируются машины???
14
 
Ответить
Владимир
Находка
akasta
Какой бред. Если ты немпрограммист не трейдер и не рботник еще от силы 2х десятков контор получающих живую прибыь за счет продажи чегото зарубеж то все деньги котрпые у тебя в кармане заработаны не тобой...
Куча ненужных слов.Естественно,ресурсы надо перерабатывать.И никто не спорит с тем,что при другой власти может стать ещё хуже,чем сейчас.Однако это не снимает вопрос о несправедливом распределении ресурсов страны и об их неэффективном использовании.
9
5
Ответить
Владимир
Находка
Тимофей Филимонов
грамотный расклад, 5! )
Да там грамотность и рядом не лежала.
9
3
Ответить
C C
Новосибирск
так я не понял, маськва продолжит вливать бабло в автоваз десятками миллиардов или нет?
10
 
Ответить
Анд
Новороссийск
Тимофей Филимонов
РЕНО сильно деградировал? государтвенный концерн в капиталистической стране. Выкупил и вытащил даже сдыхающий частный НИССАН
Довольно утрировано. Объединение в альянсы концернов всегда такая добровольная штука, и все эти разговоры об спасении той или иной автофирмы весьма размытое понятие.
В альянсе Рено- Ниссан все довольно отстранено от друг друга, есть совместные проекты, есть использование наработок технологических друг у друга, использование торговых площадок, общих платформ и тд. Но в основном это абсолютно разные конторы с разным мировозрением и стратегией продвижения автобизнеса. И разными бюджетами!!! И к примеру недавняя продажа Ниссаном активов Ваза этому подтверждение.
Чистая прибыль Ниссан ( именно его , а не альянса и прочих совместных проектов типо вечно убыточного Ваза) за 15-16 год достигла 4,82 млд долларов.
Прибыль Рено 3,4 млд евро. То есть обе конторы вполне неплохо себя чувствуют.. При этом каждая владеет крупным пакетом акций друг друга и это стимулирует общий бизнес.
4
1
Ответить
9637072
C C
так я не понял, маськва продолжит вливать бабло в автоваз десятками миллиардов или нет?
Конечно будут. Думают как " культурнее " это назвать.
4
 
Ответить
  
Сообщений: 14490
akasta
Какой бред. Если ты немпрограммист не трейдер и не рботник еще от силы 2х десятков контор получающих живую прибыь за счет продажи чегото зарубеж то все деньги котрпые у тебя в кармане заработаны не тобой...
Хорошо написано.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
1
5
Ответить
  
Сообщений: 14490
Анд
Довольно утрировано. Объединение в альянсы концернов всегда такая добровольная штука, и все эти разговоры об спасении той или иной автофирмы весьма размытое понятие. В альянсе Рено- Ниссан все довольно...
Так написано, как будто это два равноправных партнера, а не одна из старых европейских автомобилестроительных компаний купила загибающуюся азиатскую конторку )))
Toyota Carina GT
1
7
Ответить
Алексей
Барнаул
Alex1234567
Так написано, как будто это два равноправных партнера, а не одна из старых европейских автомобилестроительных компаний купила загибающуюся азиатскую конторку )))
Сань, да скорей хРено загнется, чем Ниссан. Какие мировые модели у лягушатников? А у ниссана гтр и патрол как минимум. Да как вообще пальци смогли такое написать?))
5
3
Ответить
Maksym
Нижневартовск
Тимофей Филимонов
Так может и границы отменить вообще и таможни, ну их нахрен? увы, но вседозволенность - была в Смуту средневековья и не понравилась. Живем в обществе, а значит придумываем правила функционирования. ЗА...
Так это же хорошо что авто будешь стоить реальную цену а не выдуманную с потолка станут весты как чепырки стоить по 168000 тыр джеты по 300000 а крузак по ляму
5
1
Ответить
Maksym
Нижневартовск
Сергей
ОК! Но тогда и цены на коммуналку, жилье, бензин, налоги и т.д. и т.п. такие же как в Японии? Ну и конечно вкалывать Вы должны также как
японцы, без скулежа. У них кстати отпуск 7 дней в году! Готовы?
Отпуск 14 дней у них очень много народных выходных все вместе в зависимости от специальности 56 дней разве этого мало а народ японцы действительно трудолюбивый там кофе пять раз в день не попьёшь и на перекуры не побегаешь про 5минут позже прийти уйти вообще молчу дисциплина огонь на производстве ты на минуту опоздал а на твоём месте уже работает кто то другой и ручкой никто вслед не помашет и голову к тебе не повернёт
2
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Ефим
И ежегодно повышаем стоимость ОСАГО, налога и вводим новые поборы для машин старше 3 лет. Стимулирует спрос.
Согласен. Это реально действующий метод будет.
И техосмотр. Причём реальный. Например для машин старше 10 лет ежемесячный.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
1
11
Ответить
Ефим
Биробиджан
legus
Согласен. Это реально действующий метод будет.
И техосмотр. Причём реальный. Например для машин старше 10 лет ежемесячный.
Если для машин старше трёх лет в два раза стоимость тех осмотра, ОСАГО, налог ежегодно повышать, то машин старше 10 лет вообще не будет. Но в тоже время обязать все заводы поднять локализацию минимум д 80%. Если нет, то никаких льгот и компенсаций.
1
 
Ответить
    
Приморье
Сообщений: 1809
Нужно просто отменить пошлины на иномарки,и тогда наш автопром расцветет,ну или сдохнет!
5
1
Ответить
Владимир
Новосибирск
legus
Ну развивать сборку надо.
Это и рабочие места, налоги и так далее.
И точно надо запрещать ввоз машин с импортных помоек. Особенно битых авто.
Как не обидно, но любая импортная японская "помойка" как ты говоришь лучше чем наше отечественное ведро, пусть даже в новом фантике (веста , x-ray), если бы не заградительные пошлины и растаможка, к офису авто ваза врятли бы кто подошел ближе чем на 100 метров ...
Простейший пример: была у меня мазда демио 96 года , откатал 2 года , и новая гранта у товарища, у меня лишь плановые расходы, а товарища целый список, капиталка месяца назад.....
2
3
Ответить
Иван
Palfrl
Вот здесь полностью согласен.
Но увы нефть и газ у всех у нас, а мечты сбываются....
людям мозги затуманиваешь сиди в своих мечтах
1
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
злодей злодейский
и правда, форд совсем деградировал и тавота и даже ситроен, а уж весь германский автопром вообще дно пробил
А что, Тойота поднялась на бюджетных дотациях?! Вот так новость, у послевоенной Японии было бабло, чтобы в частные компании вкладывать...
2
 
Ответить
john_555
А что, Тойота поднялась на бюджетных дотациях?! Вот так новость, у послевоенной Японии было бабло, чтобы в частные компании вкладывать...
матчасть учи и не будет у тебя таких новостей. про бабло особо доставило
 
 
Ответить
павел
Краснодар
Иван
людям мозги затуманиваешь сиди в своих мечтах
Чем интересно затуманиваю?
"нефть и газ у всех у нас, а мечты сбываются только у вас" просто строчка из песни Слепакова, послушайте, очень забавно между прочим.
А по другим вопросам лишь высказываю своё мнение, как впрочем и многие здесь.
Так что поменьше негатива, улыбнитесь и будьте добрее.
 
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
злодей злодейский
матчасть учи и не будет у тебя таких новостей. про бабло особо доставило
Пруф, пжал-ста
 
 
Ответить
Анд
Новороссийск
Alex1234567
Так написано, как будто это два равноправных партнера, а не одна из старых европейских автомобилестроительных компаний купила загибающуюся азиатскую конторку )))
Я конечно понимаю Алекс , что на почве покупки тобой Поло у тебя бзик что ты вошел в высшие слои европейской аристократии , но хоть иногда ум то включай..
 
 
Ответить
john_555
Пруф, пжал-ста
о, и любители пруфов подтянулись, см их фин состояние конца 00ых, начала 10ых. гуглом пользоваться мама научила?
 
 
Ответить
Москва
очередная интрига:

"Семейство Vesta находится в постоянном развитии. Мы выпустили метановую версию, создали универсал... Кроме того, в компании прорабатывают альтернативу роботизированной коробке передач, а также рассматривают возможность внедрения полного привода
Сергей Ильинский
руководитель пресс-службы ПАО «АВТОВАЗ»"
 
 
Ответить
Новосибирск
Не понимаю почему налогоплательщики должны оплачивать ошибки маркетинга и менеджмента?
А не послать бы их?
 
 
Ответить
Евгений
Томск
злодей злодейский
о, и любители пруфов подтянулись, см их фин состояние конца 00ых, начала 10ых. гуглом пользоваться мама научила?
а тебя, я смотрю, мама гуглу научила, а общаться с людьми - нет?
И что по фин.состоянию Тойоты ты хотел сказать? Убытки у них были из-за массовых отзывов, акции упали, да. Им из бюджета Японии убытки возмещали или что?
 
 
Ответить
Евгений
а тебя, я смотрю, мама гуглу научила, а общаться с людьми - нет?
И что по фин.состоянию Тойоты ты хотел сказать? Убытки у них были из-за массовых отзывов, акции упали, да. Им из бюджета Японии убытки возмещали или что?
вся история у тебя в один день уместилась. понятно
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром